Получи документы

Консультация для родителей «Адаптация детей ясельного возраста в детском дошкольном учреждении» (1 фото)

Любовь Шандура
Консультация для родителей «Адаптация детей ясельного возраста в детском дошкольном учреждении»

Консультация для родителей «Адаптация детей ясельного возраста в детском дошкольном учреждении»

Детский сад- это первое социальное учреждение, с которым встречается ребёнок. Социальное в том смысле, что ребёнок впервые встречается с требованиями общества. Эти требования могут совпадать с требованиями в семье, а могут и отличаться. Очень важное умение, которое осваивает ребёнок, адаптируясь к детскому саду,- это умение различать ситуации и анализировать, что можно и что нельзя с теми или другими людьми, в тех или иных ситуациях.

Публикация «Консультация для родителей „Адаптация детей ясельного возраста в детском дошкольном учреждении“» размещена в разделах

Поступление ребенка в детский сад сопровождается изменением окружающей среды, режима дня, питания, психологической атмосферы. Одно из условий уверенности и спокойствия ребенка - это систематичность, ритмичность и повторяемость его жизни, т. е. четкое соблюдение режима.

В первую очередь, адаптацию проходят родители. Самое главное, положительно настроить себя на детский сад, что это то место, где малышу будет комфортно, интересно, весело.

Воспитатели рекомендуют:

- в первые дни целесообразно приводить ребенка только на прогулку, где условия напоминают условия домашнего двора;

- в первую неделю ребенка нужно приводить на 2 часа (желательно, чтобы ребенка дома не покормили, постепенно время пребывания в детском саду увеличивается;

- дать ребенку его любимую игрушку;

-играть дома в детский сад (куклу покормить, переодеть, уложить спать) ;

- создать спокойный климат в семье;

- расставаться с ребенком легко и быстро, долгие проводы могут вызвать у малыша тревогу, сильное беспокойство, дискомфорт;

- если ребенок тяжело переносит разлуку с матерью, то, желательно, чтобы первые недели его приводил кто - нибудь другой из родственников (отец, дедушка, бабушка) ;

- стараться не менять ничего в этот период (не отучайте его от соски, груди - это лучше сделать заранее) ;

- в выходные дни создавать дома режим, такой же как в садике;

- не реагировать на выходки ребенка, капризы, но и не наказывать за это ребенка, больше давать ему тепла, любви;

- увеличить время прогулки на детской площадке, чаще менять места прогулок.

Родители должны внимательно прислушиваться к советам педагога и принимать к сведению его рекомендации, наблюдения и пожелания. Если ребенок будет видеть доброжелательные отношения между родителями и воспитателями, ему будет намного легче адаптироваться к новой обстановке.

Основными задачами работы с детьми в период адаптации являются :

- создание эмоционально благоприятной атмосферы в группе,

- понимание внутреннего мира ребенка и принятие его таким, какой он есть;

- предоставление ребенку большей свободы и самостоятельности.

- педагогическое просвещение родителей по вопросам адаптации детей.

В процессе адаптации ребенка в ДОУ также используют такие формы и способы адаптации детей как :

элементы телесной терапии (обнять, погладить). В детском возрасте необходимо развивать координацию, гибкость и выносливость.

Процесс перехода ребенка из семьи в детское дошкольное учреждение сложен и для самого малыша и для родителей. Ребенку предстоит приспособиться к совершенно иным условиям, чем те, к которым он привык в семье. А это совсем не просто. Возникает необходимость преодоления психологических преград. Выявлены три наиболее существенные проблемы, с которыми малыши приходят из дома в ДОУ. Они заключаются в следующем:

Первая проблема - у детей, поступающих в детский сад, довольно низок уровень нервно-психического развития. Это связано как с особенностями воспитания в семье, так и с биологическими факторами (течение беременности, родов). Наибольшая задержка проявляется в навыках активной речи, в сенсорном развитии, что отрицательно влияет на дальнейшее становление маленького человека.

Вторая проблема связана с различными отклонениями в поведении детей. Она касается сна, аппетита малышей, гипервозбудимых или малоэмоциональных, неконтактных детей, ребят с проявлениями страхов, энуреза, тиков и т. п. Поэтому важно, чтобы воспитатель имел возможность познакомиться с каждым ребенком, узнать его особенности развития и поведения.

Целенаправленная подготовка родителей и воспитателей дает свои положительные результаты даже при тяжелой адаптации облегчает его привыкание к новым условиям. Прежде всего это:

1. Положительно-эмоциональное отношение к ребенку (ласковое общение)

2. Удовлетворение его потребностей физиологических и познавательных.

3. Индивидуальный подход к ребенку.

4. Максимальное приближение условий детского сада к домашним.

Объективными показателями окончанием адаптационного периода являются :

- глубокий сон;

- хороший аппетит;

- бодрое эмоциональное состояние;

- полное восстановление имеющихся навыков;

- активное поведение и соответствующая прибавка в весе по возрасту.

Воспитатели информируют родителей о протекании адаптации, чтобы снять тревогу за малыша, используя в работе адаптационные развивающие игры, а также при необходимости консультируется со специалистами ДОУ.

Публикации по теме:

Адаптация детей раннего и первого младшего возраста в детском саду Тема педагогического опыта. Адаптация детей раннего и первого младшего возраста в детском саду. Актуальность и перспективность опыта (степень.

Конспект совместного собрания для детей и их родителей с целью успешной адаптации в дошкольном учреждении. Знакомство. Совместное групповое занятие педагога – психолога ДОУ с родителями и детьми «В гостях у солнца» Цель: знакомство с дошкольным образовательным.

Консультация на тему «Построение развивающей среды в детском дошкольном учреждении» На развитие ребенка дошкольника в значительной степени оказывает влияние среда, наследственность и воспитание. Среда – это окружающее человека.

Опыт работы «Адаптация детей раннего возраста в детском саду» Дети раннего возраста - очаровательные существа. Они деятельны, любопытные, искренни, забавны. Наблюдать за ними одно удовольствие. От маленьких.

Организация интерактивной среды в дошкольном учреждении для детей с особыми образовательными потребностями. Организация интерактивной среды в дошкольном учреждении для детей с особыми образовательными потребностями. На сегодняшний день поиск форм.

Организация интерактивной среды в дошкольном учреждении для детей с особыми образовательными потребностями Организация интерактивной среды в дошкольном учреждении для детей с особыми образовательными потребностями. На сегодняшний день поиск форм.

Отчет работы секции «Фитбол» в детском дошкольном учреждении Отчет о работе в дошкольном учреждении секции «Фитбол». Педагогический коллектив нашего учреждения определяет свой путь развития как внедрение.

Создание психологического климата в дошкольном образовательном учреждении как основы благополучия и здоровья детей. Дошкольное детство - это период, когда закладываются основы физического, психического развития и здоровья будущего человека. Специфика дошкольного.

Статья «Адаптация детей раннего возраста в детском саду» Веселое настроение Все мы испытываем страх перед чем то новым, неизвестным, вот и ребятишки вновь пришедшие в детский сад переживают такой.

Третьяковская галерея в дошкольном учреждении. Примерные конспекты занятий по ознакомлению детей с изобразительным искусством Третьяковская галерея в дошкольном учреждении Примерные конспекты занятий по ознакомлению детей с изобразительным искусством Как приобщить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Адаптация детей ясельного возраста в детском дошкольном учреждении»
Опубликовано: 31 августа 2015 в 22:18
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД