Получи документы

Родительские ошибки и способы преодоления адаптация к детскому саду

Людмила Кальницкая
Родительские ошибки и способы преодоления адаптация к детскому саду

Многие родители, когда малышу исполняется год, два или три, начинают задумываться о поступлении в дошкольное учреждение.

Получив заветное направление в детский сад, родители, чаще - мамы, сталкиваются с проблемой отношений «мама-ребёнок». И возникают вопросы:

- Не рано ли я отдаю ребёнка в ясли?

- Готов ли мой ребёнок к детскому саду?

- Будет ли воспитатель любить моего ребёнка и заботиться о нём?

- А я, мама, готова доверить своего малыша «чужой тёте»?

Публикация «Родительские ошибки и способы преодоления адаптация к детскому саду» размещена в разделах

Наряду с этими вопросами родители задумываются о том, не будет ли посещение детского сада травматическим опытом для ребенка?

Безусловно посещение детского сада – это сложный опыт для ребенка, потому что меняется окружающий его социальный контекст. Но педагоги детского сада и родители могут помочь малышу адаптироваться в кратчайшие сроки. И, давайте разберемся, чем прежде всего родители могут помочь своему ребенку?

Современные исследования указывают на то, что главные помощники на пути адаптации к новым условиям жизни в детском саду - отношения, сформировавшиеся у ребёнка с матерью, и умение играть.

Игра - естественный способ познания мира детьми. Как пишет А. Э. Гущина: «Игра - это сфера свободы». Но для свободной игровой деятельности малышу нужна психологическая и физическая безопасность.

Специалисты знают, что активное поведение, заинтересованность игровой деятельностью, положительный эмоциональный настрой на взаимодействие с воспитателем – это критерии успешной адаптации ребёнка к детскому саду. Именно воспитатель становится для малыша той эмоционально значимой фигурой, которая замещает родителя. Поэтому прочные эмоциональные связи (отношения привязанности) должны сложиться у малыша и с замещающим маму специалистом.

Так же необходимо избегать типичных ошибок, которые родители допускают в процессе адаптации.

Ошибка № 1 – «Исчезновение мамы».

Когда мама приходит с ребенком в детский сад впервые, малыш зачастую расслаблен и заинтересован тем, что видит. Именно поэтому дети часто первый день остаются в садике довольно бодро, а на второй и третий день уже идут с сопротивлением. Происходит следующее: мама очень рада, что ребенок увлекся игрой, и тихонечко, чтобы его «не вспугнуть», сбегает, не попрощавшись с ребенком и не сообщив ему, что уходит. И даже если 10 самых добрых человек будут успокаивать малыша и предлагать ему сладости и игрушки, он будет ужасно напуган, охвачен страхом и тревогой.

И он буквально «прилепляется» к маме и психологически, и физически на долгие месяцы, боясь упустить ее из виду. Даже если вы много раз рассказывали ребенку, что в садике он станется один, без мамы, никогда не уходите незаметно!

Ошибка № 2 – «Долгое пребывание».

Некоторые родители считают, что ребенка лучше сразу же оставить на полдня или целый день, чтобы он быстрее привыкал к детям и воспитателю. Это является ошибкой. Посещение садика нужно начинать постепенно. Есть разные схемы посещения, которых рекомендуют придерживаться психологи. Общая идея такая: сначала приходить и гулять на той же детской площадке, на которой гуляет группа, затем приводить ребенка в группу на 30 минут — 1 час во время свободной игровой деятельности и ждать ребенка в коридоре и затем забирать. Постепенно ребенок привыкает и к детям, и к воспитателю, и к окружающей обстановке. Затем его можно оставить одного на 1-2 часа, затем с утра и до обеда, затем с обедом, затем забрать уже после прогулки. Через некоторое время оставить на обед и забрать, затем – оставить на дневной сон и забрать. Затем уже оставлять на целый день. Нет четких рекомендаций, сколько времени должна длится каждая стадия. Необходимо учитывать самочувствие ребенка и прислушиваться к материнской интуиции.

Ошибка №3 – «Неправильный режим дня».

Многие родители не задумываются о том, насколько режим дня ребенка сегодня соответствует тому режиму, который реализуется в детском саду.

Чтобы первый опыт ребенка в детском саду был окрашен позитивными красками, не поленитесь заранее перевести вашего малыша на правильный режим. Тогда он сможет просыпаться легко и идти в группу в хорошем настроении!

Ошибка № 4 – «Быстрые сборы».

Эта ошибка отчасти перекликается с предыдущей. Так как родителям жалко будить малыша и хочется, чтобы он поспал как можно дольше, его будят практически «впритык» ко времени, когда уже нужно выходить в садик. В итоге, сборы получаются нервные, поспешные, у мамы нет времени дать малышу внимание и нежность, которые ему необходимы, особенно когда он еще нежится в постельке. Ребенок только и слышит: «Давай скорее», «Давай быстрее», «Опаздываем в садик», «Потом поговорим» и т. д. Часто малыш с утра еще несколько заторможен, и мама раздражается, повышает голос и все утро получается сумбурным и конфликтным. Настроение испорчено у всех, и ребенок отправляется в садик в расстроенных чувствах, как и мама, у которой уже нет моральных сил говорить какие-то добрые напутственные слова.

Поэтому, просыпайтесь сами и будите малыша заранее, чтобы у вас было достаточно времени на неспешные сборы, чтобы вы могли уделить внимание малышу, спеть песенку, пощекотать, поцеловать и другие нежные слова и действия. Все это так важно для хорошего настроение у вас обоих!

Избежать подобных ошибок помогут следующие правила:

1. Передача привязанности. Заранее познакомьтесь с воспитателем вашего ребёнка. Расскажите ему об особенностях вашего малыша, его привычках и интересах. Ребёнку расскажите о его будущей воспитательнице, используя тёплую доброжелательную интонацию. Расскажите, как она готовиться к встрече с малышами и как она рада будет его видеть. При первой встрече представьте воспитателя ребёнку, а ребёнка - воспитателю. Хорошо, если они пожмут друг другу руки. Если нет, не беда. Главное - трансляция доброжелательного отношения друг к другу.

2. Формирование самостоятельности. Обучите ребёнка элементарным умениям самообслуживания (кушать ложкой рубленую еду, вытирать рот салфеткой, пользоваться горшком и т. п.). Постарайтесь, чтобы ребенок мог (хотя бы недолго) играть самостоятельно, без активного включения родителей.

3. Компенсация эмоциональных и телесных дефицитов дома. После возвращения из детского сада играйте в телесные игры, делайте малышу игровые массажи.

4. Внимательное наблюдение за состоянием ребёнка. Сложный период адаптации может длиться две недели. Если эмоциональное и физическое состояние ребёнка ухудшается после двух недель посещения, обратитесь к детскому психологу.

То, как ребенок чувствует себя в первые дни в детском саду, накладывает отпечаток на все его последующее отношение к этому месту. Вспомните высказывание: У вас никогда не будет второго шанса произвести первое впечатление». Это в полной мере относится и к детскому саду.

Публикации по теме:

Презентация «Адаптация детей к детскому саду» Давайте с вами поговорим об адаптации, что это такое? Адаптация-приспособление, привыкание к какой-либо среде. Каждому ребенку рано или.

Консультация «Адаптация к детскому саду» Хотела поговорить об адаптации детей к детскому саду. Мамочкам советую, перед посещением детского сада, отводить ребенка в развивающие.

Консультация «Адаптация ребенка к детскому саду» «Адаптация ребёнка к детскому саду». При поступлении в дошкольное образовательное учреждение все дети проходят через адаптационный период.

Адаптация ребёнка к детскому саду Адаптация - это процесс вхождения человека в новую для него среду и приспособление к её условиям. Адаптация к детскому саду - переломный,.

Консультация для родителей «Адаптация детей 2–3 лет в детском саду. Как облегчить ребенку привыкание к детскому саду»Консультация для родителей «Адаптация детей 2–3 лет в детском саду. Как облегчить ребенку привыкание к детскому саду» Принимая во внимание вопросы, которые были заданы в период подготовки к консультации «Адаптация детей 2-3 лет в детском саду», был сделан.

Консультация для родителей «Адаптация ребёнка к детскому саду. Способы уменьшить стресс ребёнка» Консультация для родителей «Адаптация ребёнка к детскому саду» Что такое адаптация? Адаптация — это приспособление или привыкание организма.

Консультация для родителей «Адаптация ребёнка к детскому саду. Способы ее облегчения и основные ошибки родителей» Консультация для родителей «Адаптация ребенка в детском саду» Уважаемые родители! Мы очень рады всех вас видеть! Вы сейчас вступаете в.

Ошибки родителей при адаптации детей к детскому саду Ошибки родителей при адаптации ребенка к детскому саду[/b] Ошибка № 1. Внезапный уход Первый день в детском саду обычно нравится всем детям,.

Презентация «Адаптация детей к детскому саду» Детский сад — это первое социальное учреждение, с которым встречается ребенок. Социальное в том смысле, что ребенок впервые встречается.

Консультация «Адаптация ребенка к детскому саду» Адаптация – это привыкание, приспособление организма к внешним изменяющимся условиям, то есть к новой обстановке. Такие перемены не проходят.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительские ошибки и способы преодоления адаптация к детскому саду
Опубликовано: 17 октября 2018 в 16:07
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД