Получи документы

Конспект занятия «5 цветов краски» (2 фото)

Вера Байсурина
Конспект занятия «5 цветов краски»

Программное содержание:

Закрепить умение различать 5 цветов.

Сформировать представление о том, что цвет является признаком предметов и может быть использован для их обозначения.

Формировать представление о разных оттенках цвета по интенсивности; дать представление детям о природных красках; учить последовательным путем получать краску и красить ткань свекольным соком в темно-красный цвет, приобщать детей к элементам экспериментальной деятельности.

Закреплять навыки работы с кистью. Развивать мелкую моторику кистей рук.

Оборудование:

Публикация «Конспект занятия „5 цветов краски“» размещена в разделах

Кукла Маша, подготовленное панно-картина и набор предметов разных цветов; геометрические фигуры – круг, квадрат треугольник красного, синего, зеленого, желтого, белого цветов; натертая свекла, сок свеклы, белые кусочки ткани по количеству детей; гуашь, кисти, стаканы с водой, подготовленные карточки по количеству детей.

Ход занятия:

Драматизация сказки о волшебной кисточке

Дети сидят на стульчиках полукругом перед мольбертом.

Ребята, вы любите сказки? Тогда послушайте историю о такой же девочке, как вы.

Жила-была девочка по имени Лена. Она очень любила рисовать. В день ее рождения мама и папа подарили ей набор: альбом, кисточку и краски гуашь. Посмотрите, вот какие там были цвета. Назовите их: желтый, красный, синий, зеленый и белый. Сколько кисточек подарили Лене? (одну) Сколько красок подарили? (много).

- Я кисточка не простая, а волшебная. Я научу тебя рисовать, при условии, что ты, Лена, будешь думать, стараться и не будешь лениться.

- Подумаешь, волшебная – сказала Лена. Я за нее еще и думать должна, стараться, не лениться. Вот еще! Если ты волшебная – сама подумаешь и нарисуешь все правильно! А я и так все знаю и умею.

- Ах, так – сказали кисточка услышав такие слова – я не стану помогать тебе Лена, я на тебя обиделась. Рисуй сама, как знаешь. Посмотрим, что у тебя получится.

Лена принялась за работу. У нее получилась вот такая картина.

Дидактическая игра «Исправь ошибку Юли»

Ребята, посмотрите внимательно, все ли правильно нарисовала Юля? Где она допустила ошибку?

1. Небо бывает зеленым? А каким оно бывает?

2. Солнце синее? А какое солнце?

3. Облака получились желтые. Какие бывают облака?

4. Трава на картине Лены белая. Что неправильно?

5. Кот – красный? Какого цвета бывает кот?

Вот сколько ошибок допустила Юля. Ребята, поможем девочке исправить ошибки и помириться с кисточкой? Давайте составим новую картину. (Дети по одному выходят к мольберту и выбирая силуэт нужного цвета, составляют новую картинку).

Вот теперь вы запомнили, какими цветами нужно было нарисовать картину. Вы справились потому, что многое знаете, хорошо думали и старались. Запомни Юля - любому делу учиться надо. Помирись и подружись со своей кисточкой и учись рисовать.

- Прости меня кисточка, я все поняла и исправлюсь. Хорошо Юля, я не сержусь на тебя, и буду тебе помогать.

Динамическая гимнастика «Найди предмет нужного цвета»

Я дам каждому по 1 цветной фигурке (круг, квадрат).

– Что взяла Аня, какого цвета? Найдите в группе предметы такого же цвета и подойдите туда.

Во все времена люди любили рисовать. Сейчас краски для рисования можно купить в магазине. Но давным-давно, когда на свете еще не было ваших бабушек и дедушек, у людей не было таких красок, как у вас. И люди брали краски у природы – они делала краски из глины, из сока овощей и ягод, из трав. Хотите узнать, как же они получали краску? Тогда я приглашаю вас пройти в мастерскую и попробовать свои силы. Мастерская – это комната, в которой люди работают, мастерят, делают что-то своими руками.

Экспериментальная деятельность

Я выбрала темно-красную свеклу, натерла ее на терке и выдавила сок. Какого цвета получился сок? (темно-красный). Сок я налила в мисочки.

Сейчас я окрашу природной краской кусочек белой ткани в темно-красный цвет. А вы хотите своими руками покрасить ткань в темно-красный цвет? Тогда приступим. (Дети проделывают опыт и кладут окрашенный кусочки ткани сушить).

Вы сами убедились, что свекольным соком можно покрасить ткань в темно-красный цвет. Вечером вы заберете свои платочки домой и расскажете родителям, как вы смогли окрасить их в темно-красный цвет.

Изодеятельность

На этом чудеса с красками не заканчиваются. Пройдите за столы, присядьте.

В этих волшебных квадратах спрятан рисунок. Хотите его увидеть? Тогда возьмите в руки кисточки и закрасьте его тем же цветом, каким нарисован ваш квадрат и вы увидите волшебное превращение.

Работа детей

Что появилось в волшебном квадрате у Миши? – яблоко, какого оно цвета? Действительно яблоко бывает красным. И т. п.

Сегодня на нашем занятии вы играли, работали в мастерской и узнали новый цвет. Какой? (темно-красный, еще вы рисовали, и помогли девочке Лене исправить ее ошибки и подружиться с волшебной кисточкой. Теперь и вы знаете, что любому делу учиться надо.

А волшебная кисточка не прощается с вами, на следующем занятии она поможет вам учиться рисовать красивые воздушные шары.

Конспект занятия «5 цветов краски»
Фото «5 цветов краски»
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по сказке В. Сутеева «Петух и краски»Конспект интегрированного занятия по сказке В. Сутеева «Петух и краски» Цель: Продолжать развивать интерес к художественной литературе и рисованию. Задачи: • познакомить детей с новой сказкой В. Сутеева. • Учить.

Конспект итогового занятия в старшей группе «Поможем Незнайке вернуть краски» Интегрированное занятие «Поможем Незнайке вернуть краски» Цель: обобщить и закрепить знания у детей старшего возраста по пройденному материалу.

Конспект занятия «Краски осени» Цель: закрепить представления детей о признаках осени; уточнить понятие «репродукция». Задачи: Образовательные: Закреплять представления.

Конспект музыкального занятия в старшей группе «Музыкальные краски весны» Возрастная группа: старшая 5-6 лет Ведущая образовательная область: «Художественно-эстетическая». Направление «Музыкальная деятельность».

Конспект ООД интегрированного занятия в средней группе «Яркие краски осени» Тема: Яркие краски осени! Задачи: • Закрепить знания детей об осенних явлениях в природе, повторить приметы осени, стихи об осени. • Развивать.

Конспект занятия по рисованию с детьми раннего возраста «Волшебные краски»Конспект занятия по рисованию с детьми раннего возраста «Волшебные краски» Программные задачи: Вызывать у детей интерес к рисованию красками. Упражнять в закрашивании листа бумаги, правильном держании кисти. Воспитывать.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Краски лета» Цель: создать у детей радостное настроение, восторг и удивление от разнообразия красок, цветов лета. Учить чувствовать характер цветов.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Краски радуги» Конспект занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности на тему «Краски радуги» Цель: - совершенствование речевой.

Мастер-класс из бросового материала и живых цветов «Краски лета»Мастер-класс из бросового материала и живых цветов «Краски лета» Сегодня я подарю вам кусочек лета на примере работ моих любимый девчонок из мини-сада. Итак, для начала вам нужно подготовиться - нарезать.

Конспект музыкального занятия в старшей группе «Музыкальные краски весны» Возрастная группа: старшая 5-6 лет Ведущая образовательная область: «Художественно-эстетическая», направление «Музыкальная деятельность».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «5 цветов краски»
Опубликовано: 20 сентября 2018 в 10:10
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД