Лучший педагог года

Консультация для родителей «Адаптация детей к условиям детского сада»

Шишкина Александра
Консультация для родителей «Адаптация детей к условиям детского сада»

Ребенок, находясь в определенных сравнительно устойчивых условиях, постепенно приспосабливается у окружающей действительности, адаптируется к определенному ритму жизни.

Начиная посещать дошкольное образовательное учреждение, у ребенка происходит смена привычного жизненного мира, ему необходимо снова приспосабливаться.

Адаптация — это сложный процесс приспособления организма, который происходит на разных уровнях: физиологическом, социальном, психологическом.

Рано или поздно каждому ребенку приходится проходить необходимый для всех этап социализации, научиться жить среди других людей.

Публикация «Консультация для родителей „Адаптация детей к условиям детского сада“» размещена в разделах

В дошкольном образовательном учреждении дети, когда попадают в коллектив своих сверстников, начинают вступать с ними в жизненные взаимодействия, приобретая опыт общения, понимания других людей. Данный опыт пригодится ему и в школьной жизни.

Выделяют два вида адаптации :

1. Биологическая адаптация - это перестройка физиологических систем организма, которая обеспечивает приспособление к новым условиям. Именно при биологической адаптации возникает снижение защитных функций организма, вследствие чего дети могут начать болеть, чаще, чем это было тогда, когда они находились дома. Но все это временно, как только организм привыкнет к изменениям все это пройдет.

2. Социальная адаптация – это перестройка своей жизни, привычек под новые условия.

Когда дети начинают посещать дошкольное учреждение, родители могут столкнуться с такими трудностями, как капризность, плаксивость, нервозность, резкая смена настроения, проявление вредных привычек, изменение поведения и др.

Причинами сложной адаптации в дошкольной образовательной организации могут стать:

1. Отсутствие в семье режима, который совпадает с режимом детского сада.

2. Наличие у ребенка своеобразных привычек.

3. Неумение занять себя игрушкой.

4. Несформированность элементарных культурно-гигиенических навыков.

5. Отсутствие опыта общения с незнакомыми людьми.

При отсутствии всех этих причин, адаптация может пройти в легкой форме.

Среди форм адаптации выделяют : легкую, средней тяжести, тяжелую.

1. Легкая форма адаптации – поведение ребенка нормализуется в течение 10-15 дней; адекватное поведение в коллективе и отсутствие болезней в течение первого месяца посещений дошкольной организации.

2. Средняя форма адаптации – проявляется нормализацией поведения и эмоционального состояния в течение полутора месяцев. В течение первого месяца посещения дошкольной образовательной организации у ребенка, как правило, возникает однократное проявление заболевания в течение 7-10 дней.

3. Тяжелая форма адаптации – протекает в двух формах.

– наблюдение частых повторных заболеваний (в частности респираторных, приводящих к осложнениям (отиту, бронхиту, пневмонии и др. Вес неустойчив – стабильная прибавка веса затруднена в связи с повторными заболеваниями, время восстановления первоначального веса задержано, адаптация длится свыше 1,5 месяцев;

– характеризуется длительным неадекватным поведением, которое может граничит с преневротическим состоянием, при этой форме поведение детей не нормализуется в течение полугода.

Для успешного прохождения адаптации, необходимо совместными усилиями родителей с воспитателей обеспечить более безболезненное привыкание ребенка к условиям детского сада.

Перед первым посещением детского сада необходимо, как минимум, за 1,5-2 недели начать приучать ребенка к такому же режиму для, как и в детском саду, привить навыки самообслуживания, такие как умение самостоятельно одеваться, кушать, ходить на горшок и т. д.). Очень важно заранее научить ребенка правильно общаться со сверстниками.

При предварительном знакомстве с обстановкой группы постарайтесь положительно настроить малыша (как много детей, много игрушек, дети весело играют, воспитательница – хорошая тетя и пр.) . Дайте малышу все спокойно осмотреть, покажите, где он будет раздеваться, играть, кушать, спать. Научите ребенка понимать значение слов «надо» и «нельзя».

В период адаптации необходимо быть к малышу особо внимательным и чутким, но без излишнего заласкивания. Ежедневно расспрашивайте его о жизни в детском саду. Удивляйтесь, хвалите ребенка. Ваша беседа должна быть эмоционально ярко окрашена. Малышу важно знать, что значимые для него взрослые принимают его всерьез, относятся к нему с уважением, внимательно и с интересом его слушают, а то, что он говорит, оказывается действительно важным.

Не делайте ошибок

Ни в коем случае родителям не следует делать следующих ошибок:

1. Нельзя наказывать или сердиться на малыша за то, что он плачет при расставании или дома при упоминании необходимости идти в сад. Лучше еще раз напомните, что вы обязательно придете.

2. Нельзя пугать детским садом («Вот будешь плохо себя вести, опять в детский сад пойдешь!»). Место, которым пугают, никогда не станет ни любимым, ни безопасным.

3. Нельзя плохо отзываться о воспитателях и саде при ребенке.

4. Нельзя обманывать ребенка, говоря, что вы придете очень скоро, если малышу, предстоит оставаться в садике на полный день. Пусть лучше он знает, что мама придет не скоро, чем будет ждать ее целый день

Уважаемые родители! Постарайтесь последовать нашим советам и рекомендациям. Тогда такое страшное слово «АДАПТАЦИЯ» пройдет для Вас и Вашего ребенка незаметно!

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Адаптация ребенка к условиям детского сада» Консультация для родителей: «Адаптация ребенка к условиям детского сада» Поступая в дошкольное учреждение, каждый ребёнок проходят адаптационный.

Консультация для родителей «Адаптация детей к условиям детского сада. Игры в адаптационный период» «Адаптация детей к условиям детского сада» «…Что ты делаешь, когда у тебя возникает ощущение, что ты единственный ребенок в комнате, наполненной.

Консультация для воспитателей «Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада» «Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада». Адаптация - это приспособление организма к новой обстановке, а для ребенка.

Консультация «Адаптация детей к условиям детского сада» Консультация: «Адаптация детей к условиям детского сада» У вас появился ребенок? Поздравляем! Это чудо! В вашей семье слышен редкий плач,.

Консультация «Адаптация детей к условиям детского сада» Адаптация – процесс развития приспособительных реакций организма в ответ на новые для него условия. Высокая адаптивная способность, которая.

Консультация для родителей «Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада» Консультация для родителей «Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада» Когда ребенок приходит впервые в детский сад – для.

Консультация для родителей «Адаптация ребенка к условиям детского сада. Факторы, влияющие на процесс адаптации» Перед ребенком, который начал посещать детский сад, возникает проблема изменения уже сформированного поведенческого стереотипа, обусловленная.

Консультация для родителей «Адаптация ребенка к условиям детского сада: важные моменты» Спокойное утро Больше всего родитель и ребенок расстраиваются при расставании. Как нужно организовать утро, чтобы день и у мамы, и у малыша.

Консультация для родителей «Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада» Причины тяжелой адаптации к условиям ДОУ Отсутствие в семье режима, совпадающего с режимом детского сада. Наличие у ребенка своеобразных.

Консультация для родителей «Адаптация детей младшего возраста к условиям детского сада» Консультация для родителей (с презентацией) "Адаптация детей младшего возраста к условиям детского сада" Детям любого возраста очень непросто.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Адаптация детей к условиям детского сада»
Опубликовано: 7 октября 2019 в 13:17
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД