Приложение МААМ

Адаптация ребенка к условиям детского сада. Консультация для начинающих воспитателей ясельных групп

Cунцова Светлана Ильинична
Адаптация ребенка к условиям детского сада. Консультация для начинающих воспитателей ясельных групп
▼ Скачать + Заказать документы

Адаптация ребенка к условиям детского сада.

В каком бы возрасте ребенок не пришел бы в детский сад, для него это сильное стрессовое состояние. По данным иследования такое состояние можно сравнить с переживаниями взрослого человека в ситуации развода. Это понять не трудно ведь имееться обычный стириотип жизни, в котором ребенок чувствовал себя спокойно и уверенно, так как успел ко всему приспособиться.

Публикация «Адаптация ребенка к условиям детского сада, Консультация для начинающих воспитателей ясельных групп» размещена в разделах

Второй чрезвычайный психотравмирующтй факт-разлука с матерью, другими близкими людьми, каторые заботились о ребенке с рождения. Это порождает у ребенка чувство тревоги, неуверенности, брошенности.

Очень важно, чтобы родители в этот период относились к ребенку очень бережно и внимательно, стремились помочь ему пережить этот рудный момент жизни, а не упорствовать в своих воспитательных приемах, не боролись с, капризами".

К воспитателю ребенок также должен привыкнуть и удостовериться в том, что он готов взять на себя ответственность и заботу о его благополучии, что на него можно, положиться".

Первые контакты с ребенком должны быть контактами помощи и заботы. Основная задача педагога -заслужить доверие ребенка.

1 неделя

Каждое утро при встрече с ребенком выходить к нему и маме, ласково здароваться, располагаться так, чтобы ваши глаза были на одном уровне с глазами ребенка, протяните к нему руки, возьмите его за руку, если он охотно идет на физический контакт. Постарайтесь его чем -либо заинтересовать. Скажите ему, как можно вас называть. Форма общения может быть разной в зависимости от того, какую считайте приемливой вы сами. В полне допустимы и такие варианты, тётя Света", и т. д. Предложить в группе игрушки в зависимости от того, к чему ребенок проявит интерес. Вводя в группуего, обратиться к другим детям, А это к нам пришел. "и т. д. А вот это Саша, а это Лена и т. д. Если малыш не отпускает руку матери, предложите пойти в группу вместе. В течении всего времени прибывания ребенка в группе,постоянно обращайте на него внимание.

2 неделя

В зависимости от того как ребенок привыкает к новой обстановке постоянно обращайте на него внимание, чтобы малыш чувствовал, что на воспитателя можно положиться, что с ней хорошо и удобно. Если ребенок сам выразит желание пообедать или поспать с другими детьми. Значит адаптационный цикл пройдет быстрее. Очень хорошо, если в течении этой недели ребенок привыкнет к вам на столько, что будет сам идти на руки, на колени, будет принимать вашу ласку.

3 неделя

Отношение к ребенку -ласковое, чуткое, бережное, продолжать знакомить с детьми. Особое внимание обратить на прием пищи и укладывали спать. Ни в коем случае не кормить ребенка насильно. Докармливать можно только в случае, если он не возражает. Ребенок имеет право любить или не любить то или иное блюдо. Взрослые это должны знать!

Многие дети любят класть с собой любимую игрушку в кровать, воспитатель не должен этому препятствовать. Если ребенок не хочет спать, предложите ему просто полежать с любимой игрушкой. Обычно ребенок через некоторое время сам засыпает. Можно с ним посидеть, погладить его, тихим голосом прошептать ему ласковые слова. Можно тихонько напеть колыбельную песенку.

Работая с детьми ясельного возраста, выбирая стиль общения с ними, важно помнить следующее:ребенок должен решить для себя, что воспитатель совсем как мама.

В АДАПТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД ОЧЕНЬ ВАЖНО :

1. Проявить максимум терпимости ко всем просьбам и даже капризам ребенка и заслужить его доверие.

2. Сохронять постоянство обстановки в группе и порядка последовательности всех событий в группе, обозначая переходы от одного события к другому так, чтобы ребенок мог к нему подготовиться.

3. Найти возможность индивидуального общения с ребенком, не форсировать начало, групповой жизни".

4. Познакомить детей друг с другом и установить правила общения.

ЧТО НРАВИТЬСЯ ДЕТЯМ В ВОСПИТАТЕЛЕ :

* Искренность во всех проявлений

* Доброта и отзывчивость к живым существам.

* Веселое,доброе настроение и умение создать его у других.

* Богатая фантазия, воображение, способность играть увлеченно на равных.

* Придумывать праздники и развлечения.

* Красивая одежда, прическа и украшения.

* Мелодичный певучий голос, ласковые обращения, не громкая речь.

* Мягкие ласковые движения.

* Умение придумывать и рассказывать истории.

ВНИМАНИЕ! :

Родители будут надеяться на то, что вы, уважаемый педагог, будите внимательно прислушиваться к их просьбам и пожеланиям относительно их детей.

С вами можно посоветоваться о ребенка.

Вы будите рассказывать, чем занимаитесь с детьми, как ведет себя в группе их ребенок, что у него хорошо получаеться.

Вы будите ласковые с детьми.

Дети всегда будут чистыми, тепло и аккуратно одеты. Сытыми и жизнерадостными.

В ОБЩЕНИИ С РОДИТЕЛЯМИ И БЛИЗКИМИ ЛЮДЬМИ РЕБЕНКА, НУЖНО ПРИДЕРЖИВАТЬСЯ СЛЕДУЮЩИХ ПРАВИЛ:

1. Влюбое время они могут заглянуть в группу и находиться сколько сочтут нужным.

2. Они могут приводить и уводить ребенка в любое удобное для них время.

3. Воспитатель должен неуклонно выполнять их просьбы относительно питания, сна, одежды ребенка.

И ИСПОЛНЕНИЕ:, Будите чистосердечны в своей оценке и щедры на похвалу и люди будут хранить в памяти ваши слова и повторять их через несколько лет после того, как вы их уже за будите. "

, Улыбка. ничего не стоит, но многое дает. Она обогащает тех, кто ею одаривает. Она длится мгновение, а памяти остается навсегда. Никто не богат на столько, чтобы обойтись без нее, и нет такого бедняка, который не стал бы от нее богаче. "

Публикации по теме:

Социальная адаптация детей к условиям детского сада посредством эмоционального общенияСоциальная адаптация детей к условиям детского сада посредством эмоционального общения «Социальная адаптация детей к условиям детского сада через эмоциональное общение» Детский сад – новый период в жизни детей. Дети переходит.

Социальная адаптация детей к условиям детского сада через эмоциональное общение посредством музыкальных игр и игр с водойСоциальная адаптация детей к условиям детского сада через эмоциональное общение посредством музыкальных игр и игр с водой Хочу продолжить разговор о «Социальной адаптации детей к условиям детского сада через эмоциональное общение». Создавать условия для бодрого,.

Адаптация детей раннего возраста к условиям детского садаАдаптация детей раннего возраста к условиям детского сада Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада. «Ребенку нужно общество сверстников, других детей. Возможно, такое утверждение.

Консультация «Адаптация ребёнка к условиям детского сада»Консультация «Адаптация ребёнка к условиям детского сада» Адаптация ребёнка к условиям детского сада Почти в каждой семье, где родился маленький ребёнок, рано или поздно возникает вопрос о поступлении.

Консультация для родителей «Адаптация детей к условиям детского сада» Главным фактор развитие ребенка это его общение со сверстниками, именно в детском саду он учится общаться, привыкает к коллективу, а также.

Консультация для родителей «Адаптация детей к условиям ДОУ» Процесс перехода ребенка из семьи в детское дошкольное учреждение сложен и для самого малыша, и для родителей. Ребенку предстоит приспособиться.

Консультация для родителей «Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения»Консультация для родителей «Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения» Адаптация – это приспособление к новым условиям, причем она необходима не только при поступлении в детский сад, но и после болезни, летних.

Консультация для родителей «Как помочь ребенку адаптироваться к условиям детского сада» Уважаемые педагоги, предлагаю Вашему вниманию консультацию для будущих воспитанников детских садов. «Как помочь ребенку легче адаптироваться.

Консультация музыкального руководителя «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ посредством музыки» Проблема адаптации детей в ДОУ остается актуальной, так как детки все больше рождаются с ослабленным здоровьем, а значит и с ослабленными.

Родительское собрание во второй младшей группе «Адаптация детей к условиям детского дошкольного учреждения»Родительское собрание во второй младшей группе «Адаптация детей к условиям детского дошкольного учреждения» Установление контакта между родителями и педагогами; моделирование перспектив взаимодействия. 1. Познакомить с трудностями адаптации ребенка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Адаптация ребенка к условиям детского сада. Консультация для начинающих воспитателей ясельных групп
Опубликовано: 18 марта 2023 в 13:18
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Адаптация ребенка к условиям детского сада. Консультация для начинающих воспитателей ясельных групп» (включая файлы) размещена пользователем Cунцова Светлана Ильинична (УИ 3208350) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД