Папки-передвижки

Занятие в период адаптации детей к детскому саду «Вот я какой!»

Ольга Невзорова
Занятие в период адаптации детей к детскому саду «Вот я какой!»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО

ВИДА № 16 «КОЛОКОЛЬЧИК»

г. МИЧУРИНСКА ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Занятие

«Вот Я какой

Цель: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада.

Задачи:

• Создание положительного эмоционального климата в группе;

• Развитие самопонимания, самоосознания своей индивидуальности;

• Снятие эмоционального напряжения;

Публикация «Занятие в период адаптации детей к детскому саду „Вот я какой!“» размещена в разделах

• Развитие чувства ритма, координации движений.

Ход занятия

Организация начала занятия. Стульчики расставлены полукругом. Педагог звенит в погремушку, приговаривает:

Погремушка играет –

Деток собирает!

Предлагает детям присесть на стульчики.

Педагог: Доброе утро, дети! Я очень рада вас видеть. Сегодня у нас в гостях малыш.

Достает куклу малыша, одетого в песочник или трусики.

Педагог: Ребята, посмотрите, какой хороший малыш. Он похож на вас?

Ответы детей.

Педагог показывает каждую часть туловища куклы и просит детей назвать её.

Игра «Большие – маленькие»

Педагог: Покажите малышу, какие вы сейчас большие.

Дети встают в полный рост.

Педагог: А теперь покажите, какие вы были маленькие.

Дети приседают на корточки.

Педагог: А какими вы будете, когда станете взрослыми?

Дети встают на носочки и тянутся руками вверх. Игра повторяется 2-3 раза.

Педагог: Дети, на стульчики свои пройдите и на Лялю посмотрите. Ляле мы сейчас расскажем и ручками покажем, что у вас есть.

Игра «Это Я»

Это глазки. Вот. Вот. --- Показывают сначала левый, потом правый глаз.

Это ушки. Вот. Вот. --- Берутся сначала за левое ухо, потом за правое.

Это нос. Это рот. --- Левой рукой показывают рот, правой нос.

Там спинка. Тут живот. --- Левую ладошку кладут на спинку, правую на живот.

Это ручки. Хлоп, хлоп. --- Два раза хлопают.

Это ножки. Топ, топ. --- Два раза топают.

Ой, устали. Вытрем лоб. --- Правой рукой вытирают лоб.

Далее педагог спрашивает детей :

- Покажите, где ваши ножки? (Дети показывают ноги)

- А что умеют делать ваши ножки? (Ходить, прыгать, бегать, топать и т. п.)

- Покажите малышу, как вы умеете шагать, бегать, прыгать.

Педагог: Дружно все вставайте и за мной всё повторяйте.

Упражнение «Наши ножки»

Большие ноги шли по дороге: --- Большими шагами идут друг за другом.

Топ, топ, топ.

Топ, топ, топ.

Маленькие ножки бежали по дорожке: ---Маленькими шагами бегут друг за другом.

Топ, топ, топ.

Топ, топ, топ.

Ваши ножки убегают, только пяточки сверкают: --- Возвращаются на свои места.

Педагог: Ну, ребятки, не зевайте, а за мной всё повторяйте!

Игра «Пляшут наши детки!»

Где же, где же наши ручки? --- Разводят руками, удивлённо смотрят друг на друга.

Где же наши ручки?

Нету наших ручек! --- Прячут руки за спину.

Вот, вот наши ручки! --- Выставляют руки вперёд.

Вот наши ручки! --- Поворачивают ладошки вверх-вниз.

Пляшут, пляшут наши ручки! --- Показывают фонарики.

Пляшут наши ручки!

Где же, где же наши ножки? --- Разводят руками, удивлённо смотрят друг на друга.

Где же наши ножки?

Нету наших ножек! --- Обхватывают ноги руками.

Вот, вот наши ножки!

Вот наши ножки! --- Ритмично хлопают ладошками по ногам.

Пляшут, пляшут наши ножки! --- Ритмично топают ногами.

Пляшут наши ножки!

Где же, где же наши детки? --- Разводят руками, удивлённо смотрят друг на друга.

Где же наши детки?

Нету наших деток! --- Закрывают лицо ладошками.

Вот, вот наши детки!

Вот наши детки! --- Встают в полный рост, разводят руки в стороны.

Пляшут, пляшут наши детки! --- Пританцовывая, поворачиваются вокруг себя.

Пляшут наши детки!

Игра «Мы хорошие»

А сейчас мы отдохнём и опять играть начнём.

Погладим себя по головке.

Похвалим: хорошо играли, славно танцевали…

Погладим ножки, ручки…

Педагог:

Ручки не деритесь,

Ручки не сердитесь.

Лучше подружитесь…

Пальчиковая гимнастика «Дружные пальчики!»

Дружат в нашей группе --- Подушечки пальцев одной руки дотрагиваются до

Девочки и мальчики --- подушечек пальцев другой руки.

Мы с тобой подружим маленькие пальчики. --- Пальчики сцепляются в замок.

Упражнение «Покачай малыша!»

Дети по очереди качают малыша на руках, приговаривая вместе с педагогом:

Бай, бай, бай, бай,

Ты, собачка, не лай

И в гудочек не гуди.

Нашу Лялю не буди.

Педагог: Наш малыш уснул… И нам пора проститься. Но сначала солнышко подарит вам свою любовь и тепло.

Солнышко, появись!

Светлое, лучистое,

Покажись.

Педагог достаёт из корзины солнышко.

Упражнение «Подари любовь и тепло!»

По очереди дети обнимают солнышко, передавая друг другу.

Педагог: «Солнышко вас любит, дарит свет и тепло Кате, Саше… И вы, ребята, нежно обнимите его и подарите ему свою любовь и ласку».

Автор: О. В. Невзоров

Педагог-психолог

МБДОУ «Детский сад комбинированного

вида №16 «Колокольчик»» г. Мичуринска

Публикации по теме:

Эмоциональные проблемы у детей в период адаптации к детскому саду 1. Выявление основных причин эмоциональных проблем у детей раннего возраста в период адаптации к д/с. Адаптация к дошкольному учреждению.

Адаптация к детскому саду. Типичные ошибки родителей в период адаптации Дети растут невероятно быстро. И вот уже нужно возвращаться на службу из декретного отпуска, а малышу привыкать к другой обстановке в детском.

Игра в период адаптации ребенка к детскому саду Основная задача игр с детьми в адаптационный период – наладить доверительные отношения с каждым ребенком, подарить ему минуты радости, попытаться.

Конспект ООД с детьми раннего возраста в период адаптации к детскому саду «Прогулка в осенний лес» Цель: Создание у детей радостного настроения во время занятия Привлечь детей к совместной игровой деятельности для развития познавательной.

Консультация для воспитателей «Индивидуальные особенности поведения детей в период адаптации к детскому саду» Ребенок пришел в детский сад. Для него каждая новая ситуация-событие необычайной важности. Новая обстановка становится для ребенка сверхсильным.

Практикум для родителей «Игры в период адаптации ребенка к детскому саду» Практикум для родителей «Игры в период адаптации ребенка к детскому саду» Подготовил инструктор по физической культуре М. В. Орел Цель:.

Практикум для родителей в рамках родительского клуба «Игры в период адаптации ребенка к детскому саду» Практикум для родителей в рамках родительского клуба «От А до Я» «Игры в период адаптации ребенка к детскому саду» Цель: сохранение и укрепление.

Рекомендации для родителей в период адаптации ребенка к детскому саду Адаптационный период - серьезное испытание для малышей 2-3 года жизни. Поэтому мы рекомендуем: • Привести домашний режим в соответствие.

Рекомендации для родителей в период адаптации ребенка к детскому саду. Адаптационный период Рекомендации для родителей в период адаптации ребенка к детскому саду Адаптационный период - серьезное испытание для малышей. Вызванные.

Работа с родителями в период адаптации к детскому саду Работа с родителями в период адаптации к детскому саду. Дошкольный возраст – уникальный, самоценный и важнейший период становления человека.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в период адаптации детей к детскому саду «Вот я какой!»
Опубликовано: 21 ноября 2018 в 14:14
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД