Папки-передвижки

Адаптация детей младшего возраста к условиям ДОУ

олеся осипова
Адаптация детей младшего возраста к условиям ДОУ

Адаптация детей младшего возраста к условиям ДОУ

…Твёрдо убеждён, что есть качества души, без которых человек не может стать настоящим воспитателем, и среди этих качеств на первом месте – умение проникнуть в духовный мир ребёнка.

Сухомлинский В. А.

Эти качества души в полной мере должны раскрываться в воспитателе при общении к вновь поступившим детям. Н. М. Аскарина, одна из основоположников науки о раннем возрасте, не раз возвращалась к вопросу адаптации детей в дошкольном учреждении. Пример: «садовник, бережно пересаживая молодое деревце, выкапывает его с частью почвы, на которой оно произрастало, и затем любовно ухаживает за ним, поливает его, но, приживаясь на новом месте, оно все равно болеет, листочки его вянут. А мы безжалостно отрываем ребёнка от матери, рушим сложившиеся стереотипы, погружаем это беспомощное существо в незнакомую обстановку, окружаем чужими людьми, не оставляем ни единой точки соприкосновения с привычной жизнью»

Публикация «Адаптация детей младшего возраста к условиям ДОУ» размещена в разделах

Адаптационный период – серьёзное испытание для малышей. Вызванные адаптацией стрессовые реакции надолго нарушают эмоциональное состояние детей. О трудностях адаптационного периода говорили и отечественные и зарубежные исследователи (Н. М. Аскарина, Р. В. Тонкова-Ямпольская, Е. Шмидт-Кольмер и др.) Е. И. Морозова: «Можно с большей долей вероятности предполагать, что этот период не проходит бесследно даже при благоприятном его окончании, а оставляет след в нерно-психическом развитии ребёнка»

При организации работы педагогов рекомендуется подобрать комплексы развлекающих мероприятий, рекомендации по индивидуальному подходу к новеньким на основе тщательно разработанных анкет, вопросников для беседы с родителями: как ласково называют малыша дома? Каким игрушкам он отдаёт предпочтение? Может ли самостоятельно занять себя? Как и что ест малыш? Как и где спит? Ит. п. родители не понимают. Чего от них хотят, когда воспитатель ведёт работу, по посещению детей на дому.

«Проблем с воспитанием ребёнка у нас нет»

«Сын любит играть в машинки и другие игрушки»

«Оля умеет всё, но ленится делать сама»

«Выполняет поручения, если они понравятся»

«Умеет раздеваться и одеваться, но балуется» и т. п.

Все попытки соприкосновения семьи и дошкольного учреждения, оказываются малоэффективными: дети приходили с любимой игрушкой, слышали свое знакомое по дому ласкательное имя, ходили за руку с приглянувшимся взрослым, но все так же отчаянно страдали, переступив порог групповой комнаты.

В настоящее время существенную помощь в положительном решении данной проблемы оказывают психологи (если такие есть вообще в ДОУ)

Как же подготовить ребёнка предварительно к новой обстановке?

Необходимо чаще оставлять ребёнка с родственниками, гулять с другими ребятками вместе, знакомить ребёнка с чужими взрослыми. Идеальным вариантом является поступление ребёнка в детскиё сад осенью, когда ребёнок после летних прогулок вдоволь пообщается с чужими мамами, и с ребятами в песочнице. Такому ребёнку будет легче привыкнуть к детскому саду. Будьте внимательны к ребёнку дома, напоминайте вечером ему о садике, о ребятах, о воспитательнице. Вспоминайте игрушки, которые были там. Самое главное – не бойтесь слёз ребёнка, ведь он пока не может реагировать иначе. Если у мамы не получается быть выдержанной поручите папе отвести ребёнка в садик. Не стесняйтесь знакомиться с взрослыми, контактирующими с ребёнком, ведь вы должны быть уверенны в людях, которым «вручаете» своего ребёнка.

Любой родитель должен помнить, что основная ответственность за успешную адаптацию лежит на нём. Бесполезно надеяться на воспитателей садика, ведь Ваши дети на самом деле нужны только Вам. Постарайтесь быть терпимыми в период адаптации ребёнка к ДОУ в любом возрасте, не жалейте времени на эмоционально-личностное общение с ребёнком, поощряйте посещение детского сада ребёнком. Помните, что детский сад это – это первый шаг в общество, импульс к развитию знаний ребёнка о поведении в обществе.

Публикации по теме:

Адаптация детей к условиям ДОУ Собрание для родителей Адаптация детей к условиям ДОУ Адаптация – процесс вхождения человека в новую для него среду и приспособление к ее.

Адаптация детей раннего возраста к новым условиям жизни и воспитания в детском саду. Опыт работы Чем младше ребёнок, тем профессиональнее должен быть воспитывающий его взрослый, как родитель, так и специалист – педагог, психолог. К. Д.

Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада Как замечательно, что Вам доверили малышей раннего дошкольного возраста. До прихода в дошкольное образовательное учреждение малыш находился.

Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ. Дети раннего возраста - очаровательные существа. Они деятельны, любопытны, искренни, забавны.

Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ Консультация для воспитателей. Подобрала материал для легкой адаптации детей в детском саду Адаптация детей раннего возраста к условиям.

Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ (из опыта работы) Адаптация – это процесс развития приспособительных реакций организма в ответ на новые для него условия. Детский сад - новый период в жизни.

Адаптация ребенка раннего возраста к условиям детского сада Адаптация ребенка раннего возраста к условиям детского сада Трудности адаптационного периода Ваш малыш подрос и может посещать детский.

Консультация для родителей «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ» Консультация для родителей «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ» Поступление в дошкольное образовательное учреждение важный.

Методическая разработка «Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольной образовательной организации» Дошкольная образовательная организация (ДОО) является одним из основных институтов социализации детей дошкольного возраста. С поступлением.

Проект «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ» Проект «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ» Педагогический проект Тема проекта: «Адаптация детей раннего возраста к условиям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Адаптация детей младшего возраста к условиям ДОУ
Опубликовано: 4 мая 2016 в 07:41
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД