Ольга Басова
Адаптация детей в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Адаптация приспособление или привыкание организма к новой обстановке. Для детей садик, несомненно, является новым, но еще неизвестным пространством, с новым окружением и новым отношениями.
С приходом в детский сад у детей меняется всё так же меняется социальное положение, ребенка. В семье он был в центре внимания, общался с ограниченным кругом людей. В дошкольном учреждении он становится членом детского коллектива, равным среди других детей. Адаптировать ребёнка к детскому саду нужно постепенно. В первые дни ребенок в группе должен находиться максимум два часа. Желательно, чтобы он дома позавтракал, потому что многие дети поначалу совсем отказываются от еды. Время пребывания нужно увеличивать постепенно. Только через две-три недели, учитывая желание малыша, можно оставить его на целый день.
Публикация «Адаптация детей в группе раннего возраста» размещена в разделах
Особое значение в период привыкания детей к условиям общественного воспитания имеют и такие факторы, как привычка к режиму, уровень культурно-гигиенических навыков, навыков самообслуживания и т. д. На это в семье следует обратить особое внимание. К концу первого года жизни у ребенка необходимо сформировать умение садиться на стул, самостоятельно пить из чашки. С 1 года 2 месяцев необходимо учить ребенка пользоваться ложкой, есть суп с хлебом, разнообразные блюда, хорошо пережевывать пищу, после еды задвигать свой стул. Ребенок должен активно участвовать в раздевании, умывании.
С 1 года 6 месяцев ребенка надо приучать самостоятельно мыть руки, есть, соблюдая во время еды чистоту, пользоваться салфеткой, снимать расстегнутую и развязанную взрослым одежду, называть предметы одежды.
В среднем адаптация у детей раннего возраста длиться 2-3 недели. В детском саду дети болеют чаще, чем дома. Это и понятно т. к. в группе может быть заболевший ребёнок, который становиться источником инфекций для других детей. В период адаптации возможность заболевания ребёнка, особенно трудно привыкающего к новым условиям, возрастает, поскольку под влиянием эмоционального напряжения снижаются защитные силы организма.
Большие трудности в этот период испытывают дети, привыкшие к общению только с родителями. Замкнутый образ жизни семьи, причины, тормозящие образованию у малыша умений контактировать с незнакомыми взрослыми. А это значит, что в первые, дни он будет негативно относиться к воспитателям и няне.
Плохо приспосабливаются дети к коллективной жизни, которых чрезмерно опекают в семье, которые не знают родительского «нельзя».
Выделяются два основных критерия успешной адаптации : внутренний комфорт (эмоциональная удовлетворенность) и внешняя адекватность поведения (способность легко и точно выполнять требования среды).
Совместными усилиями воспитатели и родители должны организовать жизнь ребенка так, чтобы адаптация к дошкольному учреждению прошла наиболее безболезненно, чтобы у ребенка сформировалось положительное отношение к дошкольному учреждению, навыки общения с взрослыми и детьми, что необходимо для дальнейшей жизни в обществе.