Консультация «А вы знали, что к исследованиям склонны только одаренные дети? Давайте поговорим об исследованиях»

Татьяна Кучева
Консультация «А вы знали, что к исследованиям склонны только одаренные дети? Давайте поговорим об исследованиях»

Проведя недавно на работе с детьми исследовательскую деятельность,я была приятно удивлена: рядом со мной 99% одаренных детей!

Исследования – один из видов обучения. А обучение не всегда бывает интересным. Можем ли мы, педагоги и неравнодушные мамы, сделать обучение через исследование действительно увлекательным? Можем!

Дети почти постоянно чем-то увлечены, всегда в поиске нового, неизведанного. И вот тут самое главное – поймать момент. И, как продолжение какой-то деятельности, «подсунуть» вашему чаду интересный эксперимент.

Изучив тему,я вывела некоторые важные аспекты:

исследовательские опыты должны быть недолгими

• вся деятельность должна делаться ребенком, взрослый лишь направляет и помогает

• обязательно должно быть удивление

• не сдерживайте инициативу детей

• выводы делайте вместе с детьми

Исследования бывают разные. Ниже я опишу несколько видов.

1. Вы ненавязчиво подводите ребенка к проблеме, помогаете ему найти пути решения и даете ребенку самостоятельно сделать вывод.

2. Также ненавязчиво находите с ребенком интересную для него проблему и далее он сам ищет пути решения.

3. В этом способе все делает ребенок. И это возможно только тогда, когда вы вместе с ним прожили первые два вида исследований.

Вы с детьми можете изучать природные явления, человека и все, что с ним связано. А так же можно изучать предметы и их свойства, которые есть в нашем мире.

С детьми дошкольного возраста обязательно надо создать шпаргалку для закрепления полученных знаний. Это может быть рисунок, схема или даже записанные ключевые слова.

Уважаемые взрослые,помните: ученый рождается не в стенах университетов и академий в 30 лет, а у вас дома, с вами! И только вы, своей верой в силы ребенка, своей любовью и поддержкой можете воспитать из чада Ученого!

Публикации по теме:

«Чтобы знали и помнили». Фотоотчёт о применении современных образовательных технологий«Чтобы знали и помнили». Фотоотчёт о применении современных образовательных технологий 9 мая 2015 года мы празднуем юбилей Победы. Это и торжественно, и печально, ведь чем дальше мы отодвигаемся по временной ленте от войны,.

Стенгазета «Кабы не было зимы… Никогда не знали б мы этих дней веселых!»Стенгазета «Кабы не было зимы… Никогда не знали б мы этих дней веселых!» Вот такую стенгазету - фотоотчет я сделала для родителей своей группы "Веселые ребята" о том как в нашей группе проходят прогулки: «Много.

«Вы заслужили, чтобы о Вас знали и помнили!»«Вы заслужили, чтобы о Вас знали и помнили!» Давно закончилась война. Давно с войны пришли солдаты. И на груди их ордена Горят, как памятные даты. Вам всем, кто вынес ту войну — В тылу.

Конспект НОД «Поговорим о маме» Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, восприятие художественной литературы. Интеграция образовательных областей:.

Молодцы у нас не только дети, но и их воспитателиМолодцы у нас не только дети, но и их воспитатели 13 марта 2015 года в Советском районе г. Уфа, среди дошкольных образовательных учреждений был проведен спортивный праздник "Весны". Детский.

«Проблема развития творчества дошкольников в психолого-педагогических исследованиях». Консультация для воспитателей Старший воспитатель СПДС "Сказка" Бочкаева Л. Н. Проблема развития творчества дошкольников в психолого-педагогических исследованиях Проблема.

Проект «Одаренные дети». Выявление и развитие предпосылок интеллектуальной одаренности у детей дошкольного возраста Проект «Одаренные дети». Выявление и развитие предпосылок интеллектуальной одаренности у детей дошкольного возраста в условиях детского.

Проект в честь 70-летия Победы в ВОв «Чтобы правнуки знали, чтобы помнили!»Проект в честь 70-летия Победы в ВОв «Чтобы правнуки знали, чтобы помнили!» Паспорт проекта. Вид проекта: познавательно – творческий. Продолжительность: среднесрочный. Сроки проведения: 1.04.2015. – 30.05.2015. Участники:.

«Мы верили и знали: победим». Сценарий торжественного мероприятия, посвященного 70-ой годовщине Великой Победы в ВОв Сценарий торжественного мероприятия посвященного, 70-ой годовщине Великой Победы в ВОВ «Мы верили и знали, победим» Цели и задачи: 1. Воспитание.

Стенгазета «Поговорим о ПДД»Стенгазета «Поговорим о ПДД» Девиз: познаем все вместе правила дорожного движения Основные разделы: -Опасные участки нашего города (г. Владивосток); -Памятка юного пешехода;.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Консультация «А вы знали, что к исследованиям склонны только одаренные дети? Давайте поговорим об исследованиях»
Опубликовано: 27 октября 2015 в 20:02
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
14 августа. День пазлов на МААМ

Полезному развлечению для детей и взрослых посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь этой подборкой игр и занятий, чтобы увлечь ребенка пазлами и провести семейный турнир по их собиранию.

14 августа. День мёда на МААМ

Медовый спас, который из дня в день празднуют 14 августа, называют ещё Первым спасом (Вторым будет Яблочный, а Третьим – Ореховый). В этот тематический день вспоминаем обычаи этого старинного народного...

Мастер-класс по аппликации из кругов цветной бумаги «Любимая бабушка»
Мастер-класс по аппликации из кругов цветной бумаги "Любимая бабушка" Аппликация из геометрических фигур – это не только увлекательное занятие....
«Пчела». Мастер-класс по художественному конструированию из бумаги в технике «оригами»
Мастер-класс по художественному конструированию из бумаги в технике оригами: "Пчела" ко дню мёда на МААМе. Автор: Седова Наталья Владимировна,...
«Филимоновская игрушка — козлик». Конспект занятия по рисованию в старшей группе
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение 119 "Поморочка" г. Архангельск. Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной...