Адаптация ребенка к детскому саду

Татьяна Мамаева
Адаптация ребенка к детскому саду

Адаптация ребенка к детскому саду - это приспособление организма к изменяющимся внешним условиям.

Адаптационный период – серьезное испытание для малышей раннего возраста. Из знакомой семейной обстановки он попадает в новые для него условия, его окружают незнакомые дети и взрослые, изменяется окружающая его среда, режим дня, характер питания. Все это, да еще разлука с матерью приводят к тому, что ребенок испытывает стресс.

Во время адаптации у ребенка могут отмечаться негативные изменения.

В физиологическом и психологическом плане:

• повышение температуры, снижение иммунитета, увеличение количества простудных заболеваний; увеличение нервозности; ухудшение сна, аппетита и т. д.

В поведенческом плане:

• упрямство, грубость, дерзость, плаксивость, неуважительное отношение к взрослым.

Длительность и особенности адаптации зависят от индивидуальных особенностей каждого малыша. Все дети разные, у одних адаптация проходит легче, у других тяжелее.

На процесс адаптации ребенка влияют достигнутый уровень психического и физического развития, состояние здоровья, степень закаленности, сформированность навыков самообслуживания, коммуникативного общения со взрослыми и сверстниками и т. д. Дети, имеющие отклонения в этих сферах труднее адаптируются к новым микросоциальным условиям.

Практика показывает, что основными причинами тяжелой адаптации к условиям ДОУ являются:

-отсутствие в семье режима, совпадающего с режимом дошкольного учреждения,

-наличие у ребенка своеобразных привычек,

-неумение занять себя игрушкой,

-отсутствие элементарных культурно-гигиенических навыков,

-отсутствие навыка общения с незнакомыми людьми.

Выделяют четыре степени адаптации:

1. Легкая адаптация.

У ребенка нарушается аппетит (ест выборочные блюда, легкое нарушение сна, проявляются временные отрицательные эмоции (плачет и успокаивается, неохотно играет с детьми, с игрушками не играет, хотя на них и смотрит, болеет не чаще обычного. Сдвиги нормализуются в течение 10—15 дней

2. Средняя адаптация.

Все нарушения выражены более и длительно. Сон, аппетит восстанавливаются в течение 20-40 дней. После поступления в ДОУ ребенок, как правило, болеет (обычно ОРЗ или ОРВИ, 7-10 дней без осложнений). Эмоциональное состояние нормализуется медленно, на протяжении 1-ого месяца.

3. Тяжелая адаптация (от 2 до 6 месяцев).

Сопровождается грубым нарушением всех проявлений и реакций ребенка. Данный тип адаптации характеризуется снижением аппетита (иногда возникает рвота при кормлении, резким нарушением сна, ребенок нередко избегает контактов со сверстниками, пытается уединиться, отмечается проявление агрессии, подавленное состояние в течение долгого времени (ребенок плачет, пассивен, иногда происходит волнообразная смена настроения).

Адаптационный период считается законченным, если:

Ребенок ест с аппетитом;

• Быстро засыпает, вовремя просыпается;

• Эмоционально общается с окружающими.

• Играет.

Следует помнить, что в процессе привыкания в первую очередь нормализуются настроение, самочувствие ребенка, аппетит, в последнюю очередь – сон.

В наших двух группах процесс адаптации на мой взгляд проходит хорошо, даже отлично. Если исходит из процентного соотношения, на сегодняшний день адаптированных детей к детскому саду 90% около 40 детей. Не адаптированных детей, к сожаления такие тоже имеются, 10% около 5 человек.

И сейчас к вашему вниманию хочется представить фоторепортаж ваших ребятишек, к подтверждению нашим цифарам.

Прикреплённые файлы:

jasli_c5eh6.pptx | 958,93 Кб | Скачан: 74
 
Публикации по теме:

«Адаптация ребенка к детскому саду» Детский сад – это новый мирок для вашего ребенка, новое окружение, новая обстановка, новые люди. Поступление малыша в дошкольное образовательное.

Адаптация детей к детскому садуАдаптация детей к детскому саду Адаптация - это приспособление или привыкание организма к новой обстановке. Для ребенка детский сад, несомненно, является новым, еще неизвестным.

Адаптация к детскому саду Детям зачастую бывает трудно привыкать к новым условиям детского сада. Некоторые родители считают нормальным, что ребенок плачет, когда.

Адаптация к детскому саду Консультация для родителей. Адаптация к детскому саду. Адаптация — это приспособление или привыкание организма к новой обстановке. Для.

Адаптация ребенка 3–4 лет к детскому саду Адаптация детей к детскому саду - дело весьма нелегкое и для родителей и для детей. Как помочь 3-4хлетнему малышу быстрее привыкнуть к дошкольному.

Адаптация ребенка к детскому саду Детям любого возраста очень непросто начинать посещать детский сад. Каждый из них проходит период адаптации к детскому саду. Вся жизнь ребёнка.

Адаптация родителей к детскому саду Совсем скоро ваш малыш впервые пойдёт в детский сад. Это очень волнительное событие, ведь все родители беспокоятся о том, как их ребёнок.

Беседа с родителями «Адаптация ребенка к детскому саду» - Добрый вечер, уважаемые родители! Сегодня я хочу побеседовать с Вами о периоде адаптации детей к условиям детского сада. Как вы думаете,.

Консультация для родителей «Адаптация ребенка к детскому саду» Детский сад - новый период в жизни ребенка. Для малыша это, прежде всего, первый опыт коллективного общения. Новую обстановку, незнакомых.

Родительское собрание в первой младшей группе «Адаптация ребенка к детскому саду» Родительское собрание 29.08.2014года План родительского собрания 1. Вступительное слово заведующей. 2. Адаптация 3. Режим 4. Требования,.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Адаптация ребенка к детскому саду
Опубликовано: 26 июля 2015 в 11:40
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 апреля. Юбилей книги «Муха-Цокотуха»

«Муха-Цокотуха» — единственная сказка, которую К. Чуковский по собственному признанию написал без оглядки, за один день, словно по внушению нахлынувших радостных чувств. Автор даже пустил в пляс, сочиняя...

23 апреля. День рождения Шекспира

«А не пора ли нам, друзья мои, замахнуться на Вильяма нашего Шекспира?» – спрашивал руководитель народного театра у актёров, в комедии «Берегись автомобиля». Этот юмористический монолог в исполнении...

Консультация для родителей «Способности на кончиках пальцев»
Способности на кончиках пальцев Это не просто красивые слова: в них содержится объяснение того, каким образом развивается малыш. Ведь огромное количество...
Настольная дидактическая игра «Любимые виды спорта»
Лото «Любимые виды спорта» в игровой форме способствует формированию у детей дошкольного возраста знаний о разных видах спорта. Игра направлена на...
Конспект классного часа «Республика Коми»
Министерство образования, науки и молодежной политики РК ГПОУ «Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И. А. Куратова» Технологическая...