Адаптация ребенка в детском саду

Татьяна Романова
Адаптация ребенка в детском саду

Всем известно, что малыш, живя в своей семье, постепенно приспосабливается к условиям окружающей среды. Между организмом и окружающей его средой происходит адаптация организма к тому что его окружает. Организм ребёнка не сразу а постепенно приспосабливается к определённой температуре в помещения, к микроклимату, к пищи и т. д. Под этим влиянием со стороны окружающих ребёнка взрослых,у него образуются свои привычки:

он привыкает к режиму, приему пищи в определенное время, укладывания, формируются взаимоотношения с родителями, привязанность к ним.

Если вдруг установленный режим в семье меняется, то естественно поведение ребёнка временно нарушается. Эти нарушения объясняются тем, что малышу трудно приспособиться к возникшим изменениям не может быстро забыть старые правила, и сформировать новые.

Анализ поведения детей в первые дни пребывания в детском учреждении показывает, что процесс адаптация к новым социальным условиям не всегда и не у всех детей проходит легко и быстро. У многих детей процесс адаптации проходит гораздо сложнее сопровождающими серьёзными нарушениями поведения и общего состояния это:

нарушение аппетита (отказ от еды или недоедание)

нарушение сна

меняется эмоциональное состояние (дети много плачут, раздражаются).

более глубокие расстройства:

повышение температуры тела

изменения характера стула

нарушение некоторых приобретённых навыков (ребёнок перестаёт проситься на горшок, его речь затормаживается и др.)

Длительность привыкания к новым социальным условиям, а также характер поведения детей в первые дни пребывания в детском учреждении зависят от индивидуальных особенностей.Дети одного и того же возраста ведут себя по-разному: одни в первый день плачут, отказываются есть, спать, протестуют, но уже на другой день с интересом следят за другими детьми, хорошо едят и ложатся спать. А другие, наоборот, в первый день внешне спокойны, заторможены, выполняют требования воспитателей, а на второй день с плачем расстаются с родителями, плохо едят в последующие дни, не играют, и привыкают только через неделю а то и больше.

По всем этим признакам выделяются определённые группы, к которым принадлежит ребёнок по характеру поведения при поступлении в группу детского сада. В зависимости от того, к какой адаптационной группе принадлежит ребёнок, будет проводиться определенная работа с ним. Встречаются такие ситуации, когда ребёнка нельзя сразу определить в ту или иную адаптационную группу. Т. е. модель его поведения находится не "стыке" двух групп.

Тем самым этот переход из одной адаптационной группы в другую показывает динамику развития привыкания ребёнка к условиям группы детского сада. Далее представлены 3 адаптационные группы, о которых говорилось выше.

3 группы адаптации:

1.группа: у ребенка слезы, не играет с детьми, не идет на контакт с воспитателем,не разговаривает,потребность в общении с близкими взрослыми, в ласке,и заботе.

2.группа: плачет если рядом нет взрослого, наблюдает за игрой ребят, подражает взрослым, идет на контакт по инициативе воспитателя,отвечает на вопросы детей, взрослых.

Потребность в общении со взрослым, в сотрудничестве с ним и получении от него сведений об окружении.

3.группа: Cпокоен, уравновешен, предметная деятельность или сюжетно-ролевая игра.

Идет на контакт c детьми и воспитателем, потребность в общении со взрослым и в самостоятельных действиях.

Что должны знать и уметь родители:

Чем чаще ребёнок будет общаться со взрослыми, детьми в различной обстановке, тем быстрее и увереннее он сможет адаптироваться к обстановке детского сада.

Подготовьте ребенка разговорами, рассказами о детском саду. Для него это должно звучать красочно интересно и позитивно. Старайтесь в своём рассказе дать понять малышу, как весело и хорошо другим детям в нем.

В первые дни ребёнок должен пребывать в группе не более 2 часов.

Для первых посещений желательно во время прогулки наметить правильный подход и снять эмоциональное напряжение от первых контактов.

В первый день знакомство с воспитателем, направленное на формирование интереса к детскому саду, на установление контакта между ребёнком и воспитателем в новой ситуации.

Отрицательное влияние на адаптацию, оказывает отсутствие взаимопонимание воспитателя и родителей малыша. Поэтому необходимо поговорить с родителями о малыше узнать о его режиме дома и только постепенно менять и приучать к новому и самостоятельному.

Сразу хочу заметить, что не все сразу же увидят положительные результаты своих трудов, адаптация у некоторых может длиться от 3х недель до2-3 месяцев. Особенно, если ребёнок заболел, во время адаптации. После, малышу приходится привыкать заново. Все дети разные и каждому нужен свой подход. И только работая слаженно дружно воспитатель и родители вмести добьются положительных результатов.

Публикации по теме:

Адаптация ребенка 3–4 лет к детскому саду Адаптация детей к детскому саду - дело весьма нелегкое и для родителей и для детей. Как помочь 3-4хлетнему малышу быстрее привыкнуть к дошкольному.

Адаптация ребенка к детскому саду Детям любого возраста очень непросто начинать посещать детский сад. Каждый из них проходит период адаптации к детскому саду. Вся жизнь ребёнка.

Адаптация ребенка к детскому саду Адаптация ребенка к детскому саду - это приспособление организма к изменяющимся внешним условиям. Адаптационный период – серьезное испытание.

Консультация для родителей «Адаптация ребенка в детском саду» Адаптация ребенка в детском саду. Перед каждым родителем, которому впервые отдает ребенка в детский сад встает вопрос- «а надо ли отдавать.

Адаптация ребенка в детском саду Детский сад – это важная часть социального воспитания и развития вашего ребенка, от того насколько хорошо ребенок будет заниматься и чувствовать.

Консультация для родителей «Адаптация ребенка в детском саду» Над вопросом отдавать или не отдавать ребенка в детский сад ломают головы многие родители. В современном мире родителям доступны различные.

Консультация «Адаптация ребенка в детском саду» Консультация «Адаптация ребенка в детском саду». Процесс перехода ребенка из семьи в детское дошкольное учреждение сложен и для самого малыша,.

Консультация для родителей «Адаптация ребенка в детском саду» Консультация для родителей: «Адаптация ребенка в детском саду» Цель: помощь родителям в адаптации детей к детскому саду, распространение.

Консультация для родителей «Адаптация ребенка в детском саду» Консультация для родителей "Адаптация ребенка в детском саду" Подготовила воспитатель: Ефимова Марина Витальевна Адаптация в переводе.

Консультация для родителей «Адаптация ребенка в детском саду. Как помочь малышу?» Адаптация - это приспособление организма к новой обстановке, а для ребенка детский садик несомненно является новым, еще неизвестным пространством,.

Библиотека изображений:
  • Консультации, папки-передвижки
  • Консультации, папки-передвижки
  • Консультации, папки-передвижки
Автор публикации:
Адаптация ребенка в детском саду
Опубликовано: 2 ноября 2015 в 17:15
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 января. Международный день снеговика

 Число 18, похожее на снеговика с метлой, и самый снежный месяц в году были выбраны для празднования Всемирного дня снеговика. Впервые идею такого праздника предложил Корнелиус Гретц из Германии, который...

18 января. День Винни-Пуха на МААМ

18 января исполняется ровно 140 лет со дня рождения создателя самого знаменитого плюшевого медвежонка в мире. 18 января 1882 года родился Александр Алан Милн – выпускник Кембриджа, сотрудник популярного...


Горячие темочки