Папки-передвижки

Адаптация детей к условиям ДОУ

Вероника Гизатулина
Адаптация детей к условиям ДОУ

Адаптация детей к условиям ДОУ.

Адаптация-это приспособление организма к новым социально значимым условиям жизни.

Состояние здоровья и уровень развития ребенка.

Здоровый и хорошо развитый ребенок обладает функциональной активностью всех систем организма, в том числе и системы адаптационных механизмов. Ребенок легче справляется с любыми трудностями.

Публикация «Адаптация детей к условиям ДОУ» размещена в разделах

Для совершенствования системы адаптационных механизмов имеет значение уровень адаптационных возможностей организма в перестройке форм поведения в зависимости от изменяющихся социальных условий. Это качество не формируется само по себе. Оно требует определенной тренировки, которая с возрастом усложняется, но не следует превышать возрастные возможности ребенка. Малыш не должен приходить в состояние стресса при каких-то необычных социальных ситуациях. Это умение формируется параллельно с развитием психики. Ребенка надо ставить в такие условия, когда ему необходимо менять формы поведения.

С начало это проявляется в мелочах: “нельзя кричать на улице”, “некрасиво капризничать в гостях”, “веди себя хорошо в магазине”. Именно в этом зрелость, именуемая обобщенным термином «социальная зрелость» (сюда включаются и возможности к социальной адаптации).

На протяжении первого года жизни и всего дошкольного возраста социальная адаптация проявляется во взаимоотношении ребенка со взрослыми и сверстниками. На втором году жизни –у ребенка проявляется желание общаться не только с близкими ему людьми, но и с чужими. На третьем году жизни у ребенка формируется умение общаться со сверстниками и взрослыми.

Развитие ребенка, поступающего в ДОУ.

По навыкам ребенка можно судить насколько готов он к детскому саду.

В 1 год и 6 месяцев ребенок умеет кушать и держать ложку при помощи взрослого, пить из чашки, обращать внимание на неопрятный вид (мокрые штаны или кофта, спокойно относиться к умыванию (начинает сам мыть руки, проситься на горшок.

В 1 год и 9 месяцев уже самостоятельно есть пищу, самостоятельно снимать шапку (может уже и обувь, частично одеваться, обращать внимание на грязное лицо и руки, контролировать физиологические потребности (заранее сообщать взрослому, проявлять желание к самостоятельности (“Я сам”, знать где находятся личные вещи и игрушки.

В 2 года кушать аккуратно при этом наклоняться над тарелкой, умывать лицо, рот, руки, вытираться полотенцем при помощи взрослого, самостоятельно одевать носки, шапку, обувь (частично раздеваться, знать места хранения своей одежды и игрушек, пользоваться носовым платком при напоминание взрослого, контролировать физиологические потребности.

В 3 года ребенок может одеваться с помощью взрослого (большинство детей часть одежды одевают сами, раздеваться самостоятельно, складывать вещи на стульчике, застегивать несколько пуговиц, застежек, выполнять поручения (“отнеси, принеси, поставь”, замечать беспорядок в своей одежде, пользоваться носовым платком, регулировать свои физиологические потребности, аккуратно есть, правильно держать ложку, пользоваться салфеткой, говорить слова благодарности, здороваться, прощаться.

Особенности адаптации ребенка к социальным условиям.

Три периода привыкания ребенка к новым социальным условиям.

• Период дезадаптации — это когда у ребенка меняются привычные ему до этого условия и требования к новой микросоциальной среде. В это время ребенок меняет свое отношение к взрослым и сверстникам, к речевой активности, к игре, также имеются изменения в нервной системе ребенка.

Адаптация (приспособление)- ребенок активно начинает осваивать новую среду, показывая соответствующую ей форму своего поведения. Постепенно ребенок начинает привыкать, у ребенка в первую очередь проявляется аппетит, но сон и эмоциональное состояние ребенка нарушены, речь и игра развиваются медленнее.

Адаптивность-нормализуется все показатели ребенка в норму. Поэтому при адаптационном периоде есть определенные сроки нормализации поведения, ребёнок часто и долго болеет, появляются невротические реакции на ту или иную причину.

• Легкая адаптация детей раннего возраста нормализуется в течение месяца, у дошкольников за 10-15 дней, и у тех детей которых подготовили родители-в первую очередь они учат детей самостоятельности, ребёнок может сам снять одежду, сесть на горшок, сам держать ложку-кушать ею, пить из чашки. Выходя с ребенком на улицу объясняла, что надо играть со всеми детками и делиться своими игрушками. Весь труд мамы не пройдет зря, это в дальнейшем скажется на благосостоянии ее ребенка, и легкой адаптации к дошкольному учреждению.

• Средняя адаптация-это когда поведение ребенка выражается более ярко. Нарушение сна и аппетита нормализуются в течении 20-40 дней. Эмоциональное состояние не устойчиво в течение месяца. В это время у взаимоотношения со взрослыми не нарушается, речь восстанавливается на 30-40 день, двигательная активность ребенка на протяжении 35 дней. Функциональные изменения выражены отчетливо, особенно в дни, когда ребенок заболевает (в виде респираторной инфекции, протекающей без осложнений). Течение такой адаптации бывает у детей от девяти месяцев до полутора лет, у детей дошкольного возраста, имеющих отклонения в состоянии здоровья, или педагогически запущенных.

• Тяжелая адаптация –таких детей намного меньше, они адаптируются к дошкольному учреждению в течение 2 месяцев, а иногда и полгода надо ребенку чтоб он привык. Дети от 1,5 до 2 лет повторно заболевают, неблагоприятно отражается физическое и нервно-психическое состояние ребенка. Этот вид адаптации у детей, имеющих отклонения в здоровье последствия токсикоза беременности матери и т. д. Также характеризуется проявление неадекватного поведения с невротическим состоянием.

Дети избегаю контакта со сверстниками, проявляют агрессию, к взрослым относятся осмотрительно. При тяжелой адаптации нервно-психическое развитие ребенка замедляется. Игровая деятельность и развитие речи отстают, в период от 3 лет наиболее активно формируются личностные качества ребенка: психика становится бурной и ранимой, чувствительной к отягощающим обстоятельствам.

Тяжелая адаптация сказывается неблагоприятно на ребенка, его здоровье нормализуется в течении нескольких лет.

Легкое привыкание ребенка зависит от эмоционального состояния.

Период адаптации завершается в течении 3 месяцев, если в течении 6 месяцев ребенок не адаптировался к социальным условиям существует угроза его здоровью. В таком случае требуется помощь других специалистов.

Адаптация.

Дети во время адаптации часто болеют. Поэтому с первого дня пребывания ребенка в ДОУ, медицинским персоналом и педагогами проводятся мероприятия оздоровительного комплекса. Это закаливание, игровые методы взаимодействия. Также соблюдается режимные моменты в течении дня, во время режимных моментов педагог создает положительную обстановку, читает потешки рассказывает сказки, поет песенки. Создает дружелюбную атмосферу среди детей и взрослыми.

В первую неделю педагоги и психологи рекомендуют приводить ребенка на 2 часа, и желательно не с утра, когда воспитатель не может уделить большего внимания вновь поступившему ребенку, а на час позже, ребенка обязательно надо покормить потому что многие дети отказываются от пищи в детском саду. Мама или другой близкий человек может находиться с ребенком в группе для того чтоб ребенок быстрее освоился и привык к режиму и условиям ДОУ. Во вторую неделю ребенка уже оставляют без мамы, но также на 2-3 часа, малыш уже знаком с окружающими и ему намного легче переносить разлуку с близкими. На третью неделю ребенка оставляют до обеда, ну а на четвертую неделю ребенок остается на сон час. Так постепенно в течении месяца ребенок приспосабливается к новым социально значимым условиям.

В заключении хотелось отметить, что отношение родителей к проблеме адаптации ребенка к детскому саду, должно быть не чрезмерно серьезным, но в то же время взвешенным. Самое главное, научиться общаться со своим ребенком, разговаривать с ним на темы, которые его беспокоят и волнуют и тогда все будет хорошо.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ» Консультация для родителей «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ». Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ – это достаточно.

Презентация «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ» Детский сад – новый период в жизни ребёнка. Не все дети сразу принимают незнакомых людей, новую обстановку. Случается, что и родители, отдавшие.

Адаптация детей младшего дошкольного возраста к условиям ДОУ «Адаптация детей младшего дошкольного возраста к условиям ДОУ» С чего начинается социализация маленького ребенка? В первую очередь с семьи.

Консультация для родителей «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ» Адаптация – сложный процесс приспособления, протекающих на разных уровнях – физиологическом, социальном, психологическом. Адаптационный.

Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ. Детям любого возраста очень непросто начинать посещать сад. В их жизни все ме-няется кардинальным образом. В.

Презентация «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ через игру» Адаптация – это процесс вхождения в новую среду и приспособление к ее условиям. Очень важно чтобы этот переход для малышей был плавным,.

Консультация для родителей «Адаптация детей к условиям ДОУ» Что же такое адаптация? Адаптация - процесс вхождения человека в новую для него среду и приспособления к ее условиям. Адаптация является.

Консультация для родителей «Адаптация детей к условиям ДОУ» Процесс перехода ребенка из семьи в детское дошкольное учреждение сложен и для самого малыша, и для родителей. Ребенку предстоит приспособиться.

Презентация «Материал для родителей «Адаптация детей к условиям ДОУ» Детский садик – это новая жизненная ситуация, в которую попадают дети. Для детишек на первый план здесь выходит общение в группе. Новая.

Родительское собрание «Первый раз в детский сад. Адаптация детей к условиям ДОУ» Родительское собрание в МБОУ «Школа №110» детский сад «Незабудка». Новакова Олеся Александровна Родительское собрание в средней группе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Адаптация детей к условиям ДОУ
Опубликовано: 30 января 2019 в 09:55
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД