Абрамчук Елена Владимировна
Консультация «Адаптация ребенка к детскому саду»
▼ Скачать + Заказать документы
«Адаптация ребёнка к детскому саду».
При поступлении в дошкольное образовательное учреждение все дети проходят через адаптационный период.
Адаптация - это привыкание человека к новым обстоятельствам и новой обстановке, в конкретном случае - это привыкание малыша к детскому саду.
Публикация «Консультация „Адаптация ребенка к детскому саду“» размещена в разделах
- Адаптация в детском саду. Консультации
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Консультации для родителей
- Темочки
С чего начинается социализация маленького ребёнка? В первую очередь с семьи. Но по-настоящему это происходит, когда малыш поступает в детский сад. Именно здесь он учится общаться с незнакомыми людьми — взрослыми и детьми, усваивает нормы и правила поведения, учиться жить в обществе. От того, как пройдёт привыкание дошкольника к новым условиям, зависит его физическое и психическое развитие, дальнейшее благополучное существование в детском саду и семье. К сожалению, нередко этот процесс протекает сложно и болезненно. Ребёнок может отказываться от еды, сна, общения со сверстниками и взрослыми, у него появляются нежелательные привычки.
Эмоциональная реакция родителей на поведение ребёнка часто усугубляет ситуацию. Из-за того, что они сами не знают, как лучше поступить, мама с папой не могут помочь своему малышу.
Для каждой семьи острый период адаптации индивидуален. Он может иметь разную длительность. В связи с этим говорят о трёх вариантах адаптации :
• лёгкая адаптация — поведение ребёнка нормализуется в течение 1 месяца. Дети достаточно быстро переводятся на пребывание в детском саду на целый день. Они легко осваиваются, остаются на тихий час, у них быстро восстанавливается аппетит.
• адаптация средней тяжести — от 1 до 2 месяцев. Родителям рекомендуется сначала оставлять ребенка на небольшой промежуток времени (до обеда, который потом увеличивается. Когда он уже освоится, станет доверять педагогам, мама может постепенно увеличить время пребывания.
• тяжёлая адаптация — требуется от 2 до 6 месяцев. Труднее всего мамам малышей с тяжёлой степенью адаптации. Ежедневный промежуток времени нахождения ребенка в детском саду вначале составляет 1-2 часа (в течение 1-2 недель, затем до обеда (в течение 1-2 недель, затем на полный день.
Приёмы, облегчающие ребёнку утреннее расставание.
• Научитесь прощаться с ребёнком быстро. Не затягивайте расставание. Ребёнок почувствует ваше беспокойство за него, и ему будет ещё труднее успокоится.
• Положите малышу в кармашек какую-нибудь памятную вещицу, которая будет напоминать о вас и том, как сильно вы его любите.
• Никогда не пытайтесь ускользнуть незаметно от ребёнка, если хотите чтобы он вам доверял.
• Придумайте забавный ритуал прощания и строго придерживайтесь его, например всегда целуйте ребёнка в щёчку, а потом нежно потритесь носиком или что-нибудь подобное.
• Не пытайтесь подкупить ребёнка, чтобы он остался в детском саду за новую игрушку.
• Чётко дайте ребёнку понять, что какие бы истерики он не закатывал, он всё равно пойдёт в детский сад. Если вы хоть раз ему поддадитесь, в дальнейшем вам будет гораздо сложнее справиться с его капризами и слезами.
Рекомендации родителям по подготовке ребёнка к детскому саду.
• Каждый день оставляйте время на беседы с ребёнком о том, что такое детский сад, зачем он нужен и почему мама хочет его туда повести (там интересно, там другие дети гуляют и играют, маме надо заняться делами семьи).
• Заранее спланируёте прогулки на территорию детского сада. Обращайте внимание малыша на красоту территории детского сада. Акцентируйте внимание ребёнка на том, что скоро он сможет здесь гулять и играть вместе со всеми детьми и воспитателем.
• С гордостью рассказывайте своим знакомым в присутствии малыша, что он уже подрос и готовится ходить в детский сад.
• Ещё до первого посещения расскажите малышу о режиме дня в детском саду, что там делают дети и кто такие воспитатели. Это поможет малышу легче принять новизну в свою жизнь.
• Расскажите ему, что в детском саду он сможет приобрести новых друзей. Научите его примерным фразам, словам, какими он сможет обращаться к новым своим друзьям. Почитайте стихи или детские истории о детском саде, покажите картинки.
• Обязательно поговорите с ним о роли воспитателя. Многие дети ошибочно считают, что мама их бросила и отдала «чужой тёте». Научите ребёнка, как обращаться к воспитателю, как правильно заявлять о своих потребностях.
• Поиграйте с ребёнком дома в игру «детский сад». Создайте пару типичных ситуаций, которые могут возникнуть в детской группе. Подскажите несколько вариантов для малыша, которые помогут ему на них реагировать. Этим вы уже будете закладывать основы общения и вхождения малыша в новый коллектив – вначале детский, потом школьный, а затем уже и взрослый.
• Поддерживайте отношения с воспитателем и другими родителями. Интересуйтесь, с кем ваш малыш дружит, приветствуйте и поощряйте дружбу. Участвуйте в жизни малыша, радуйтесь его успехам и творчеству. Это хороший фундамент прочных детско-родительских взаимоотношений.
• Конфликтные ситуации, недоразумения с воспитателями решайте без агрессии и не в присутствии ребёнка. Не критикуйте детский сад, не возмущайтесь недостатками работы дошкольного учреждения при ребёнке.
• Помните, что с началом посещения детского сада ребёнок на время лишается физического контакта с матерью. Маленьким детям важно, чтобы их продолжали брать на руки, обнимали, укладывали спать. Поэтому старайтесь уделять больше внимания ребёнку дома.