Cунцова Светлана Ильинична
Адаптация ребенка к условиям детского сада. Консультация для начинающих воспитателей ясельных групп
▼ Скачать + Заказать документы
Адаптация ребенка к условиям детского сада.
В каком бы возрасте ребенок не пришел бы в детский сад, для него это сильное стрессовое состояние. По данным иследования такое состояние можно сравнить с переживаниями взрослого человека в ситуации развода. Это понять не трудно ведь имееться обычный стириотип жизни, в котором ребенок чувствовал себя спокойно и уверенно, так как успел ко всему приспособиться.
Публикация «Адаптация ребенка к условиям детского сада, Консультация для начинающих воспитателей ясельных групп» размещена в разделах
- Адаптация в детском саду. Консультации
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Консультации для родителей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2023
Второй чрезвычайный психотравмирующтй факт-разлука с матерью, другими близкими людьми, каторые заботились о ребенке с рождения. Это порождает у ребенка чувство тревоги, неуверенности, брошенности.
Очень важно, чтобы родители в этот период относились к ребенку очень бережно и внимательно, стремились помочь ему пережить этот рудный момент жизни, а не упорствовать в своих воспитательных приемах, не боролись с, капризами".
К воспитателю ребенок также должен привыкнуть и удостовериться в том, что он готов взять на себя ответственность и заботу о его благополучии, что на него можно, положиться".
Первые контакты с ребенком должны быть контактами помощи и заботы. Основная задача педагога -заслужить доверие ребенка.
1 неделя
Каждое утро при встрече с ребенком выходить к нему и маме, ласково здароваться, располагаться так, чтобы ваши глаза были на одном уровне с глазами ребенка, протяните к нему руки, возьмите его за руку, если он охотно идет на физический контакт. Постарайтесь его чем -либо заинтересовать. Скажите ему, как можно вас называть. Форма общения может быть разной в зависимости от того, какую считайте приемливой вы сами. В полне допустимы и такие варианты, тётя Света", и т. д. Предложить в группе игрушки в зависимости от того, к чему ребенок проявит интерес. Вводя в группуего, обратиться к другим детям, А это к нам пришел. "и т. д. А вот это Саша, а это Лена и т. д. Если малыш не отпускает руку матери, предложите пойти в группу вместе. В течении всего времени прибывания ребенка в группе,постоянно обращайте на него внимание.
2 неделя
В зависимости от того как ребенок привыкает к новой обстановке постоянно обращайте на него внимание, чтобы малыш чувствовал, что на воспитателя можно положиться, что с ней хорошо и удобно. Если ребенок сам выразит желание пообедать или поспать с другими детьми. Значит адаптационный цикл пройдет быстрее. Очень хорошо, если в течении этой недели ребенок привыкнет к вам на столько, что будет сам идти на руки, на колени, будет принимать вашу ласку.
3 неделя
Отношение к ребенку -ласковое, чуткое, бережное, продолжать знакомить с детьми. Особое внимание обратить на прием пищи и укладывали спать. Ни в коем случае не кормить ребенка насильно. Докармливать можно только в случае, если он не возражает. Ребенок имеет право любить или не любить то или иное блюдо. Взрослые это должны знать!
Многие дети любят класть с собой любимую игрушку в кровать, воспитатель не должен этому препятствовать. Если ребенок не хочет спать, предложите ему просто полежать с любимой игрушкой. Обычно ребенок через некоторое время сам засыпает. Можно с ним посидеть, погладить его, тихим голосом прошептать ему ласковые слова. Можно тихонько напеть колыбельную песенку.
Работая с детьми ясельного возраста, выбирая стиль общения с ними, важно помнить следующее:ребенок должен решить для себя, что воспитатель совсем как мама.
В АДАПТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД ОЧЕНЬ ВАЖНО :
1. Проявить максимум терпимости ко всем просьбам и даже капризам ребенка и заслужить его доверие.
2. Сохронять постоянство обстановки в группе и порядка последовательности всех событий в группе, обозначая переходы от одного события к другому так, чтобы ребенок мог к нему подготовиться.
3. Найти возможность индивидуального общения с ребенком, не форсировать начало, групповой жизни".
4. Познакомить детей друг с другом и установить правила общения.
ЧТО НРАВИТЬСЯ ДЕТЯМ В ВОСПИТАТЕЛЕ :
* Искренность во всех проявлений
* Доброта и отзывчивость к живым существам.
* Веселое,доброе настроение и умение создать его у других.
* Богатая фантазия, воображение, способность играть увлеченно на равных.
* Придумывать праздники и развлечения.
* Красивая одежда, прическа и украшения.
* Мелодичный певучий голос, ласковые обращения, не громкая речь.
* Мягкие ласковые движения.
* Умение придумывать и рассказывать истории.
ВНИМАНИЕ! :
Родители будут надеяться на то, что вы, уважаемый педагог, будите внимательно прислушиваться к их просьбам и пожеланиям относительно их детей.
С вами можно посоветоваться о ребенка.
Вы будите рассказывать, чем занимаитесь с детьми, как ведет себя в группе их ребенок, что у него хорошо получаеться.
Вы будите ласковые с детьми.
Дети всегда будут чистыми, тепло и аккуратно одеты. Сытыми и жизнерадостными.
В ОБЩЕНИИ С РОДИТЕЛЯМИ И БЛИЗКИМИ ЛЮДЬМИ РЕБЕНКА, НУЖНО ПРИДЕРЖИВАТЬСЯ СЛЕДУЮЩИХ ПРАВИЛ:
1. Влюбое время они могут заглянуть в группу и находиться сколько сочтут нужным.
2. Они могут приводить и уводить ребенка в любое удобное для них время.
3. Воспитатель должен неуклонно выполнять их просьбы относительно питания, сна, одежды ребенка.
И ИСПОЛНЕНИЕ:, Будите чистосердечны в своей оценке и щедры на похвалу и люди будут хранить в памяти ваши слова и повторять их через несколько лет после того, как вы их уже за будите. "
, Улыбка. ничего не стоит, но многое дает. Она обогащает тех, кто ею одаривает. Она длится мгновение, а памяти остается навсегда. Никто не богат на столько, чтобы обойтись без нее, и нет такого бедняка, который не стал бы от нее богаче. "