Адаптация детей в детском саду

Марина Зычкина
Адаптация детей в детском саду

Адаптация детей второй младшей группы

Цель: Оказать помощь детям в адаптационный период

Задачи:

1. Создать благоприятную атмосферу в группе;

2. Установить с детьми и родителями контакт;

Оглавление

1. Особенности младшего дошкольного возраста

2. Актуальность проблемы адаптации в детском саду

3. Эмоциональное состояние ребенка в период адаптации

4. Из опыта работы

5. Рекомендации родителям

6. Список используемой литературы

IV. Из опыта работы

Я работаю с детьми II младшей группы. Я расскажу, как происходит период адаптации в моей группе "Колобок".

В начале сентября 2013 года ко мне в группу пришло 25 детей, 13 мальчиков и 12 девочек.

Чтоб процесс адаптации прошел легче, я группу оформила ярко, красочно и со сказочными героями, чтобы детям понравилось, возникло желание и интерес приходить ко мне в группу. В моей группе есть спальня, раздевалка, игровое помещение и туалетная комната.

Большое внимание во время адаптации требовалось пяти детям - Илье, Ангелине, Аяне, Егору и Полине, они тяжело проходили адаптацию, особенно во время расставания с мамой, папой и во время сна. С этими детьми приходилось сидеть в тихий час, шептать хорошие и ласковые слова, рассказывать, что обязательно за ними придут и заберут домой. Приходилось чаще гладить по головке, обнимать, брать на руки. Этим я старалась установить телесный контакт с детьми, чтобы в период адаптации они чувствовали комфортно, чтоб эмоциональное состояние было в норме. Когда дети приходили утром в группу я старалась всегда их встречать с улыбкой, давая им понять, что я рада их видеть, обращала внимание на то, что у них красивые платья, футболки, у девочек есть красивые браслеты, бантики, что у них интересные игрушки. Интересовалась состоянием ребенка, чем они занимались вечером (что читали, смотрели, где гуляли и т. д.) Еще я старалась запоминать те игрушки и вещи, которыми были увлечены и заинтересованы дети в первые 2 - 3 дня. Плачущего ребенка брала за руку, старалась успокоить, переключала внимание ребенка на игрушки, играла с ним, сидела рядом.

В центре природы имеются комнатные растения, календарь природы, природный материал, художественная литература и картинки, поделки из природного и бросового материала. Этот центр можно также использовать как центр уединения. Рядом центр экспериментальной деятельности, где находятся все материалы и приспособления для экспериментов.

Для развития речи я выставила папки с артикуляционной гимнастикой, пальчиковые игры, настольно - печатные игры, шнуровки, картотеки с чистоговорками и пословицами, различные картинки, дидактические столы.

В музыкально - театрализованном центре я выставила различные виды театра, одежду для переодевания, различный музыкальный инструмент - колокольчики, барабаны, погремушки, и ширмы (настольная и напольная). В группе есть музыкальный центр, кассеты и диски с записями детских песенок, сказок. Я их использую на занятиях, в свободной деятельности. Сделала картотеку (папку) "Пальчиковые игры".

В бытовом центре представлен модуль "Кухня", "Парикмахерская" и детская мебель, в центре есть муляжи фруктов, овощей и продуктов, детская посуда, стиральная посуда, гладильная доска для глаженья, утюг.

В центре Двигательной активности имеются маленькие и большие мячи, обручи разного размера, кегли, кольцеброс, мешочки для метания и т. д. Рядом находится центр "Конструирования" в котором находятся крупный строительный конструктор, Лего, макеты домов, большие и маленькие машины, коврик для машин.

В творческом центре есть демонстрационный материал к занятиям, детские папки с работами. Для свободного творчества я предложила детям различные виды материалов - гуашь, акварельные краски, восковые мелки, цветные карандаши, печатки, штампики, трафареты, шаблоны разного вида, раскраски.

В центре "Книге" находятся книги по сезонам, папка с портретами писателей и поэтов, книга для длительного чтения детям, рассказы о Родине и любимые книги детей.

Все эти центры доступны для детей, безопасны для их здоровья. Они находятся на уровне детей. Этими центрами я хотела показать, что в группе интересно, много яркого, вызвать желание приходить и узнавать что - то новое, полезное для них.

Также я работаю в тесном контакте с родителями. Они всегда идут мне на встречу. При совместной работе я узнала вкусы и интересы их детей, поведение, привычки. Родители также подходят ко мне со своими вопросами, проблемами. Я провожу беседы, даю консультации, рекомендации. На родительском собрании мы решили вместе, что в адаптационный период будем закалять детей водой комнатной температуры. Также работа с родителями имеет свои особенности. Чтобы обрести в лице родителей ребенка союзников, нужно учитывать, что общение имеет свои закономерности.

Прежде всего следует настроиться на диалог,а не на поучение:

1. Критика бесполезна, потому что она заставляет человека обороняться и, как правильно, стремиться оправдать себя. Критика опасна, потому что она наносит удар по его гордости, задевает чувство собственной значимости, вызывает обиду.

2. Знаете ли ВЫ кого - ни будь, кого Вам хотелось бы переделать, исправить и усовершенствовать. Но почему не начать с самого себя? С чисто эгоистической точки зрения это намного полезнее, чем пытаться усовершенствовать других.

3. Будьте чистосердечны в своей оценке и щедры на похвалу.

4. Улыбка ничего не стоит, но много значит. Она обогащает тех, кто ее получает, не обедняя при этом тех, кто его одаривает.

В родительский уголок помещаю советы специалистов: психолога, логопеда, медицинских работников.

Этим я хотела показать, что дети могут самостоятельно играть и брать игрушки, что это безопасно для их здоровья, создать уютную и комфортную обстановку в группе.

Я в адаптационный период применяла различные формы и методы с детьми (подвижные игры "Солнышко и дождик", "Здравствуйте ножки", "Печка" и др., беседы с детьми, пальчиковые игры "Это пальчик дедушка. ", "Ладушки, ладушки. " и т. д., чтение сказок, потешек и конечно создание хорошей атмосферы в группе), (см. приложение, так как все дети разные, к ним нужные разные индивидуальные подходы.

Публикации по теме:

«Я иду в детский сад». Адаптация ребенка к ДОУ (презентация) Период адаптации - тяжелое время для малышей, а также для их родителей. Поэтому на первой коллективной встрече с родителями, своих будущих.

Создание условий для успешной адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада АДАПТАЦИЯ – восхождение человека в определённую среду и приспособление к её условиям. Результатом адаптации является адаптированность.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Адаптация детей в детском саду
Опубликовано: 22 апреля 2014 в 08:10
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 мая. День защиты природы от мусора на МААМ

Важной экологической теме посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы объяснить детям, что такое мусор, как он вредит нашей планете и...

12 мая. День будущих врачей на МААМ

12 мая вот уже почти шестьдесят лет отмечается Международный день медицинской сестры. Предлагаем воспользоваться этим поводом для того, чтобы посвятить тематический день основным медицинским профессиям....


Горячие темочки