Лучший педагог года

Консультация «Адаптация детей в детском саду»

ольга лукьянова
Консультация «Адаптация детей в детском саду»

Адаптация детей в детском саду

Поступление ребёнка в дошкольное образовательное учреждение вызывает, как правило, серьёзную тревогу у взрослых. Ребёнок в семье привыкает к определённому режиму, способу кормления и укладывания; у него формируются конкретные взаимоотношения с родителями, привязанность к ним. От того, как пройдёт привыкание к новому распорядку дня, к незнакомым взрослым и сверстникам, зависит дальнейшее развитие малыша и благополучное существование в детском саду и в семье. В связи с этим на сегодняшний день тема сотрудничества воспитателей и родителей в период адаптации ребёнка к дошкольному учреждению так актуальна. Устанавливая взаимоотношения с семьей, дошкольное образовательное учреждение создает условия для полноценного процесса адаптации ребенка. Если воспитатели и родители объединят свои усилия и обеспечат малышу защиту, эмоциональный комфорт, интересную и содержательную жизнь в детском саду и дома – то это будет залогом оптимального течения адаптации детей раннего возраста к детскому саду.

Публикация «Консультация „Адаптация детей в детском саду“» размещена в разделах

Анализ педагогической литературы и потребностей практики позволил нам сформулировать проблему нашего исследования следующим образом: как эффективно организовать работу с родителями с целью оптимизации адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ.

В целом, анализ литературы свидетельствует о том, что в науке сложились предпосылки для решения проблемы обеспечения адаптации детей в условиях ДОУ : дана характеристика понятия; факторов, влияющих на нее; но не все используемые на практике образовательные программы уделяют внимание проблеме разносторонней и успешной адаптации ребенка в процессе взаимодействия ДОУ и семьи. В связи с этим возникает противоречие между необходимостью обеспечения полноценного процесса адаптации детей раннего возраста и невозможностью достижения искомого качества без сотрудничества дошкольного образовательного учреждения и семьи. Данное противоречие обуславливает актуальность проблемы обеспечения полноценной адаптации детей в процессе взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи.

Цель исследования – на основе современной теории и методологии изучения проблем и особенностей процесса адаптации детей раннего возраста, выявить педагогические условия эффективности адаптации в процессе взаимодействия семьи и дошкольного образовательного учреждения. В соответствии с целью исследования поставлены следующие задачи:

1. Определить сущность понятия «адаптация» и факторы, влияющие на адаптацию детей к условиям дошкольного учреждения.

2. Рассмотреть особенности работы с родителями как фактора успешной адаптации детей раннего возраста к ДОУ.

3. Проанализировать организацию взаимодействия с родителями по адаптации детей в МДОУ «Д. с. № 39 к. в.».

4. Предложить технологию педагогической поддержки ребёнка и семьи в адаптационный период.

Объект исследования – МДОУ «Детский сад №39 комбинированного вида». Предмет – организация взаимодействия ДОУ с родителями в процессе адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада.

Задачи, решавшиеся нами в ходе исследования, потребовали применения соответствующих методов. Это был анализ теоретического и практического материала (анализ листов адаптации, анкетирование, наблюдение и беседа.

Таким образом, на основании изучения теоретико-методологического материала, посвященного раскрытию сущности понятия «адаптация» и факторов, влияющих на данный процесс, мы можем сформулировать следующие выводы:

1. Адаптацию в условиях дошкольного учреждения нужно рассматривать как процесс приспособления функций организма ребёнка к условиям существования в группе. Сущность процесса адаптации детей раннего возраста заключается в обеспечении развития личности. Адаптация включает широкий спектр индивидуальных реакций, характер которых зависит от психофизиологических и личностных особенностей ребенка, от сложившихся семейных отношений, от условий пребывания в дошкольном учреждении.

2. Научные исследования показали, что характер адаптации ребенка раннего возраста является прогностическим тестом для характеристики динамики психофизического состояния и развития ребенка при его адаптации не только к детскому саду, но и к школе. Поэтому решение вопросов, связанных с сохранением психического и физического здоровья детей в период адаптации к детскому саду, является одной из первостепенных задач, стоящих перед сотрудниками ДОУ и родителями.

3. В научной литературе представлены различные группы факторов, влияющих на адаптацию к детскому учреждению : внешние и внутренние; биологические и социальные; факторы, которые зависят и не зависят от педагогов, ДОУ, и т. п. Все эти факторы нужно знать, чтобы облегчить адаптацию ребёнка в детском учреждении.

Публикации по теме:

Консультация «Адаптация в детском саду для детей младшего возраста» Статья «Адаптация в детском саду для детей младшего возраста» Адаптация – это привыкание к новой обстановке. У маленьких детишек такой.

Консультация для родителей «Адаптация в детском саду» ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ ПРИ ПОСТУПЛЕНИИ РЕБЕНКА В ДЕТСКИЙ САД Адаптационный период фактически начинается в тот момент, когда Вы приняли решение.

Консультация «Адаптация в детском саду»Консультация «Адаптация в детском саду» Вот и наступил новый учебный год как для школьников, так и для дошкольников. Большинство родителей уже отправили своих деток в детский сад,.

Консультация «Адаптация в детском саду» Нет ребенка, для которого легко оставить свою маму. Когда до сих пор он был скрыт в вашем уютном доме, а тут его отправляют в большую группу.

Консультация для родителей «Адаптация детей 2–3 лет в детском саду» Автор работы: Котлова Екатерина Алексеевна Адаптация ребенка к саду — это привыкание или приспособление детского организма к новой обстановке.

«Адаптация детей 2–3 лет в детском саду». Консультация для родителей Детство — годы чудес. Ранний возраст – чрезвычайно ответственный период в развитии человека, когда происходит закладка фундамента его личности.

Консультация для родителей «Адаптация детей 3–4 лет в детском саду» Адаптация детей к детскому саду- дело весьма нелегкое и для родителей и для детей. Одному ребенку требуется два дня, чтобы разобраться в.

Консультация для родителей «Адаптация детей дошкольного возраста от 1,5 до 2 лет в детском саду» Консультация для родителей "Адаптация детей дошкольного возраста от 1.5 до 2 лет в детском саду" Адаптация - это приспособление или привыкание.

Консультация для родителей «Адаптация детей раннего возраста в детском саду» Адаптация детей раннего возраста в детском саду Поступление ребёнка в детский сад сложный период в его жизни. В условиях семьи ребёнок.

«Адаптация детей раннего возраста в детском саду». Консультация для родителей Консультация для родителей «Адаптация детей раннего возраста в детском саду» Адаптация детей раннего возраста к детскому саду длительный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Адаптация детей в детском саду»
Опубликовано: 6 октября 2019 в 19:10
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД