Мастер-класс «Наглядное моделирование как эффективное средство развития речи детей»

Елена Анохина
Мастер-класс «Наглядное моделирование как эффективное средство развития речи детей»

Мастер класс по теме «НАГЛЯДНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ КАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ»

Ход мероприятия

- Здравствуйте, уважаемые коллеги

Деток вы любите? Да или нет?

Пришли вы на мастер-класс, а сил совсем нет,

Вам лекции хочется слушать здесь? (Нет)

Я вас понимаю….

Но как быть нам тогда?

Проблемы детей решать нужно всегда? (Да)

Дайте мне тогда ответ

Помочь откажетесь мне? (Нет)

Последнее спрошу у вас тогда:

Активными все будете? (Да)

Итак, с прекрасным настроением и позитивными эмоциями мы начинаем мастер-класс.

Сегодня, тема мастер - класса «НАГЛЯДНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ КАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ».

Цель - представить один из методических приемов обеспечения эффективного решения учебно-воспитательных задач и развитие творческих способностей.

теоретическая часть

Для начала — притча. В Греции на острове Хеосс до нашей эры случилось землетрясение засыпавшее дом богач и гостей пировавших с хозяином в его большом доме. Когда людей раскопали, по их останкам было трудно определить, кто где лежит. Единственный оставшийся в живых человек, учитель риторики и поэт Симонид, незадолго до трагедии вышедший из дома, легко вспомнил, кто где сидел и кто что делал. Так родственники опознали тела своих близких, а Симонид стал основоположником нового метода запоминания - топологической мнемоники, согласно которой для запоминания большого количества материала достаточно расположить его в знакомом пространстве (например, собственной квартире) и по мере надобности доставать (находить) его.

Мнемотехника - это настоящая палочка-выручалочка в деле обучения, запоминания детьми разного рода информации. Давно известно, что "зубрёжка" в обучении малоэффективна: её результаты неизбежно "испаряются" из памяти, причём довольно скоро. Совсем другое дело, если запоминание информации связывается воедино с конкретными зрительным и звуковыми образами.

Особенно важно развивать наглядно-образное мышление, используя символы, схемы, облегчающие процесс запоминания и увеличивающих объём памяти. Овладение приемами работы с пиктограммами значительно облегчает и сокращает время обучения и усвоения материала, формирует приемы работы с памятью. Ведь одно из правил укрепления памяти гласит: «Когда учишь – записывай, рисуй схемы, черти графики».

Я хочу поделиться с вами некоторыми эффективными приемами работы на основе наглядного моделирования, т. е. техники, облегчающей запоминание и увеличивающей объем памяти путем образования искусственных ассоциаций.

Пиктограмма - символическое изображение, заменяющее слова. Пиктограммы относятся к невербальным средствам общения и могут использоваться с след. качествах:

-как средство временного общения, когда ребенок пока не говорит, но в перспективе может овладеть звуковой речью

- как средство временного общения, речи

-как подготовительный этап к освоению письма и чтения детьми.

Практическая часть

А сейчас, уважаемые коллеги, хочу предложить Вам, выполнить несколько заданий, в которых используется метод наглядного моделирования. На столах у Вас лежат карандаши, картинки, которые необходимы для дальнейшей работы.

Перед вами пустое поле, которое символизирует ваши знания о данном методе. Чтобы его превратить в цветущий луг предлагаю вам, представить себя цветком, который будет соответствовать вашему внутреннему миру и настроению и рассказать о себе. Выберите цветок, с которым вы себя ассоциирует, а затем объясняет, например: «Сегодня я приветливая и нежная, как ромашка".

Ну вот наше поле превратилось в цветущий луг, который расцвел благодаря нашему общению. И итак, двигаемся дальше.

Но на нашем пути есть река, которую можно преодолеть благодаря вашей фантазии.

С ее помощью вы должны выбрать нужную пиктограмму из ряда других. Из нескольких пиктограмм необходимо узнать и показать ту, которую я назвала

- А теперь мы усложним задание. Предлагаю рассмотреть пиктограммы, которые лежат на столе. Вам нужно с помощью пиктограмм составить фразу, которую я произнесу. (Выбирают и показывают пиктограммы в той последовательности, в какой произносятся слова, чтобы получилась нужная фраза).

Итак, опять появилось препятствие - гора. На нее можно подняться только с хорошим воображением. Я предлагаю вам им воспользоваться составить из пиктограмм пару.

Необходимо соединить стрелкой пиктограмму, изображающую предмет, с пиктограммой, отражающей действие, которое можно производить с этим предметом. Например, кукла – играть, яблоко – есть.

Еще одна преграда позади, а теперь нам осталось пройти лес, и узнать свои возможности думать, анализировать, делать выводы.

На столах у Вас лежат конверты с письмами, но не простые, а зашифрованные с помощью пиктограмм. Вам нужно их прочитать. (желающие берут конверты, где находится загадки, пословицы и ребус).

А сейчас мысленно положите на левую руку всё то, с чем вы пришли сегодня на мастер-класс: свой багаж мыслей, знаний, опыта. А на правую руку - то, что получили на мастер - классе нового. А сейчас давайте одновременно хлопнем в ладоши и объединим все в единое и скажем друг другу "Спасибо!"

А мне остаётся только поблагодарить вас за внимание и участие в работе

- Надеюсь, что знания, приобретенные вами на сегодняшнем МК, помогут в решении творческих задач не только на занятиях с детьми, но и в жизни.

Благодарю за сотрудничество. Будьте всегда здоровы! И творческих вам успехов!

Мастер-класс «Наглядное моделирование как эффективное средство развития речи детей»

Прикреплённые файлы:

prezentacija_3lpll.pptx | 2608,09 Кб | Скачан: 43
 
Публикации по теме:

Дидактическая игра как эффективное средство сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста Сенсорное развитие ребёнка-это получение ребёнком знаний о свойствах предметов: форме, величине, размере, запахе, вкусе и т. д. Виды сенсорных.

Игра-инсценировка как эффективное средство развития самостоятельной речевой активности детей 2– 3 лет «Игра - инсценировка как эффективное средство развития самостоятельной речевой активности детей 2– 3 лет». В своей фундаментальной работе.

Моделирование и проигрывание сказок на индивидуальных логопедических занятиях, как средство развития коррекции речи у детейМоделирование и проигрывание сказок на индивидуальных логопедических занятиях, как средство развития коррекции речи у детей Тема: Путешесвие по сказке «Колобок» Цель: Автоматизация и дифференциация звуков «Л» и «ЛЬ» Задачи: 1. Активизация движения органов артикуляционного.

Моделирование, как средство развития связной речи дошкольников «Моделирование, как средство развития связной речи дошкольников» Многочисленные исследования отечественных педагогов и психологов (П. Я. Гальперин,.

Мастер-класс для педагогов «Социо-игровая технология как эффективное средство развития коммуникативных способностей детей» Мастер класс «Социо-игровая технология как эффективное средство развития коммуникативных способностей детей» «Сделать серьёзное занятие.

Мастер-класс «Театрализованная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста» «Театрализованная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста» Цель: применению театрализованной деятельности для.

Мастер-класс «Занимательные игры и упражнения как эффективное средство развития мышления детей» Цель: повышение профессионального умения педагогов в вопросах использования занимательных игр и упражнений для развития мышления детей дошкольного.

Мастер-класс «Технология кроссенс как средство развития связной речи детей дошкольного возраста» Цель: повышение компетентности педагогов через использования инновационных технологий речевого развития дошкольников. Задачи: 1. Раскрыть.

Мастер-класс «Пальчиковая гимнастика как средство развития речи детей» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 города Славянска-на-Кубани мо Славянский район Мастер –.

Наглядное моделирование как средство развития связной речи детей 3–4 лет Наглядное моделирование как средство развития связной речи детей 3-4 лет[/b] Актуальность Массовое явление, связанное с низким уровнем.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Деревья и листья
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Мастер-класс «Наглядное моделирование как эффективное средство развития речи детей»
Опубликовано: 27 апреля 2018 в 18:20
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 октября. Международный день повара

Кто такой повар? Это специалист, способный из набора даже самых обыкновенных продуктов создать вкусное блюдо. И делать это не от случая к случаю, а каждый день, и по нескольку раз в день. Людям, которые...

20 октября. День пиццы на МААМ

Пицца знаменита на весь мир, ее можно заказать практически в любом уголке планеты. Такая популярность этого итальянского блюда объясняется не только ее замечательным вкусом, но и доступностью...

Фотоотчёт об участие подготовительной группы детей с ЗПР в акции «Чистый детский сад»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 "Радуга" г. Данков Фотоотчёт об участие...
Фотоотчет «Куклы-профессии в вязаных костюмах»
Одной из годовых задач нашего учреждения дошкольного образования в прошлом году была: активизировать работу педагогического коллектива по воспитанию у...
Фотозарисовка «Осеннее вдохновение, или рисование на кленовых листьях с детьми...
Чёрный чай с красноватым отливом, рубиновые капельки глинтвейна, ароматные апельсиновые корочки, тёплые свитера, тихие вечера, после прогулок по золоту...