Ирина Тищенко
Адаптация детей к условиям ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Ранний возраст – это период стремительного формирования всех свойственных человеку психофизиологических процессов. Своевременное и правильное воспитание детей раннего возраста, является очень важным условием их полноценного развития. Развитие в раннем возрасте происходит на таком неблагоприятном фоне, как низкая сопротивляемость организма к заболеваниям, повышенная его ранимость. Каждое перенесённое заболевание болезненно сказывается на общем развитии детей. Поэтому в период адаптации к детскому саду, необходимо создавать все благоприятные условия для комфортного пребывания ребёнка в детском саду.
Публикация «Адаптация детей к условиям ДОУ» размещена в разделах
Поступление ребёнка в ГКП раннего возраста вызывает, как правило, серьёзное беспокойство у взрослых. Ребёнок в семье привыкает к определённому распорядку дня, к способу кормления, у него формируются определённые взаимоотношения с родителями, привязанность к ним. От того, как пройдёт привыкание ребёнка к новому режиму, к незнакомым взрослым и сверстникам, зависит дальнейшее развитие малыша и благополучное пребывание в детском саду и в семье. И потому, так актуальна тема сотрудничества воспитателей и родителей в период адаптации ребёнка к дошкольному учреждению. Если воспитатели и родители объединят свои усилия в одном направлении и обеспечат ребёнку защиту, эмоциональный комфорт, интересную и содержательную жизнь в детском саду и дома – то это будет залогом оптимального течения адаптации детей раннего возраста к детскому саду.
Когда ребёнок отделяется от семьи и идёт в детский сад, жизнь и взрослых и детей значительно меняется. Требуется какое-то время для приспособления семьи к новым жизненным обстоятельствам. Для всех семей острый период адаптации индивидуален.
Дети, которые привыкли к общению не только с близкими, но и с другими взрослыми, легко вступают в контакт и с воспитателем, когда их впервые приводят в группу; период адаптации у них протекает значительно легче и менее продолжителен, чем у детей, общение которых было ограничено членами семьи.
Тяжелая адаптация отражается и на показателях развития и состояния здоровья. Также тяжелая адаптация может выражаться в длительном неадекватном поведении. При этом поведение детей не нормализуется иногда в течение полугода. Причиной этого является то, что дети не подготовлены к детскому саду (сосут соску, плохо идут на контакт, капризны, не умеют самостоятельно кушать, не приучены к горшку).
Для самочувствия ребенка в адаптационный период большое значение имеет то, в какой мере сформированы у него необходимые культурно-гигиенические навыки и привычки, навыки самообслуживания. Естественно, что легче проходит адаптация у детей, правильно подготовленными родителями к детскому саду. Немаловажное значение для адаптации имеет уровень физического развития и состояние здоровья ребенка. Одним из факторов, который важен для процесса привыкания, является режим дня ребенка в семье.
Подготовка ребенка к поступлению в детский сад должна начинаться заранее. Как правило, родители, понимающие это, настроены на конструктивное сотрудничество. С такими родителями интересно и легко работать, их дети обычно быстро привыкают к детскому саду.
Поэтому, родителям, которые планируют привести детей в детский сад, для общего блага должны заранее начать подготовку к этому:
- развивать детей физически;
- соблюдать режим дня;
- формировать гигиенические навыки;
- приучать к самостоятельности;
- учить детей общаться с детьми и взрослыми.