Опыт работы «Адаптация детей раннего возраста»

Настя Нуралиева
Опыт работы «Адаптация детей раннего возраста»

«АДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА»

«Садовник, собираясь пересаживать дерево, готовит участок, бережно окапывать дерево, стараясь не повредить его корневую систему,пересаживает вместе с землей. Несмотря на все усилия, дерево на новом месте болеет, пока не приживается.» Аксарина Н. М.

Адаптация- от. лат. «приспособляю» - это сложный процесс приспособления организма, который происходит на разных уровнях: физиологическом, социальном, психологическом.

Адаптация- это переход ребенка из семьи в детское дошкольное учреждение. Не многие дети принимают этот переход сразу и без проблем. Большинство из них реагируют на детский сад плачем, некоторые легко входят в группу, другие вечером дома капризничают, многие из них перед входом в группу начинают капризничать и плакать. У них может нарушаться аппетит, сон, эмоциональное состояние. У некоторых детей наблюдается частичное потеря положительных привычек. Если до прихода в детский сад ребенок просился на горшок, то поступив в детский сад – этого не делает, дома ел самостоятельно, а в детском саду отказывается. И это эмоциональное состояние приводит к снижению иммунитета. Потому что часть иммунной системы уходит на адаптацию к новым условиям существования. Ребенок попадает в коллектив и его организм сталкивается с новыми вирусами и бактериями.

Адаптация – это сложный период не только для детей, но и для родителей. Родители часто сами испытывают тревогу, поэтому прежде всего надо успокоить взрослых, ведь дети видят и чувствуют их настроение. Чтобы период адаптации детей проходил легче, необходима нужна работа с родителями. Для этого я приглашала родителей осмотреть групповые помещения, показывала шкафчики, кроватки, рассказывала чем будут играть и заниматься дети. Показывала им информационные стенды, которые они могут найти и прочитать любую интересующую информацию, режим дня, меню, расписание НОД, советы и рекомендации касающиеся адаптации, укрепления здоровья. В дальнейшем,в течение года, родители посещают родительские собрании, круглые столы, мастер классы по разным темам.

Несколько рекомендаций родителям:

- Отдавая ребенка в детский сад, нужно сохранять спокойствие, потому что дети очень хорошо чувствуют эмоциональное состояние мамы.

- Надо настроить себя на расставание, переодели, поцеловали, пообещали, что заберете его и быстренько ушли.

- Время нахождения в детском саду надо увеличивать постепенно.

- Нужно заранее готовить своего ребенка к детскому саду.

- Надо первым делом знакомиться с будущей воспитательницей и группой.

- В раннем возрасте официальное имя и отчество воспитателя может вызывать у ребенка недоверие, поэтому обычно называют по имени и добавляют слова «тетя».

- Надо за несколько месяцев до прихода в детский сад начинать перестраивать ребенка на новый режим.

- Надо приучать ребенка к самостоятельности с самого раннего возраста.

-Наберитесь терпения! Через это проходят все детки, и вам нечего бояться. При правильной подготовке этот процесс пройдет успешно.

Чтобы адаптация прошла успешно, прежде всего, в группе надо создать атмосферу тепла, уюта и любви. Чтобы дети хотели с удовольствием идти в группу. Для этого нами созданный уголок уединения и ширмы позволяют уединиться, провести несколько мгновений в тишине, рассмотреть картинки, поиграть с игрушкой. Имеется большой подбор игрушек: куклы, коляски, машины, горка, которые помогают справиться с напряженной ситуацией.

Как говорила Мария Мантессори: «Игра – это работа ребенка. Игра имеет важное значение для здорового развития детей.» Я в своей образовательно – педагогической деятельности предпочтение отдаю играм с элементами методики Мантессори. Эти игры не требуют особых материальных затрат. Игры по Мантессори развивают у ребенка навыки: самостоятельности, уметь сортировать, координировать движения, концентрировать внимание, мелкую моторику рук, сенсорное развитие: Игры с бумагой, «веселые прищепки», «уборка», «не просыпь и не пролей», «волшебное сито», «шнуровка», «переливание воды».

Работая с детьми, воспитатель должен быть актером, певцом, художником, волшебником, фокусником. Игры во время адаптации нужны и индивидуальные и фронтальные, чтобы ни один ребенок не чувствовал себя без внимания. Во время адаптации отдаю предпочтение играм, направленным на неожиданный эффект: «Выдувание мыльных пузырей», игры с воздушными шарами, «солнечные зайчики», «Чудесный мешочек», сюрпризные моменты с разными игрушками. Детям очень нравятся игрушки, изготовленные мной: «Разноцветные подушки», «Поможем ежикам», «Цветик семи цветик».

Я в своей работе активно использую музыку. Музыка создает положительные эмоции. А положительные эмоции – это внутреннее благополучие ребенка, его душевное и физическое здоровье. Включаю детям для слушания релаксационную, расслабляющую и успокаивающую музыку, которую можно слушать в удобной приятной обстановке. Даже самые активные шалунишки, слушая музыку, успокаиваются и расслабляются. Использую активно колыбельные во время сна, спокойная музыка один из факторов улучшающий эмоциональное состояние ребенка. Пальчиковые игры, потешки, утренняя гимнастика, сказки, физкультминутки, подвижные игры с музыкой.

В течение дня, чтобы доставить детям радость, я превращаюсь в кошечку, собачку, зайчика,в лисичку, в медведя и в волка. Дети с интересом наблюдают за воспитателем и друг за другом. Основная моя задача во время игр добиться эмоционального контакта с детьми и доверия детей. Ребенок должен увидеть доброго воспитателя, который готов всегда прийти на помощь.

Я хочу закончить свою статью словами Януша Корчака:

«Вы говорите: дети меня утомляют. Вы правы. Вы поясняете: надо опускаться до их понятий. Опускаться, наклоняться, сгибаться, сжиматься. Ошибаетесь. Ни от того мы устаем, а от того, что надо подниматься до их чувств. Подниматься, становиться на цыпочки, тянуться. Чтобы не обидеть. Взрослые не должны сердиться на детей, потому что это не исправляет, а портит.

Автор: Воспитатель ГБДОУ № 75 Нуралиева Назила Рафик кызы

Публикации по теме:

Опыт работы «Включение педагога и родителей в процесс сопровождения развития детей раннего возраста»Опыт работы «Включение педагога и родителей в процесс сопровождения развития детей раннего возраста» Августовское методическое объединение в МДОУ «Детские сад №14» Один из докладов МО "Детский сад №1" Включение педагога и родителей в процесс.

Опыт работы «Сказка как средство развития речи у детей раннего дошкольного возраста» 1 слайд. “Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество – верная дорога к сердцу ребенка. Сказка, фантазия – это.

Опыт работы «Познавательное развитие детей раннего возраста» Опыт работы на тему «Познавательное развитие детей раннего возраста» АННОТАЦИЯ Опыт работы по познавательному развитию детей раннего возраста.

Опыт работы по сенсорному развитию детей раннего возраста Уважаемые коллеги, Вашему вниманию я хочу представить опыт работы на тему: «Дидактическая игра как средство сенсорного развития детей раннего.

Опыт работы «Формирование познавательных интересов детей раннего возраста посредством вовлечения в игровую деятельность» Опыт работы старшего воспитателя МБДОУ д/с №4 Беловой А. А. «Формирование познавательных интересов детей раннего возраста посредством вовлечения.

Опыт работы по ознакомлению детей раннего возраста с окружающим миром через детское экспериментирование .

Опыт работы «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста»Опыт работы «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста» Тактильные ощущения — одна из форм общения ребенка раннего возраста с окружающим миром. Не обязательно быть специалистом в области.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Опыт работы «Адаптация детей раннего возраста»
Опубликовано: 1 апреля 2019 в 21:50
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 сентября. Международный день подражания пиратам

«Тысяча чертей!» и «Разрази меня гром!» – сегодня у нас есть официальный повод говорить и одеваться как пираты. 19 сентября в 40 странах мира отмечается международный праздник – День подражания пиратам.

18 сентября. Всемирный день мониторинга качества воды

Ежегодно 18 сентября во многих странах мира берут пробы воды в разных водоёмах нашей планеты для оценки её качества и безопасности для людей и других живых организмов. Этим занимаются не только в...

Осенний праздник в ДОУ для средней группы
Осенний праздник в ДОУ для детей средней группы Цель: создать у детей радостное настроение. Вызвать эмоциональную отзывчивость, способствовать развитию...
Сценарий зимнего спортивного праздника в подготовительной группе «Вы мороза не боитесь?»
Сценарий Зимнего спортивного праздника Подготовительной группе «Вы мороза не боитесь? » Составил: Инструктор по физической культуре Зуев А. О....
Конспект занятия по физкультуре в подготовительной группе «Веселый стадион быстроты»
Конспект занятия по физкультуре в подготовительной группе Тема: «Веселый стадион быстроты» Подготовил : Инструктор по физической культуре Зуев А....