МААМ-картинки

Планирование тематической недели «Животные родного края. Готовимся к зиме» в средней группе

Левина Татьяна
Планирование тематической недели «Животные родного края. Готовимся к зиме» в средней группе

3 неделя октября «Животные родного края. Готовимся к зимеТема месяца : «Разноцветный мир вокруг». Образовательные ситуации, события, праздники, интересы:

Образовательные задачи: расширять представления детей о диких животных наших лесов, их внешнем виде, строении туловища, повадках, об окраске шерсти некоторых животных зимой, приспособлении к среде обитания и сезонным изменениям. Развивать и поощрять в детях познавательную активность, уважение к живой природе. Воспитывать любовь к животным.

Публикация «Планирование тематической недели „Животные родного края, Готовимся к зиме“ в средней группе» размещена в разделах

Введение новых слов: окрас, повадки, спячка.

Организация развивающей среды : Пополнить книжный уголок новыми книгами о животных. В уголке изобразительной деятельности разместить новые раскраски, иллюстрации и трафареты с изображением зверей, Внести картины из серии «Дикие животные», настольно-печатные игры.

Дни недели Организация совместной деятельности педагогов с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности, виды детской деятельности, ситуации повседневного общения Подготовительная работа (материалы, оборудование Индивидуальная работа

Первая половина дня

Прогулка Вторая половина дня Вечерняя прогулка

Понедельник

14.10. Утренняя гимнастика. П/г «Сидит белка на тележке…»

Рассматривание картинок с изображением диких животных и их детенышей; Загадки о животных. Предложить детям нарисовать животное.

«Правила обращения с животными» - закрепить правила поведения при встрече с животным.

Прогулка 1:

Наблюдение за собакой.

Игра малой подвижности «Что происходит в природе?»

Инд. р.

«Перенеси мешочек на голове».

Труд: кормление птиц.

Вторая половина дня:

Гимнастика после сна.

Рассматривание мягких игрушек диких животных - обратить внимание на форму, на части тела.

Рассказывание сказки «Теремок» по иллюстрациям.

Конструирование «Теремок для всех зверей».

Прогулка 2:

Наблюдение за солнцем.

Труд: подметание дорожек.

П/и «Ловишки», «Охотник и зайцы». Инд. р. бег «змейкой», обегая поставленные в ряд предметы.

Развивающая среда :

Пополнить книжный уголок новыми книгами о животных. В уголке изобразительной деятельности разместить новые раскраски. Создать условия для с/ р игры: «Магазин животных»

Индивидуальная работа:

«Сравнение по высоте» - упражнять в счете в пределах 5, сравнение диких животных по высоте - учить сравнивать предметы по свойствам, развивать внимание с Колей, Ангелиной, Сережей.

Вторник

15.10. Утренняя гимнастика. Д/г «П/г «Сидит белка на тележке…»

Беседа «Для чего зайцам нужны волки и лисы?» -

учить детей рассуждать, поддерживать беседу о волках, и зайцах, высказывать свою точку зрения.

П/игра «Лиса и зайцы» - активно и доброжелательно взаимодействовать со сверстниками во время игры.

Прогулка 1:

Наблюдение за воробьём.

П/ и: «Цветные автомобили».

Инд. р. прыжки с места на двух ногах - энергично отталкиваться и правильно приземляться.

Труд: уборка мусора на участке.

Вторая половина дня:

Гимнастика после сна.

Чтение художественной литературы: «Сказка про храброго зайца» Д. Мамин – сибиряк.

Д/и «Мишка и мяч» - закреплять умение классифицировать предметы по величине на большие и малые.

Прогулка 2:

Наблюдение за воробьями.

П/и «Птички и кошка», «Жуки». Инд. р. «Попади в цель»

Развивающая среда :

Разместить в уголке изобразительной деятельности иллюстрации и трафареты с изображением зверей. Разместить разрезные картинки, кубики

«Домино - животные», д/и «Чьи детки», «Составь целое из частей».

Инд. работа:

Составление образов животных из геометрических фигур с Соней Е., Владом, Ариной.

Словесная игра «Один - много».

Среда

16.10. Утренняя гимнастика. П/г «Сидит белка на тележке…» Беседа с детьми о диких животных наших лесов, их образе жизни, питании, жилищах, о том, как готовятся к зиме животные в лесу.

Д/ игра «Назови жилище» - обогатить словарь за счет имен существительных (дупло, берлога, логово, нора). Обратить внимание на поведение детей за столом - продолжать воспитывать культурно- гигиенические навыки.

Прогулка 1:

Наблюдение за растениями.

П/ и: «Что мы видели не скажем, а что делали покажем»

Инд. р. развивать умение сохранять равновесие при ходьбе по шнуру, выложенному в форме квадрата, прямоугольника овала.

Труд: подметание веничками дорожек на участке.

Вторая половина дня:

Гимнастика после сна.

Рассматривание сюжетных картинок - уметь выделять характерные отличия диких и домашних животных. Забота человека о домашних животных.

ОБЖ «Как вести себя в лесу» (беседа по иллюстрациям). Организовать конкурс рисунков «В мире животных». Просмотр мультфильма «Хомка».

Прогулка 2:

Наблюдение за лужами.

П/и «Что делают животные, «Найди свой домик». Инд. р. Развитие движений - ходьба между линиями (10—15 см). Труд: уборка инвентаря

Развивающая среда :

Внести картины из серии «Дикие животные».

Настольная игра «Собери сказку» - развивать внимание, усидчивость.

Подобрать иллюстрации, стихи, загадки о диких и домашних животных.

Инд. работа:

С подгруппой детей закрепить знания домашнего адреса и телефона, имена отчества их родителей.

«Теремок» (пересказ сказки) – упражнять детей в умении драматизировать сказку, пересказывать близко к тексту с Дианой Н., Егором.

Четверг

17.10.

Утренняя гимнастика. П/г «Сидит белка на тележке…»

Поиграть в игру «Лесной детский сад» - в лесу открылся детский сад, и все звери повели своих детёнышей на лесную поляну. Д/и «Назови ласково» - воспитывать желание использовать в речи ласковые слова.

Прогулка 1:

Наблюдение за работой дворника.

П/и «Угадай и догони».

Труд: утепление корней растений вместе с воспитателем.

Вторая половина дня:

Гимнастика после сна. Чтение любимых сказок. «Как по-другому можно назвать сказку. П/ и «Зайцы и волк» - развитие двигательной активности. Х/ б труд: мытье игрушек, протирание пыли.

Прогулка 2:

Наблюдение за деревьями.

П/и «Огуречик, огуречик…», «Ловишки, бери ленту». Инд. р. «Кто дальше бросит мешочек» подгруппой детей). Труд: сбор опавших листьев.

Развивающая среда :

Настольно-печатные игры: «Кто где?», «Кто спрятался?», «Кто что ест?», «Назови жилище».

Сюжетно- ролевая игра «Магазин животных» - закрепить умения брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры.

Инд. работа:

Беседы об окружающем мире: что видел ребёнок по дороге, природные, сезонные и погодные изменения с Варей П., Лизой.

Пятница

18.10. Утренняя гимнастика. П/г «Сидит белка на тележке…»

Беседы «Кто как к зиме готовится» - развивать связную речь через составление описательного рассказа о животных. Обогатить словарь за счет глаголов (прятаться, охотиться, притаиться, выглядывать и др.).

Игра на ориентировку в пространстве «Спрячь зайку».

Прогулка1:

Наблюдение за пожарной машиной.

П/и «Ловишки», «Подбрось- поймай».

Инд. р. ходьба на носках.

Труд: сбор мусора на территории

Вторая половина дня:

Гимнастика после сна.

Драматизация сказки «Лиса и кувшин» - учить говорить за героев разными голосами; при драматизации передавать особенности движения, голоса, эмоциональные состояния.

П/и «У медведя во бору» - повысить физическую способность ребенка.

Прогулка 2:

Наблюдение за изменениями в природе. Инд. р. «Кто выше бросит мяч». П/и «Дети и волк», «Угадай и догони».

Труд: сбор листвы в лунки деревьев.

Развивающая среда :

В театральный уголок внести шапочки-ушки разных зверят, драматизация «Зающкина избушка».

Внести плоскостной театр по сказке «Заюшкина избушка»

Предложить детям настольные игры - учить детей играть, соблюдая правила игр.

Инд. работа:

«Волшебный мешочек»- отгадывание предметов по описанию с Аней М., Викой, Дианой В.

Загадки на тему «Дикие животные» - развить логическое мышление детей.

Работа с родителями: Инд. беседы, выставка рисунков «Дикие животные зимой».

Публикации по теме:

Календарное планирование тематической недели «Дикие животные и их детеныши» в средней группе Цели деятельности педагога: обогащать представления детей о диких животных, познакомить со строением частей тела животных, с не которыми.

Календарное планирование тематической недели «Домашние животные и их детеныши» в средней группе Цели деятельности педагога: уточнить и расширить знания детей о домашних животных, их образе жизни, повадках. Характерных внешних признаках;.

Календарное планирование тематической недели «Фруктовый сад» в средней группеКалендарное планирование тематической недели «Фруктовый сад» в средней группе Тема недели: «Фруктовый сад».Цель: обогащать личный опыт детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об осени; закрепить знания о наиболее.

Календарное планирование тематической недели «Грибы. Ягоды» в средней группеКалендарное планирование тематической недели «Грибы. Ягоды» в средней группе Сентябрь 4 неделя. Тема: «Грибы. Ягоды. Детский сад (день)[/i]. Цели: Формировать и расширять у детей словарь по теме. 23 сентября понедельник.

Календарное планирование тематической недели в младшей группе «Растения и животные весной» Цели деятельности педагога: Формировать и расширять у детей словарь по теме. Как животные и птицы встречают весну. Что происходит с деревьями.

Календарное планирование тематической недели «Животные жарких стран и северных стран» в младшей группе Январь, 4 неделя Цели деятельности педагога: Расширять у детей словарь по теме; учить классифицировать, определять место обитания, называть.

Планирование тематической недели «8 Марта — праздник мам» в средней группеПланирование тематической недели «8 Марта — праздник мам» в средней группе Цель: формирование заботливого отношения к маме и бабушке Сроки реализации: Итоговое мероприятие – утренник «Магазин "Всё для мам"ПОНЕДЕЛЬНИКУТРО.

Планирование тематической недели «Новый год» в средней группеПланирование тематической недели «Новый год» в средней группе Тема недели:«Новый год» Цель: расширение представлений о празднике, развивать интерес к праздничной культуре. Сроки реализации: Итоговое.

Планирование тематической недели в средней группе «Мир профессий»Планирование тематической недели в средней группе «Мир профессий» Цель: создание условий для расширения и обобщения у детей представлений о профессиях людей. Задачи: - расширять представления детей о.

Планирование тематической недели в средней группе «Мои любимые игры и игрушки»Планирование тематической недели в средней группе «Мои любимые игры и игрушки» Цель: продолжение работы по развитию и обогащению сюжетов игр,развитие творческих способностей в с/ролевых, подвижных, театрализованных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование тематической недели «Животные родного края. Готовимся к зиме» в средней группе
Опубликовано: 29 февраля 2020 в 22:35
+100Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 24.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД