Конспект НОД по пожарной безопасности «А у нас в квартире газ!»

Анна Садыкова
Конспект НОД по пожарной безопасности «А у нас в квартире газ!»

Конспект образовательной деятельности по пожарной безопасности. Тема: «А у нас в квартире газ»

Программное содержание:

• Познакомить детей с назначением газовых плит;

• Рассказать о том, что может произойти, если нарушить правила

пользования газовыми плитами;

• Углублять знания детей о причинах возникновения пожара;

• Формировать правильное отношение к огнеопасным предметам;

• Закрепить знания номеров телефонов экстренной службы: «01» - пожарная часть, «04» - служба газа;

• Закрепить знание у детей домашнего адреса, умение набирать «04» нателефонном аппарате, умение разговаривать с дежурным аварийной

службы газа;

• Развивать быстроту, ловкость, координацию движений.

Интеграция образовательных областей:познание, коммуникация, социализация, здоровье, безопасность, физическая культура.

Оборудование:

костюм пожарного, компьютер; мультимедийная установка; слайдовая презентация «Осторожно - газ!», игрушечный телефон, детский стол, обручи, несколько кукол, кегли.

Предварительная работа: дидактическая игра «Что для чего?»; беседы об электроприборах; дидактическая игра «Что сначала, что потом»; рассматривание плакатов на тему: «Дошкольникам о пожарной безопасности».

Ход:

1. Организационный момент

В гости к детям приходит Спасик (второй воспитатель, одетый в костюм газовика) .

Спасик: - Здравствуйте, ребята. Я – Спасик, я спасаю людей.

Воспитатель: - Здравствуй, Спасик!

Спасик: - Ребята, как вы думаете, что такое опасность? (Ответы детей). Молодцы, где нас может подстерегать опасность? (Ответы детей) Правильно, на улице, в городе, в лесу и даже у нас дома. Мы поговорим об опасностях, с которыми можно столкнуться у нас дома, на кухне.

Спасик:

- Ребята, отгадайте – ка загадку:

Только я, только я,

Я на кухне главная!

Без меня, как ни трудитесь,

Без обеда насидитесь.

(Газовая плита)

- Что это? (Ответы детей) Это газовая плита (Слайд 1).

Воспитатель: - Газовая плита есть на кухне у каждого из нас. Для чего она нам нужна? (Ответы детей) Она необходима для приготовления еды. Если повернуть краник, поднести к горелке зажженную спичку – немедленно появиться пламя огня (Слайд 2) .

Воспитатель: - Нельзя дотрагиваться руками или подносить предметы к пламени горелок газовой плиты: можно обжечься или возникнет пожар!

Спасик: - Как вы думаете, ребята, а почему плита эта называется «газовая»? (Ответы детей) Потому, что в плиту по специальным трубам поступает опасный газ. Детям нельзя включать плиту, ни в коем случае нельзя трогать краники как включенной, так и выключенной плиты! В дом начнет проникать смертельно опасный газ.

Запомните, ребята:

• Если ты почувствовал запах газа, сразу же скажи об этом взрослым!

• Открой на кухне окно!

• Не включай свет и не зажигай спички!

• Если запах очень сильный, позвони в газовую службу от соседей, чтобы в твоем телефоне не проскочила искра.

Ребенок:

У многих есть в квартире газ,

И не заметен он для глаз.

Запах газа есть в квартире –

Позвони по «04»!

Воспитатель: - Если вы вдруг почувствуете дома очень едкий запах газа, следует немедленно вызвать по номеру телефона «04» аварийную службу газа (Слайд 3). Набрав по телефону номер аварийной службы газа, назовите свое имя, фамилию, адрес, сообщите, что чувствуете в доме едкий запах газа. До приезда помощи лучше выйти во двор. Не пользуйтесь выключателем электрического света. Чтобы вызвать аварийную службу газа, лучше всего воспользоваться мобильным телефоном или позвонить от соседей. Давайте все вместе потренируемся передавать сообщение об опасности в аварийную службу газа.

2. Дидактическое упражнение «Позвони по «04»

Дети по очереди набирают на диске игрушечного телефона номер аварийной службы газа «04», передают диспетчеру сообщение о том, что чувствуют резкий запах газа. Воспитатель проверяет правильность набора и помогает затрудняющимся детям передать сообщение.

Спасик: - Если быть внимательным и осторожным с опасными приборами, находящимися в вашем доме, можно избежать большой беды. Запомните, ребята!

Если ты газ зажигать не умеешь,

Не подходи, иль потом пожалеешь:

Очень опасно к плите приближаться:

Может она загореться, взорваться.

3. Физкультминутка "Разгорелся огонек"

Дети становятся в круг.

Ты вокруг повернись, -Дети кружатся, покачивают

В огонек превратись! -Руками, имитируя огонек

Маленьким был огонек, -Постепенно поднимают руки

Да влетел ветерок! Все выше

Стал огонь расти, расти, -Дети качают руками над головой

Беду может принести! -Изображая языки пламени

- А теперь давайте поиграем.

4. ТАНЕЦ «ЯЗЫКИ ПЛАМЕНИ» с красными платочками.

45. Игра «Спасение малыша».

Дети делятся на две команды. Задание: добраться до кукол (их можно посадить на детский стульчик, минуя полосу препятствий: тоннель (детский стол, под которым надо проползти) ; прыжки в обручи, лежащие на полу; обежать змейкой кегли. Участники команд по очереди спасают «малышей» (кукол). Выигрывает команда, которая быстрее другой команды «спасет» всех «детей».

5. Игра «Задымлённый коридор».

Воспитатель: Если называется средство, которым можно потушить пожар, дети поднимают руки вверх и хлопают. Если называется средство, которым нельзя тушить пожар, топают ногами.

Воспитатель: вода, песок, земля, огнетушитель.

Спасик: спички, пироги, бумага, блины, рваные галоши.

Спасик: - Молодцы, спасли из «огня» всех «детишек». А за это я вам дарю диск с мультфильмом «Спасик и его друзья». Мне пора возвращаться на работу в газовую службу, до свидания.

Воспитатель: - До свидания, Спасик!

Рефлексия.

Закрепление материала полученного на занятии.

- Можно ли детям пользоваться газовой плитой?

- Почему нельзя дотрагиваться руками или подносить предметы к пламени горелок газовой плиты? Чем это опасно?

- По какому номеру надо немедленно позвонить от соседей, если дома вы почувствовали запах газа?

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Зима… в квартире: холодильник» (подготовительная группа) Цели: мотивирование детей на процесс изучения окружающего мира, расширение представлений детей о предметах окружающего мира. Образовательная.

Деятельность воспитателя, курирующего воспитанника, проживающего в социальной квартире Деятельность педагога, курирующего воспитанника в социальной квартире. Воспитатель: Коваль Э. В. В группе 10 человек, из них 9 детей проживали.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Конспект НОД по пожарной безопасности «А у нас в квартире газ!»
Опубликовано: 24 апреля 2016 в 18:24
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт впечатления о лете «В музее В. С. Высотского»
Фотоотчёт впечатления о лете "В музее В. С. Высотского" Екатеринбург – один из красивейших городов России! В августе мне посчастливилось побывать в...
Дидактическая игра «Развиваемся с матрешками»
Развиваемся с матрешками Игра в виде матрешек с приставными деталями. Она может проводиться с подгруппой детей, индивидуально, самостоятельно....
Новогоднее оформление группы и холла
Конкурс проходил в рамках МКДОУ "Детский сад №3 "Улыбка" г. Калача-на-Дону! Я очень люблю участвовать в конкурсах по оформлению, думаю, это у меня очень...
Беседа с детьми «Зайку бросила хозяйка — за окном остался зайка…»
Цель : Формировать эмоционально положительный отклик на произведения художественной литературы. Задачи: Развивать ответственность за брошенного,...
Лепка из солёного теста «Грибочки и божьи коровки» в младшей группе детского сада
Задачи: Художественно-эстетическое развитие: Развитие мелкой моторики: Продолжать формировать умение детей раскатывать комочки пластилина круговыми...