МААМ-картинки

Формы и условия социального партнерства ДОО и семьи

Колесниченко
Формы и условия социального партнерства ДОО и семьи
▼ Скачать + Заказать документы

Формы и условия социального партнерства ДОО и семьи.

Социальное партнерство ДОО и семьи может обеспечить эффективное развитие при наличии условий, способствующих включению родителей в единое воспитательно-образовательное пространство. Перечислите данные условия.

Социальное партнёрство детского сада и семьи может обеспечить эффективное развитие при наличии условий, способствующих включению

родителей в единое воспитательно-образовательное пространство. К таким условиям относятся :

Публикация «Формы и условия социального партнерства ДОО и семьи» размещена в разделах

• создание доброжелательной атмосферы в общении педагогов и родителей ДОУ;

• включение родителей в развивающий процесс в условиях ДОУ в качестве активных его участников;

• повышение уровня знаний родителей благодаря транслирующей функции педагогов и специалистов ДОУ;

• представление родителям выбора форм взаимодействия с педагогами ДОУ (клуб родителей, консультации и беседы, совместные развлечения и праздники, Дни открытых дверей, наглядно-информационные методы : сайт ДОУ, стенды, памятки, буклеты и т. д.);

• знакомство родителей с современными образовательными технологиями, используемыми педагогами в работе с детьми (рекомендации специалистов, проведение деловых игр, тренингов, подбор соответствующей литературы, видеоматериалов; заочная школа для родителей и т. д.);

приобретение родителями опыта, социальной активности, реализация совместных проектов, участие в круглых столах и семинарах, конференциях.

1. «Компоненты модели взаимодействия ДОО и семьи». Основу социального партнерства составляет модель взаимодействия ДОО и семьи, которая включает несколько компонентов. Заполните таблицу 3.

№ Компоненты Характеристика

1. Мотивационная готовность 1. Осуществлять охрану жизни и здоровья детей; обеспечивать их интеллектуальное, личностное и физическое развитие;

• приобщать к общечеловеческим ценностям; взаимодействовать с семьей в интересах полноценного развития ребенка;

•Полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста, обогащение (амплификация) детского развития.

2. Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования).

3. Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений.

4. Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности.

5. Сотрудничество организации с семьей.

6. Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

7. Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности. 8. Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, 25 требований, методов возрасту и особенностям развития).

9. Учет этнокультурной ситуации развития детей.

2 Педагогическая готовность 1. Адаптация ребенка к дошкольному учреждению.

2. Развитие индивидуальных особенностей ребенка, прогнозирование его социально-ролевых функций. 3. Реализация правового статуса ребенка как гражданина и осознание им этого.

4. Работа с различными группами дошкольников, в том числе имеющих отклонения в развитии.

5. Работа с семьями-мигрантами, с многодетными семьями, с неполными семьями и др.

6. Формирование социально принимаемого поведения детей. 24

7. Включенность родителей в социально-педагогические процессы дошкольной образовательной организации.

8. Особенности поведения детей 6-7 лет в связи с началом обучения.

9. Социокультурная роль дошкольной образовательной организации в микрорайоне.

10. Особенности социализации детей в дошкольной образовательной организации.

11. Особенности организации досуга дошкольник

3 Социальная готовность • обеспечение права доступности на качественное дошкольное образование;

• сохранение единого образовательного пространства в условиях содержательной и организационной вариативности дошкольного образования;

• гуманизация дошкольного образования, ориентирующая на приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья ребенка, свободного развития его личности в современном обществе и государстве;

• защита ребенка от некомпетентных педагогических воздействий в условиях вариативности дошкольного образования;

• повышение эффективности и качества дошкольного образования;

• оказание помощи родителям в образовании детей дошкольного возраста.

6. «Формы социального партнерства ДОО и семьи». Эффективное взаимодействие всех участников педагогического процесса требует вариативности форм работы ДОО с семьей. Заполните таблицу 4.

Формы социального партнерства ДОО и семьи

№ Традиционные Нетрадиционные

1. Родительские собрания, конференции, круглые столы Информационно-аналитические-социологические опросы, анкетирование

2 Беседы, консультации. Семинары-практикумы, педагогическая, гостиная, педагогическая библиотека для родителей.

3 Посещение на дому Наглядно-информационные формы-проекты для родителей. Дни открытых дверей, памятки, газеты, открытые мероприятия и праздники, презентации, развлечения, выставки

Публикации по теме:

Раннее выявление социального неблагополучия семьи в ДОУ. Организация работы в ДОУ с неблагополучными семьями Российское законодательство регулирует вопросы по социальной защите прав несовершеннолетних, основываясь на нормах международного права.

Аналитическая справка «Эффективность работы педагогов в рамках внедрения модели социального партнерства ДОО с родителями» Согласно годового плана работы МБДОУ «Излучинский ДСКВ «Сказка» в дошкольном учреждении был проведен тематический контроль по теме: «Эффективность.

Фоторепортаж «8 июня — День социального работника»Фоторепортаж «8 июня — День социального работника» Доброе время суток, дорогие друзья! 8 июня в России отмечается День социального работника, который учрежден указом Президента Российской.

Фотоотчет о спортивном соревновании «Два Мороза» среди детей старшего дошкольного возраста в рамках социального партнерстваФотоотчет о спортивном соревновании «Два Мороза» среди детей старшего дошкольного возраста в рамках социального партнерства Фотоотчет спортивного соревнования "Два Мороза" среди детей старшего дошкольного возраста в рамках социального партнерства 8 декабря 2022.

Консультация для воспитателей «Организация социального партнерства с семьями воспитанников». Атрибуты к сюжетно-ролевым играмКонсультация для воспитателей «Организация социального партнерства с семьями воспитанников». Атрибуты к сюжетно-ролевым играм Для дошкольника сюжетно-ролевая игра – это естественное состояние внутреннего мира и внешнего поведения. В игре проявляются интеллект, азарт,.

Консультация для воспитателей «Условия успешной адаптации детей к ДОУ»Консультация для воспитателей «Условия успешной адаптации детей к ДОУ» Консультация для воспитателей "Условия успешной адаптации детей к ДОУ"При поступлении в детский сад все дети проходят через адаптационный.

Консультация для воспитателей «Организация социального партнерства с семьями воспитанников». Оформление зимнего участкаКонсультация для воспитателей «Организация социального партнерства с семьями воспитанников». Оформление зимнего участка Взаимодействие детского сада и семьи является одним из приоритетных направлений в работе в свете внедрения федерального государственного.

Подготовка молодых специалистов в рамках социального партнерства ДОО и педагогического колледжа. Часть IПодготовка молодых специалистов в рамках социального партнерства ДОО и педагогического колледжа. Часть I Дошкольное образовательное учреждение сегодня рассматривается не просто как детский сад, а как организация, которая обеспечивает устойчивый.

Профилактика социального неблагополучия воспитанников в ДОУ Цель работы: формирование комфортной социальной среды для дошкольников в условиях ДОУ и семье. Нормативно — правовая база 1. Конвенция.

Условия формирования социальных мотивов поведения ребенка Выяснение мотивов как источников детской активности, как факторов, направляющих и побуждающих ее, имеет важное значение для организации.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Формы и условия социального партнерства ДОО и семьи
Опубликовано: 12 февраля 2023 в 10:29
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формы и условия социального партнерства ДОО и семьи» (включая файлы) размещена пользователем Колесниченко (УИ 2389084) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД