Людмила Шнайдер
Проект для детей 6–7 лет «8 Марта»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект : 8 марта- Международный женский день.
Тип и вид проекта : информационно- практический, творческий, групповой,
Участники проекта. Дети, родители, музыкальный руководитель, воспитатели группы.
Возраст детей : 6-7 лет.
Продолжительность: с 04 марта по 7 марта 2019 г.
Цель проекта : расширять знания детей о возникновении праздника 8 Марта.
Задачи проекта :
Публикация «Проект для детей 6–7 лет „8 Марта“» размещена в разделах
1. Познакомить детей с историей возникновения праздника 8 Марта
2. Учить детей анализировать произведения о мамах
3. Развивать грамотную речь, при составлении описательного характера о мамах
4. Вызывать желание детей изображать в рисунке портрет своей мамы
5. Вызывать желание детей создавать подарки к празднику своими руками
7. Развитие мелкой моторики
Актуальность: Мама — это начало нашей жизни, самый теплый взгляд, самое любящее сердце, самые добрые руки. Порой мы забываем говорить мамам самые нежные слова, признаваться им в любви, но мы знаем пока у нас есть мама — мы находимся под защитой ангела-хранителя. В ее сердце живёт к своим детям бесконечная любовь, тревога и всепрощение. Задача педагогов стремиться сформировать у детей желание заботится о мамах, радовать их хорошими поступками, баловать ласковыми и нежными словами, преподносить подарки, не купленные в магазине, а сделанные своими руками. Поздравить маму – это подарить не просто подарок, а красивую вещицу, которую она, несомненно, будет хранить долго, и вспоминать своего малыша с радостью и любовью.
Ожидаемый результат:
После завершения проекта дети приобретут следующие знания;
• получат новые знания о празднике 8 Марта, его традициях празднования;
• познакомятся с профессиями женщин и их значимостью для других людей;
• составят рассказы описательного характера о своей маме и своей семье;
• появление желания быть похожими на близких людей в делах, поступках;
• появление заботливого, уважительного отношения к матери;
• появление практических навыков детей в общении со сверстниками и взрослыми.
Содержание практической деятельности по реализации проекта.
- определение темы проекта, постановка целей и задач;
- составление плана основного этапа, подбор и разработка совместной деятельности взрослого и детей;
- подбор литературных произведений о маме, текста песен, танцевальных движений;
- подбор бесед;
- организация семейной выставки рисунка «Моя мама самая-самая»; «Портрет моей бабушки»;
- оформление информационно – познавательной газеты: «История возникновения праздника 8 Марта».
Основной этап работы с детьми по проекту
Образовательные области Виды детской деятельности
Познавательное развитие Беседы: 8 Марта – Международный женский день; «Моя мама», «Семьи большие и маленькие», «Как дети могут заботиться о взрослых».Знакомство детей с пословицами о маме
Игровая ситуация: «Помоги маме сварить суп и компот»
Социализация Рассказ воспитателя: «Дорожная Азбука» - обобщить знания детей о правилах дорожного движения, правилах поведения на улице.
Дидактическая игра «Что такое хорошо и что такое плохо»
Беседа: «Почему нужно помогать девочкам и защищать их».
Обыгрывание и обсуждение ситуаций: «Кто уступит», «Если девочке трудно, кто поможет».
Развлечение «Рыцарский турнир»
Коммуникация Беседы с детьми: «Моя любимая мама»; «Мамы разные важны, мамы всякие нужны»;
Составление рассказов: «Здравствуй, мамочка моя!»; «Мама, мамочка, мамуля! Больше всех тебя люблю я!»
Проблемный вопрос: «Зачем человеку нужна мама?»
Индивидуальные беседы: «Кем работает моя мама»; «Что ты делаешь, когда огорчается мама?»
Рассказ из личного опыта на тему: «Моя мама».
Физическое развитие Подвижные игры: «Парный бег», «Блин – оладушек», «Сделай фигуру».
Пальчиковая гимнастика: «Наши мамы», «Помощники»
Физминутка: 1,2,3,4,5 все умеем мы считать
Закаливающие процедуры, гимнастика после сна.
Трудовая деятельность Трудовые поручения: дежурство по столовой, по образовательным областям, в уголке природы.
Ручной труд: Изготовление праздничных открыток к 8 марта; изготовление подарков мамам, бабушкам, воспитателям.
Чтение художественной литературы Чтение детской литературы, заучивание стихотворений и пословиц о маме и бабушке.
М. Цветаева «У кроватки»; Р. Гамзатова «Берегите матерей»; А Плещеев «Бабушка и внучек»; Берестов В. «Праздник мам»;
Выставка художественных произведений о маме.
Художественное творчество Вернисажи детских рисунков: «Портрет моей бабушки», «Моя мама самая-самая»;
Картинки, иллюстрации «Помощь маме». Иллюстрации с изображением различных профессий.
Коллективная работа по аппликации: «Корзина с подснежниками».
Музыка Разучивание песен о маме и бабушке: «Три желания»; «Бабушка любимая моя», «Наступает праздник наших мам»,
Прослушивание аудиозаписи «Мама я хочу тебя поздравить», «девчонки как синички», «Песня про бабушку и маму».
Музыкальное развлечение «А ну ка, девочки»
Заключительный этап:
• Музыкальное развлечение «А ну-ка, девочки»
• Выставка художественных произведений о маме.
• Подарок своими руками
• Выставка рисунков «Моя мама самая-самая»; «Портрет моей бабушки»
Литература.
• Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой; авт. -сост. Н. В. Лободина – Волгоград; Учитель, 2011г.
• Тематические дни и недели в детском саду: Планирование и конспекты. – М. :Т. Ц. Сфера; 2008г.
Приложение №1
У кроватки
Вале Генерозовой
— «Там, где шиповник рос аленький,
Гномы нашли колпачки».
Мама у маленькой Валеньки
Тихо сняла башмачки.
— «Солнце глядело сквозь веточки,
К розе летела пчела».
Мама у маленькой деточки
Тихо чулочки сняла.
— «Змей не прождал ни минуточки,
Свистнул, — и в горы скорей!»
Мама у сонной малюточки
Шелк расчесала кудрей.
— «Кошку завидевши, курочки
Стали с индюшками в круг».
Мама у сонной дочурочки
Вынула куклу из рук.
— «Вечером к девочке маленькой
Раз прилетел ангелок».
Мама над дремлющей Валенькой
Кукле вязала чулок.
Р. Гамзатова «Берегите матерей»
Воспеваю то, что вечно ново.
И хотя совсем не гимн пою,
Но в душе родившееся слово
Обретает музыку свою.
И, моей не подчиняясь воле,
Рвется к звездам, ширится окрест…
Музыкою радости и боли
Он гремит - души моей оркестр.
Но когда скажу я, как впервые,
Это Слово-Чудо, Слово-Свет, -
Встаньте, люди!
Павшие, живые!
Встаньте, дети бурных наших лет!
Встаньте, сосны векового бора!
Встаньте, распрямитесь, стебли трав!
Встаньте, все цветы. И встаньте, горы,
Небо на плечах своих подняв!
Встаньте все и выслушайте стоя
Сохраненное во всей красе
Слово это - древнее, святое!
Распрямитесь! Встаньте. Встаньте все!
Как леса встают с зарею новой,
Как травинки рвутся к солнцу ввысь,
Встаньте все, заслышав это слово,
Потому что в слове этом - жизнь.
Слово это - зов и заклинанье,
В этом слове - сущего душа.
Это - искра первая сознанья,
Первая улыбка малыша.
Слово это пусть всегда пребудет
И, пробившись сквозь любой затор,
Даже в сердце каменном пробудит
Заглушенной совести укор.
Слово это сроду не обманет,
В нем сокрыто жизни существо.
В нем - исток всего. Ему конца нет.
Встаньте.
Я произношу его:
"Мама!"
А Плещеев «Бабушка и внучек»
Под окном чулок старушка
Вяжет в комнатке уютной
И в очки свои большие
Смотрит в угол поминутно.
А в углу кудрявый мальчик
Молча к стенке прислонился;
На лице его забота,
Взгляд на что-то устремился.
«Что сидишь всё дома, внучек?
Шел бы в сад, копал бы грядки
Или кликнул бы сестренку,
Поиграл бы с ней в лошадки.
Кабы силы да здоровье,
И сама бы с вами, детки,
Побрела я на лужайку;
Дни такие стали редки.
Уж трава желтеет в поле,
Листья падают сухие;
Скоро птички-щебетуньи
Улетят в края чужие!
Присмирел ты что-то, Ваня,
Всё стоишь сложивши ручки;
Посмотри, как светит солнце,
Ни одной на небе тучки!
Что за тишь! Не клонит ветер
Ни былинки, ни цветочка.
Не дождешься ты такого
Благодатного денечка!»
Подошел к старушке внучек
И головкою курчавой
К ней припал; глаза большие
На нее глядят лукаво.
«Знать, гостинцу захотелось?
Винных ягод, винограда?
Ну поди возьми в комоде».
- «Нет, гостинца мне не надо!»
- «Уж чего-нибудь да хочешь.
Или, может, напроказил?
Может, сам, когда спала я,
Ты в комод без спросу лазил?
Может, вытащил закладку
Ты из святцев для потехи?
Ну постой же. За проказы
Будет внучку на орехи!»
- «Нет, в комод я твой не лазил;
Не таскал твоей закладки».
- «Так, пожалуй, не задул ли
Перед образом лампадки?»
- «Нет, бабуся, не шалил я;
А вчера, меня целуя,
Ты сказала: „Будешь умник -
Всё тогда тебе куплю я. “»
- «Ишь ведь память-то какая!
Что ж купить тебе? Лошадку?
Оловянную посуду
Или грабли да лопатку?»
- «Нет! Уж ты мне покупала
И лошадку, и посуду.
Сумку мне купи, бабуся,
В школу с ней ходить я буду».
- «Ай да Ваня! Хочет в школу,
За букварь да за указку.
Где тебе! Садись-ка лучше,
Расскажу тебе я сказку.»
- «Уж и так мне много сказок
Ты, бабуся, говорила;
Если знаешь, расскажи мне
Лучше то, что вправду было.
Шел вчера я мимо школы.
Сколько там детей, родная!
Как рассказывал учитель,
Долго слушал у окна я.
Слушал я - какие земли
Есть за дальними морями.
Города, леса какие
С злыми, страшными зверями.
Он рассказывал: где жарко,
Где всегда стоят морозы,
Отчего дожди, туманы,
Отчего бывают грозы.
И еще - как люди жили
Прежде нас и чем питались;
Как они не знали бога
И болванам поклонялись.
Рисовали тоже дети,
Много я глядел тетрадок,-
Кто глаза, кто нос выводит,
А кто домик да лошадок.
А как кончилось ученье,
Стали хором петь. В окошко
И меня втащил учитель,
Говорит: «Пой с нами, крошка!
Да проси, чтоб присылали
В школу к нам тебя родные,
Все вы скажете спасибо
Ей, как будете большие».
Отпусти меня! Бабусю
Я за это расцелую
И каких тебе картинок
Распрекрасных нарисую!»
И впились в лицо старушки
Глазки бойкие ребенка;
И морщинистую шею
Обвила его ручонка.
На глазах старушки слезы:
«Это божие внушенье!
Будь по-твоему, голубчик,
Знаю я, что свет - ученье.
Бегай в школу, Ваня; только
Спеси там не набирайся;
Как обучишься наукам,
Темным людом не гнушайся!»
Чуть со стула резвый мальчик
Не стащил ее. Пустился
Вон из комнаты, и мигом
Уж в саду он очутился.
И уж русая головка
В темной зелени мелькает.
А старушка то смеется,
То слезинку утирает.
1878
Берестов В. «Праздник мам»
Восьмое марта, праздник мам,
Тук, тук! – стучится в двери к нам.
Он только в тот приходит дом,
Где помогают маме.
Мы пол для мамы подметём,
Мы стол накроем сами.
Мы сварим для неё обед.
Мы с ней споём, станцуем.
Мы красками её портрет
В подарок нарисуем.
- Их не узнать! Вот это да! -
Пусть мама скажет людям.
А мы всегда,
А мы всегда,
Всегда такими будем!