Антонина Коструб
Адаптация детей к детскому саду
▼ Скачать + Заказать документы
Адаптация – процесс развития приспособительных реакций организма в ответ на новые для него условия. Целью этого процесса является адекватное реагирование на колебания различных факторов внешней среды.
Человеку свойственна высокая адаптивная способность, но она не является врождённой, а формируется постепенно. Правильное воспитание увеличивает способность детского организма целесообразно реагировать на изменения окружающих условий.
Публикация «Адаптация детей к детскому саду» размещена в разделах
С поступлением в детский сад в жизни ребёнка происходят большие перемены, которые не всегда бывают радостными и желанными для него. В детском саду всё не так, как дома: более строгий распорядок дня, незнакомые взрослые и дети, непривычные требования. Но главное – разлука с мамой. Такой неблагоприятный эмоциональный фон отрицательно сказывается на первых впечатлениях ребёнка о детском саде, затрудняет привыкание к нему. Я стараюсь сделать всё возможное, чтобы вновь прибывший ко мне в группу ребёнок как можно быстрее адаптировался. Чтобы он понял, что на меня можно положиться, как на маму, что я готова помогать и защищать его в этом новом месте.
Воспитание в дошкольном учреждении имеет много преимуществ перед воспитанием в семье, особенно если ребёнок единственный. В школе и во всей дальнейшей жизни ребёнку потребуется умение жить в коллективе, считаться с особенностями поведения других людей, сдерживать свои эмоции. Дети, посещающие ясли - сад, с раннего возраста учатся самостоятельности, самообслуживанию, приобретают гигиенические навыки. В большинстве случаев поступление ребёнка в ДОУ сопровождается проблемой его адаптации к новым нормам и правилам жизни, и далеко не все дети успешно с ней справляются. Возникновение у ребёнка так называемого «адаптационного синдрома» является прямым следствием его психологической неготовности выхода из семьи. Реальные результаты в решении задач профилактики и практического преодоления «адаптационного синдрома», возникающего у детей, при поступлении в ДОУ и психически неготовых к этому, может принести только единая система взаимодействия родителей и специалистов ДОУ.
Неоценимую помощь в сближении детей межу собой и мной, на их хорошее настроение оказывают мне в работе совместные игры. Они помогают мне создать хорошее отношение друг к другу у детей, объединить их общей, интересной для всех деятельностью. Регулярное проведение подобных игр не только обогащает малышей впечатлениями, но и даёт им новый социальный опыт, который так важен для развития личности ребёнка. Первыми и самыми простыми являются те забавы и игры, в которых малыши действуют одновременно и одинаково. Это такие игры, как «Пузырь», «Ножки», «Солнышко и дождик» Общность интересов усиливает радостные переживания и эмоциональный подъём. Игра ценна также и тем, что содержит много движений, полезных для здоровья и физического развития. Несколько сложнее для детей игры, в которых нужно действовать по очереди, небольшими группами; это такие игры, как: «Зайка», «Кто к нам пришёл», «Подарки». Один малыш становится в середину круга – он первый выбирает себе подарок, а остальные водят хоровод под следующие слова: Принесли мы всем подарки,
Кто захочет тот возьмёт.
Вот вам кукла с лентой яркой.
Конь, волчок и самолёт.
Если ребёнок выбирает коня, дети изображают коня, если куклу – все танцуют, как куклы, если волчка – кружатся и т. д. Выбрав себе подарок, ребёнок занимает место в хороводе, а тот, кого он выбрал, выходит на середину круга. Особенностью этих игр является то, что воспитатель не только знакомит с новой игрой, но и служит для них образцом выполнения игровых действий и движений. Благодаря этим играм дети учатся уступать игрушку друг другу и активную привлекательную роль. Одним из главных условий проведения всех игр является добровольность участия детей. Если кто – то из детей не включается в игру, наблюдение за сверстниками станет интересным и полезным занятием. Постепенно все втянутся в игру и станут её участниками.
Каждый ребёнок – яркая индивидуальность. И нужно найти к нему правильный подход. Конечно, сделать это не всегда легко. Не всегда просто понять поведение ребёнка в той или иной ситуации, и определить, какие педагогические средства в данном случае будут наиболее уместны. Родители, приводя своего ребёнка в детский сад, доверяют нам самое дорогое. В наших руках жизнь, здоровье этих маленьких людей. От нас, воспитателей, зависит, сможем ли мы сделать детство детей содержательным и радостным, сможем ли мы стать для них незаменимыми друзьями и партнёрами.
Используемая литература: Е. А. Тимофеева «Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста, В. Г. Алямовская «Как воспитать здорового ребёнка»