Папки-передвижки

«9 Мая — День Победы». Интегрированное занятие в подготовительной группе (9 фото)

Светлана Акимова
«9 Мая — День Победы». Интегрированное занятие в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Систематизация знаний о Великой Отечественной войне.

Программные задачи:

Коррекционно-образовательные задачи.

1. Закреплять и систематизировать знания о Великой Отечественной войне, празднике Победы, используя ИКТ; побуждать уважительно относиться к подвигу наших соотечественников.

2. Уточнять и активизировать словарь.

3. Совершенствовать грамматический строй речи и навык слогового анализа слова, чтение слов.

4. Развивать фразовую речь.

5. Закрепить навыки речевой, музыкальной деятельности на патриотическом материале; активно участвовать в диалоге с педагогами.

Публикация «„9 Мая — День Победы“, Интегрированное занятие в подготовительной группе» размещена в разделах

Коррекционно – развивающие задачи:

Развивать связную речь, речевой слух, мышление, все виды восприятия, творческое воображение, координацию речи с движением.

Воспитательные задачи:

1. Научить чуткому, доброжелательному отношению к товарищам; побудить детей к нравственным поступкам; воспитывать чувство уважения к людям; доброжелательность; дружелюбие; желание совершать добрые поступки.

2. Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважения к ветеранам В. О. В., желание заботиться о них.

3. Воспитание толерантности.

Предварительная работа:

1. Рассматривание и обсуждение иллюстраций о В. О. В.

2. Чтение рассказов и стихов о войне.

3. Разучивание стихов о В. О. В., о Дне Победы.

4. Заучивание и обсуждение пословиц и поговорок

5. Прослушивание песен военных лет.

6. Работа с родителями на тему «Военные памятники Лесозаводска».

Материалы к занятию : иллюстрации, картин о В. О. В., цветы, флажки, слайды с иллюстрациями о Великой Отечественной войне, кинопроектор, экран, указка, фонограммы военных песен, деформированное предложение.

Ход занятия:

Звучит песня «День Победы». Дети заходят в зал.

1 слайд День Победы

Логопед: Ребята, к какому празднику готовится наша страна?

Дети: Ко Дню Победы

«9 Мая — День Победы». Интегрированное занятие в подготовительной группе

Логопед: Давайте еще раз вспомним, что это была за победа, над кем?

Дети: 9 Мая – это День Победы нашего народа над немецко-фашистскими захватчиками.

2 Слайд Родина - Мать зовет.

Логопед: Да,68 лет назад началась Великая Отечественная война Это была очень страшная, кровопролитная война. Целых четыре года день за днём, месяц за месяцем, год за годом сражался наш народ с фашистской армией. И, наконец, одержал победу.

-Как вы думаете, что такое «подвиг»?

Дети: это смелый, отважный, хороший поступок.

3 Слайд Воин- освободитель.

Логопед: А как называется человек, совершивший подвиг?

Дети: Герой.

Логопед: На войне воевали и простые солдаты, и их командиры. Зачем нужны командиры? Кто командует бойцами?

Логопед: Для того, чтобы узнавать секреты врагов, нужны были тайные агенты.

Как их можно назвать иначе?

Дети. Шпионы, разведчики.

4. Слайд «Дешифровка»

Логопед. Часто солдатам приходилось, на фронте расшифровывать письма, записки. Посмотрите, на экране одно из таких посланий Нам надо восстановить слова, вставляя пропущенные буквы

М. Р, М. Й, П. Б. Д., .Р.

- Ребята, попробуйте составить слова, соединив слоги, и вы узнаете, солдаты каких войск сражались за нашу Родину.

5. Слайд. Игра "Почини слова"

ряк-мо -моряк

чик-лет- летчик

пе-ти-хо-нец- пехотинец

танкист-кист-тан

6. Слайд. Рода войск

Логопед. Ребята, а вы знаете, какие рода войск участвовали в Великой Отечественной войне?

Игра "Цветные флажки".

Ведущий показывает флажки синего, зеленого, голубого и красного цветов. Дети движениями показывают, к какому роду войск они принадлежат. Например, ведущий показывает синий флажок - дети разводят руками, то есть показывают, как они плывут, они моряки; голубой флажок - дети изображают летящий самолет; они летчики; зеленый флажок - дети маршируют на месте, они пехотинцы; красный цвет - символ победы, дети кричат "Ура!"

Логопед: Молодцы, ребята, вы отлично справились с заданием. На войне были нужны и одинаково важны все рода войск. Но все- таки кто- же первым встретил врага?

Дети. Пограничники!

7. Слайд. Брестская крепость

Логопед: Правильно. Защитники Брестской крепости первые встретили врага.

Долго немцы крепость бомбили.

Долго взять ее не могли

Сколько сил они положили,

Об этот осколок земли.

С каждым днем оборона, слабела

Не слабел только дух боевой.

Но немецкая рать одолела

Пал над натиском «Город герой».

-Что можно сказать о пограничниках? Какие они? (смелые, мужественные, отважные)

8. Слайд "Я умираю, но не сдаюсь!»

Правильно и один из этих солдат написал надпись «Я умираю, но не сдаюсь!»

Логопед: Как вы понимаете эти слова?

Воины смогли победить в этой войне.

Какие вы знаете пословицы о храбрости солдата?

Дети:

Кто Родине верен, тот в бою примерен.

За правое дело стой смело.

Русскую заповедь знай – в бою не зевай.

Тяжело в учении, легко в бою.

Логопед: А как вы понимаете эту пословицу? (Ответы детей).

9. Слайд. Моряки.

Логопед: Границы нашей Родины проходят не только на суше, но и на море.

Какие войска охраняют эти границы?

Дети. Военно - морской флот.

Муз. Рук: Давайте посмотрим танец моряков "Морячка".

Танец исполняется группой мальчиков.

Фото «9 Мая — День Победы»

10. Слайд. Дети-герои.

Послушайте рассказ. По ходу рассказа разложите картинки в правильной последовательности.

. Интегрированное занятие в подготовительной группе - фото

Подвиг Васи.

Группа партизан-подрывников, в которой был и Вася Коробко, незаметно подошла к железнодорожной насыпи. Она получила боевое задание взорвать железнодорожный мост.

Скоро должен пройти вражеский эшелон. Мост хорошо охраняется и тогда мальчик вызвался сам взорвать его. Двое партизан укрыли хворостом динамит на санках. Командир еще раз рассказал, что ему нужно сделать и мальчик с санками «хвороста» направился к полотну железной дороги. А партизаны спрятались в кустах и стали ждать. Вася поднялся по насыпи и повез санки по полотну железной дороги к мосту. Наступил самый ответственный момент, Вася подошел к мосту и, оставив санки, прошел по шпалам метров 70—80 вдоль линии, потом бесшумно скатился с насыпи. Уже осталось совсем немного. Поезд был уже близко. Прогремел оглушительный взрыв. В отблеске взрыва можно было увидеть, как поднялся паровоз, будто готовясь к прыжку, и свалился.

Вражеский эшелон с фашистами и техникой, пошел под откос. Он был записан на личный счет юного подрывника. Василия Коробко наградили медалью за отвагу.

Логопед: Составьте предложения, глядя на картинку.

Логопед: Кто может повторить рассказ целиком?

Фото №1 Цель Систематизация знаний о Великой Отечественной войне

11. Слайд. Письмо

Логопед: Посмотрите, какое необычное письмо. Как вы думаете, чем оно отличается от современных писем?

Дети: Это письмо треугольной формы, без марки.

Логопед: Правильно, такие письма приходили с фронта родным и близким.

Писали письма солдаты своим близким в минуты отдыха. Во многих семьях до сих пор хранят письма с фронта.

12. Слайд. Минуты отдыха.

Муз. рук: Ребята, а как отдыхали солдаты, после боя вы знаете? (Шутили, пели песни, писали письма родным и т. д.)

Песни несли солдатам радость в минуты отдыха. Давайте вспомним, о чем пели песни во время войны.

Дети. О дружбе, о верности.

13. Слайд. В землянке.

Муз. Рук. Давайте вспомним одну из таких песен. она звучит ласково, заботливо. поется в ней о девушке, которая далеко, и каждый вспоминает глаза и улыбку своей девушки.

( поем один куплет песни: "В землянке")

Бьется в тесной печурке огонь.

На поленьях смола, как слеза.

И поет мне в землянке гармонь

Про улыбку твою и глаза.

Про тебя мне шептали кусты

В белоснежных полях под Москвой

Я хочу, чтобы слышала ты,

Как тоскует мой голос живой.

Физминутка. "Самолет. "

Фото №2 Программные задачи Коррекционно образовательные задачи

Руки в стороны в полет отправляем самолет.

Правое крыло вперед.

Левое крыло вперед.

Полетел наш самолет.

Логопед: Ребята, чтобы люди не забывали о своих героях, по всей стране им воздвигают памятники. Есть они и в нашем городе. Давайте посмотрим, что это за памятники?

13. Слайд. Памятники нашего города

Фото №3 Закреплять и систематизировать знания о Великой Отечественной войне празднике Победы используя ИКТ побуждать уважительно относиться к подвигу наших соотечественников

Логопед: Как Вы думаете, что это за памятник? Как он называется? 14. Слайд. Памятник Неизвестному солдату

Логопед: А что значит Неизвестного? (ответы детей) Это памятник тем, кто погиб на полях сражений. После тяжёлых боёв солдат хоронили в одной братской могиле, и не всегда можно было узнать их фамилии. Всем тем солдатам, чьи имена остались неизвестными, по всей стране воздвигали такие памятники. А самый главный памятник неизвестному солдату находится в Москве, на Красной площади. Там всегда горит Вечный огонь. А что он символизирует?

Ответы детей.

Логопед: Вечный огонь символизирует вечную память о подвигах наших отважных солдат.

Кто из вас знает и может прочитать стихотворение про памятники и обелиски?

Над могилой, в тихом парке

Расцвели тюльпаны ярко.

Вечно тут огонь горит,

Тут солдат советский спит.

Мы склонились низко-низко

У подножья обелиска,

Наш венок расцвёл на нём

Жарким, пламенным огнём.

15. Слайд. Ветераны

Логопед: Сейчас ещё живы те, кто много лет назад защитил нашу Родину от врага. Но они уже очень старенькие. Их называют ветеранами. В День Победы они надевают все свои военные награды, собираются вместе, чтобы вспомнить военные годы.

Пусть навек исчезнут войны,

Чтобы дети всей Земли

Дома спать могли спокойно,

Танцевать и петь могли.

16. Слайд. Ветераны 2.

Звучит песня «Вальс Победы» - дети выполняют упражнение с цветами, в конце упражнения встают на колено- минута молчания, затем идут на места.

Фото №4 Уточнять и активизировать словарь Фото №5 Совершенствовать грамматический строй речи и навык слогового анализа слова чтение слов

Логопед. Несколько лет назад появилась очень хорошая традиция. В День Победы люди прикалывают георгиевскую ленточку в знак памяти о боевых заслугах нашего народа.

17. Слайд. Георгиевская ленточка.

Ребята, а какие цвета на георгиевской ленточке? Что они означают?

Ответы детей.

Логопед: Правильно! Чёрный цвет означает дым, а оранжевый – огонь.

18. Слайд «Салют, Победа

Майский праздник – День Победы

Отмечает вся страна.

Надевают наши деды боевые ордена.

Их с утра зовёт дорога

На торжественный парад.

И задумчиво с порога

Вслед им бабушки глядят.

19. Слайд. Парад

Что такое День Победы?

Это утренний парад:

Едут танки и ракеты,

Марширует строй солдат.

20. Слайд. Салют Победы.

Что такое День Победы?

Это праздничный салют:

Фейерверк взлетает в небо,

Рассыпаясь там и тут.

Логопед. Много на свете есть важных слов: мама, Родина, счастье. А ещё есть важное слово- Мир!

21. Слайд «Составь предложение».

Логопед. Игра «Составь предложение».

мир,Миру -, !

Фото №6 Развивать фразовую речь

-Какое предложение у вас получилось?

Мир - это Земля!

Мир - это Солнце!

Мир - это люди!

Мир - это дети! Мир нужен всем!

(Дети исполняют песню " Солнечный круг").

22. Слайд. С праздником.

Итог. Итак, ребята, наше занятие подходит к концу. Какой теме было оно посвящено? Что нового вы узнали? Что больше всего запомнилось?

Ребята обмениваются своими впечатлениями.

Логопед: В честь этого праздника проводят парад, где торжественным маршем проходят солдаты разных родов войск. Давайте и мы как солдаты пройдем почетный круг маршем.

Под музыку военных лет дети, маршируя, выходят из зала.

Публикации по теме:

9 Мая — День Победы. Поделка «Вечный огонь»9 Мая — День Победы. Поделка «Вечный огонь» 9 мая 2013 года большая половина планеты будет отмечать окончание Великой Отечественной Войны. Это самая страшная и разрушительная война.

Презентация «День Победы» Что такое День Победы Что такое День Победы? Это утренний парад: Едут танки и ракеты, Марширует строй солдат. Что такое День Победы? Это.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«9 Мая — День Победы». Интегрированное занятие в подготовительной группе
Опубликовано: 8 мая 2013 в 16:24
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««9 Мая — День Победы». Интегрированное занятие в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Акимова (УИ 49147) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД