МААМ-картинки

Адаптация ребёнка к детскому саду. Консультация для родителей

Жанна Курносова
Адаптация ребёнка к детскому саду. Консультация для родителей

Детский сад первым открывает перед ребёнком мир социально общественной жизни. Детский сад берёт на себя одну из главных ролей в воспитании ребёнка – дошкольника и играет её, начиная с первого знакомства и до выпуска его в мир знаний.

Всем известно что, смена социальных отношений представляет для ребёнка значительные трудности. Многие дети становятся беспокойными, плаксивыми, замкнутыми. Тревожное состояние, эмоциональная напряжённость связано с отсутствием близких для ребёнка людей, с изменением окружающей обстановки, привычных условий.

Публикация «Адаптация ребёнка к детскому саду, Консультация для родителей» размещена в разделах

Постигаемый ребёнком жизненный опыт может помочь ему включиться в новые социальные отношения, совместную деятельность, адаптироваться к изменившимся условиям, но он способен привести к негативным последствиям, что весьма существенно для эмоционально – личностного опыта ребёнка. Отрицательно эмоциональный опыт может породить высокую тревожность детей. А так как условия детского сада едины для всех, то возникает задача адаптации каждого отдельного ребёнка с его выраженной индивидуальностью к этим общим условиям.

Прежде всего необходимо подготовить ребёнка к посещению детского сада. Родителям необходимо рассказать, что такое детский сад, зачем туда ходят дети,почему надо, чтобы малыш пошёл в детский сад. Подробно рассказать ребёнку о режиме детского сада : что, как и в какой последовательности он будет делать. Чем подробнее будет рассказ и чем чаще он повторяется, тем спокойнее и увереннее будет чувствовать себя ребёнок, когда пойдёт в детский сад. Необходимо спрашивать у малыша, запомнил ли он, что будет делать в детском саду после прогулки, куда складывать свои вещи, кто ему будет помогать раздеваться, что он будет делать после обеда. Вопросами такого рода родители могут проконтролировать, хорошо ли ребёнок запомнил последовательность событий. Малышей пугает неизвестность. Когда ребёнок видит, что ожидаемое событие происходит как и было обещано, он чувствует себя увереннее.

Необходимо готовить ребёнка к общению с другими детьми и взрослым, посещать с ним детские парки и площадки, приучать к игре в песочницах, на качелях, наблюдать, как он себя ведё т: стесняется, уединяется, конфликтует или легко находит общий язык, контактирует со сверстниками, тянется к общению, раскован.

Большие трудности в адаптационный период испытывают дети, привыкшие к общению только с родителями. Замкнутый образ жизни семьи, недоброжелательное отношение родителей к окружающим людям – причины, тормозящие образование у малыша умения контактировать с незнакомыми взрослыми. А это значит, что в первые дни пребывания в детском саду он будет негативно относиться к воспитателям, няне, что усложнит уход за ним. Дети радушных, гостеприимных, дружелюбных родителей, дети из семей, состоящих из многочисленных родственников, легко вступают в контакт с воспитателем, няней. У таких детей, как правило, адаптационный период длится несколько дней. Малыши из таких семей деятельны, веселы, много играют, общаются с персоналом группы. Плохо приспосабливаются к коллективной жизни дети, которых чрезмерно опекали в семье, которые не знают родительского «нельзя». Ребёнок, у которого дома не тренируется способность тормозить свои желания, с трудом усваивает и выполняет правила поведения, взаимоотношений, приучение к которым начинается с первого дня пребывания в детском саду.

Для того чтобы помочь ребёнку по возможности безболезненно войти в жизнь детского сада, необходимо максимально приблизить распорядок дня дома к режиму в детском саду. При этом важно упорядочить часы сна, питания, бодрствования, при проведении режимных процедур всемерно поощрять и развивать детскую самостоятельность. Желательно познакомиться с меню детского сада и включать такие же блюда в рацион ребёнка дома. Чтобы ребёнок не чувствовал дискомфорта, нужно заранее приучить к горшку, отучить от соски.

Вхождение ребёнка в детский сад должно быть постепенно: вначале нужно привести его в группу. Познакомить с воспитателем, со сверстниками, посмотреть вместе с ним игрушки, вызвать интерес к новому окружению. Затем несколько дней пребывания в детском саду должно ограничиваться до дневного сна. В дальнейшем, в зависимости от состояния ребёнка, это время постепенно увеличивается. В период привыкания к детскому саду важно учитывать, что, находясь в группе, ребёнок чувствует себя скованно и вынужден сдерживать свои эмоции, что приводит к внутреннему напряжению, которое, если не разрядить, может стать причиной невроза. Поэтому дома, в привычной обстановке, следует играть с ним в весёлые подвижные игры и в полной мере выражать свои эмоции как детям, так и взрослым.

В привыкании к новым условиям важную роль играет возможность приносить с собой свои игрушки или любой предмет, напоминающий ребёнку его дом, это создаёт для ребёнка фон уверенности, обеспечивает психологический комфорт.

Памятка для родителей

1. Желательно, чтобы начало посещения детского сада не пришлось на эпикризные сроки: 1 год 3 месяца, 1 год 6 месяцев, 1 год 9 месяцев, 2 года, 2 года 3 месяца, 2 года 6 месяцев, 2 года 9 месяцев и 3 года.

2. Отправляйте ребёнка в детский сад только здоровым.

3. Тренируйте буквально с самого рождения систему адаптационных механизмов у ребёнка, приучайте его к ситуациям, в которых требуется менять формы поведения.

4. Заранее узнайте все новые моменты в режиме дня в детском саду и введите их в домашний распорядок дня.

5. Избегайте обсуждения при ребёнке волнующих Вас проблем, связанных с детским садом.

6. Планируйте своё время так, чтобы в первый месяц посещения ребёнком детского сада у вас была возможность не оставлять его на целый день.

7. Как можно раньше познакомьте малыша с детьми и воспитателями группы, в которую он в скором времени придёт.

8. Обучайте ребёнка дома всем необходимым навыкам самообслуживания.

9. Подчёркивайте, что Ваш ребёнок, как и прежде, дорого Вам и любим.

Публикации по теме:

Анкета для родителей «Анкета для матери и ребёнка» Анкета для матери. 1. Какие обязанности в семье выполняет ваш ребёнок? 2. Кто в семье обучает навыкам самообслуживания? 3. Какую помощь.

Дидактическая игра «Где рыбка живёт?» для детей от 3 до 5 летДидактическая игра «Где рыбка живёт?» для детей от 3 до 5 лет Данная игра предназначена для детей от 3 до 5 лет. Цели игры. Содействие развитию логического мышления, внимания. Закрепление знаний величины.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Адаптация ребёнка к детскому саду. Консультация для родителей
Опубликовано: 23 октября 2014 в 12:42
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД