МААМ-картинки

Конспект ООД для детей младшей группы «Обсуждение и решение проблемных ситуаций на примере стихотворения А. Барто Мячик»

Черноусова Юлия Юрьевна
Конспект ООД для детей младшей группы «Обсуждение и решение проблемных ситуаций на примере стихотворения А. Барто Мячик»

Конспект

организованной образовательной деятельности для детей младшей группы «Теремок»

по развитию речи с элементами экспериментирования.

Теме: «Обсуждение и решение проблемных ситуаций на примере стихотворения А. Барто Мячик».

Цель: формировать чувства сопереживания, сочувствия, пониманию их внутреннего

состояния, доброжелательность.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект ООД для детей младшей группы „Обсуждение и решение проблемных ситуаций на примере стихотворения А, Барто Мячик“» размещена в разделах

• продолжать развивать интерес к произведениям А. С. Барто;

• приобщение детей к наблюдательности, любознательности, активизации внимания, логического, творческого и образного мышления, воображения, зрительного восприятия, памяти;

расширять и обогащать активный словарь: легкий, тяжелый, плавает, тонет.

Развивающие:

• умение видеть проблему, желание её разрешить;

• самостоятельно решать проблему, экспериментируя;

Воспитательные:

• учить внимательно, вдумчиво слушать, отвечать на вопросы, слышать друг друга, работать командой, группами, быть самостоятельными и раскованными.

• поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение;

Интеграция образовательных областей.

«Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Оборудование: ТСО звук «плачущего ребёнка», мячики, таз с водой, камешки, мнемотаблицы.

Методические приемы: игровая ситуация, чтение стихотворений руками, беседа - диалог, игра-

приветствие, подвижная игра, эксперимент и др.

Ход занятия:

Игра - приветствие: «Добрые слова». (Установление эмоционального контакта.)

Всем «Привет! – машем правой рукой.

И «Добрый день!» - вытянуть руки вперёд, ладонями вверх.

Если каждый улыбнется – улыбаемся.

Утро доброе начнется – взяться за руки.

«Доброе утро!» - руки вперёд.

«Здравствуйте!» - правую руку на плечо, наклон.

(ТСО «плач ребёнка»

Воспитатель: Плачет кто-то. Что могло случиться? (Рассуждение детей). Кому-то нужна помощь.

Дети работают по мнемотаблице, вспоминают стихотворение А. Барто «Мячик» :

Наша Таня громко плачет.

Уронила в речку мячик.

Тише, Танечка, не плачь.

Не утонет в речке мяч.

- А вы знаете какую-нибудь игру с мячом? Поиграем, как Таня.

Игра: «Мой веселый, звонкий мяч» (С. Маршак)

Мой веселый, звонкий мяч

Ты куда помчался вскачь,

Желтый, красный, голубой,

Не угнаться за тобой.

Д/ игра: «Вопрос – ответ»

И так: поиграла Таня в мяч …

- Что «наша» Таня теперь делает? (Громко плачет)

- Почему она плачет? (Уронила в речку мячик.)

- Как можно успокоить Таню?

(погладим по голове, сказать: «Тише, Танечка, не плачь.)

Д/игра «Расскажем стихи руками». (2 команды – девочки, мальчики)-2 обручи, 2 кольца.

«Не утонет в речке мяч».

- А почему не утонет в речке мяч? (рассуждения детей).

- Давайте проверим:

Опыт-эксперимент: (мячики разноцветные каждому ребёнку и Тане) /цвет, форма, один – много,

лёгкий, плавает.

(с камушками, тяжелый, белый, тонет).

Итог: Мяч – не тонет, лёгкий, плавает!

Камень тонет, тяжёлый. Ура!

Воспитатель: - Таня знала, что мяч не тонет -O- (Дети) поэтому плакала….

Надо найти Таню и всё ей объяснить…

- Что мы ей скажем? Как мы ей можем помочь? (Дети)

… Танечка, Танюша, улыбнись!

Мы сейчас пойдём с тобой

И достанем мячик твой! (уходим)

Публикации по теме:

«Друг весёлый — мячик мой!» Спортивный праздник для детей средней группы«Друг весёлый — мячик мой!» Спортивный праздник для детей средней группы Цель: Развивать двигательную активность, выполнять физические упражнения на позитив. Задачи: Закрепить с мячом разные упражнения. Укреплять.

Адаптационное занятие для детей младшей группы «Обезьянка Чи-ча и мячик»Адаптационное занятие для детей младшей группы «Обезьянка Чи-ча и мячик» Обезьянка Чи-ча и мячик Адаптационное занятие для детей младшей группы Участники: воспитатель, педагог-психолог, музыкальный руководитель,.

Конспект занятия «Чтение и обсуждение сказки «Заяц-хвастун» в средней группе для детей с ОВЗКонспект занятия «Чтение и обсуждение сказки «Заяц-хвастун» в средней группе для детей с ОВЗ Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: продолжать развивать интерес детей к художественной.

Формирование эстетического вкуса детей дошкольного возраста на примере новогоднего украшения группы по сказке «Три поросенка»Формирование эстетического вкуса детей дошкольного возраста на примере новогоднего украшения группы по сказке «Три поросенка» Новый год – самый долгожданный праздник для детей. Каждый из нас с теплотой хранит воспоминания о праздновании Нового года в детском саду,.

Конспект интегрированного занятия для детей средней группы «Веселый клоун» на примере сценического образа М. Н. РумянцеваКонспект интегрированного занятия для детей средней группы «Веселый клоун» на примере сценического образа М. Н. Румянцева Методические задачи:познакомить детей дошкольного возраста с профессией клоуна, на примере Михаилом Румянцевым и его сценическим образом;.

Конспект по развитию речи для детей старшей группы детского сада «Заучивание стихотворения Ю. Тувим «Овощи» Заучивание стихотворения Ю. Тувим "Овощи" Цель - познакомить с новым произведением Задачи: образовательные - продолжать учить внимательно.

Конспект занятия по развитию речи «Чтение стихотворения А. Барто «Уронили мишку на пол»Конспект занятия по развитию речи «Чтение стихотворения А. Барто «Уронили мишку на пол» Цель: воспитывать у детей желание и умение слушать чтение, договаривать отдельные слова и фразы, вызвать стремление бережно относиться к.

Конспект занятия по физическому развитию «В гости мячик к нам пришёл» во второй младшей группеКонспект занятия по физическому развитию «В гости мячик к нам пришёл» во второй младшей группе Цель: Оптимизировать двигательную активность воспитанников, создавая предметно-игровую среду, воспитывать у детей любовь к движениям. Развивать.

Тематический досуг для детей второй младшей группы «Путешествие по творчеству Агнии Львовны Барто»Тематический досуг для детей второй младшей группы «Путешествие по творчеству Агнии Львовны Барто» Цель: знакомство детей младшего дошкольного возраста с детской писательницей А. Л. Барто и её творчеством; помочь детям на основе творческой.

Конспект занятия по сенсорному развитию детей с участием родителей «Кошка, котенок и мячик» Задачи: учить детей рисовать крупной кистью слева направо; закреплять умение правильно держать кисть; формировать умение сжимать и скатывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД для детей младшей группы «Обсуждение и решение проблемных ситуаций на примере стихотворения А. Барто Мячик»
Опубликовано: 19 июня 2021 в 14:47
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД