Марина Юмашева
Адаптация детей группы раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Адаптация включает широкий спектр индивидуальных реакций, характер которых зависит от психофизиологических и личностных особенностей ребёнка, от сложившихся семейных отношений, от условий пребывания в дошкольном учреждении. До 2-3 лет ребёнок не испытывает потребности в общении со сверстниками, она пока не сформировалась. В этом возрасте взрослый выступает для ребёнка как партнёр по игре, образец для подражания. Ребёнку трудно привыкать к детскому саду, поскольку сильно «привязан» к матери. И её «исчезновение» вызывает бурный протест ребёнка, особенно если он впечатлительный и эмоционально чувствительный.
Публикация «Адаптация детей группы раннего возраста» размещена в разделах
В 2-3 года познавательная деятельность тесно связана с игрой. Ему не хочется знакомиться со сверстниками, понять, что происходит рядом с ним. Его познавательная деятельность заторможена.
В процессе адаптации воспитателем решаются следующие задачи:
- установить с ребёнком такие отношения, чтобы воспитатель стал для него близким человеком;
- помочь привыкнуть к новой для него обстановке, новой организации жизни;
- помочь установить правильные взаимоотношения со сверстниками.
Адаптация ребёнка к новым для него условиям – тяжёлый и болезненный процесс. Стресс, возникающий в это время у ребёнка, превращает на время малыша в другого человека, разрушает его защитные барьеры. Создание благоприятной психологической атмосферы, является одной из основных составляющих успешной адаптации детей раннего возраста.