МААМ-картинки

Советы родителям «Адаптация ребенка в детском саду» (1 фото)

Ирина Щербина
Советы родителям «Адаптация ребенка в детском саду»

Советы родителям «Адаптация ребенка в детском саду»

Понятие «Адаптация» - это процесс развития приспособительных реакций организма в ответ на новые для него условия.

Социальная адаптация начинается с развития ребенка.

Какие фазы адаптации можно выделить?

Публикация «Советы родителям „Адаптация ребенка в детском саду“» размещена в разделах

Острая фаза – в это время у ребенка могут наблюдаться частые заболевания, нарушения сна, аппетита, нежелание ходить в сад. Могут появляться упрямство, грубость и даже регресс в речевом развитии.

Адаптация – в этот период ребенок постепенно привыкает к новым условиям, нормализуется поведение.

Фаза компенсации – дети начинают вести себя спокойно, с удовольствием ходят в сад.

Ребенок

Детям любого возраста очень непросто начинать посещать сад. В их жизни все меняется кардинальным образом. В привычный, сложившийся жизненный уклад ребенка в буквальном смысле этого слова, врываются следующие изменения:

-четкий режим дня;

-отсутствие родных рядом;

-длительный контакт со сверстниками;

-необходимость слушаться и подчиняться незнакомому взрослому;

-резкое уменьшение персонального внимания именно к нему;

-особенности нового пространственно-предметного окружения

Адаптирующегося ребенка отличает:

-преобладание отрицательных эмоций, в том числе страха;

-нежелание вступать в контакт ни со сверстниками, ни со взрослыми;

-утрата навыков самообслуживания;

-нарушение сна;

-снижение аппетита;

-регрессия речи;

-изменения в двигательной активности, которая либо падает до заторможенного состояния, либо возрастает до уровня гиперактивности;

-снижение иммунитета и многочисленные заболевания (последствия стрессовой ситуации).

Родители

Родители отдают своего ребенка в детский сад по разным причинам. Но даже если это решение не связано с серьезными жизненными потребностями семьи (например, обязательный выход матери на работу, оно поселяет чувство тревоги практически в каждом близком ребенку человеке. Именно тревоги, а не безграничной радости и успокоенности. И чем ближе день, когда малыш переступит порог детского сада, тем все чаще дают о себе знать следующие проявления:

-в памяти всплывают эпизоды личного опыта посещения детского сада (причем в первую очередь, как правило, отрицательные);

-начинается «маркетинг в песочнице» (разговоры с гуляющими мамами на детской площадке все время крутятся вокруг вопросов: «А вы ходите в детский сад? И как там?»);

-обостряется внимание к привычкам и навыкам ребенка, причем не только к культурно-гигиеническим (умение пользоваться туалетом, мыть руки и лицо, есть и пить, раздеваться и одеваться и пр., но и к поведенческим (как общается с другими детьми, как слушает и выполняет просьбы взрослых и пр.);

-в общении с ребенком и друг с другом появляются слова «детский сад» и «воспитательница» (Вот пойдешь в детский сад. Что скажет воспитательница, если увидит такое.).

Педагог

Набирая новую группу, каждый педагог (особенно если у него есть опыт работы) знает, что этот процесс никогда не бывает одинаковым. Важно не только узнать и понять каждого ребенка, но и научить его жить в коллективе. А за каждым ребенком стоят его близкие, с которыми тоже необходимо наладить контакт, выстроить взаимоотношения на основе понимания, уважения и сотрудничества. В общем, педагоги, так же как и другие участники жизни группы детского сада, встают перед неизбежностью адаптационного процесса.

Воспитатель знает, что теоретические знания, накопленные методы и приемы успешной адаптации детей к условиям детского сада не всегда срабатывают по отношению к новому ребенку и его родителям. А значит, впереди напряженный, всегда связанный с поиском этап работы, название которому - адаптация.

Адаптирующегося педагога отличает:

-чувство внутреннего напряжения, которое приводит к быстрой физической и -психологической утомляемости;

-повышенная эмоциональность.

Концом периода адаптации принято считать момент, когда на смену отрицательным эмоциям приходят положительные и восстанавливаются регрессирующие функции. Это означает, что:

• при утреннем расставании ребенок не плачет и с желанием идет в группу;

• ребенок все охотнее взаимодействует с воспитателем в группе, откликается на его просьбы, следует режимным моментам;

• малыш ориентируется в пространстве группы, у него появляются любимые игрушки;

• ребенок вспоминает забытые навыки самообслуживания; более того, у него появляются новые достижения, которым он научился в саду;

• восстановилась речь и нормальная (характерная для конкретного ребенка) двигательная активность дома, а затем и в детском саду;

• нормализуется сон как в детском саду, так и дома;

• восстанавливается аппетит.

Каким бы замечательным не был детский сад, какие бы профессионалы в нем не работали, никто не поможет вашему ребенку лучше, чем вы. Если малыш будет твердо знать, что в конце шумного дня его ждет «тихая пристань», восемь часов в садике не покажутся ему такой оглушающей вечностью, и стресс отступит!

Публикации по теме:

Адаптация ребенка в детском саду. Рекомендации родителям Адаптация ребенка в детском саду. Детский сад — это новое неизвестное пространство, новые отношения, знакомства. В адаптацию включается.

Консультация для родителей «Адаптация ребенка в детском саду» Адаптация ребенка в детском саду. Поступление ребёнка в детский сад вызывает, как правило, серьезную тревогу у взрослых. Детский сад –.

Консультация для родителей «Адаптация ребенка в детском саду» Рекомендации для родителей в период адаптации ребенка к детскому саду. Ваш малыш подрос! И многое уже умеет сам Играет, ходит, говорит.

Памятка для родителей «Адаптация ребенка в детском саду» Я ДУМАЛ И ПРАВДУ, ЧТО САД – ЭТО САД ГДЕ БАБОЧЕК ЛОВЯТ, ЕДЯТ ВИНОГРАД… ОЙ, МАМОЧКА- МАМА, КУДА Я ПРИШЕЛ? САЖАЮТ ДЕТЕЙ ЗА ОБЕДЕННЫЙ СТОЛ.

Адаптация ребенка в детском саду в младшей группе посредством сказкотерапии Проект по сказкотерапии «Играем вместе» (как инновационная технология по активизации познавательно-речевой активности детей младшего возраста).

Консультация для родителей «Адаптация ребенка в детском саду» Консультация для родителей. «Адаптация ребенка в детском саду» Цель: дать представление родителям о том, что длительность.

Консультация для родителей «Адаптация ребенка в детском саду» Уважаемые родители, вы привели своих детей в детский сад и у нас с вами одна общая цель сделать их пребывание здесь комфортным, безопасным,.

Консультация для родителей «Адаптация ребенка в детском саду»Консультация для родителей «Адаптация ребенка в детском саду» В жизни каждой семьи в определенный период времени наступает момент, когда их любимый сын или дочь начинают посещать детский сад. Для малышей.

Консультация для родителей «Адаптация ребенка в детском саду» Консультация для родителей «Адаптация ребенка в детском саду» Слово «Адаптация «означает «приспособление к новому, неизвестному». У маленького.

Советы родителям по организации выпускного в детском саду Советы родителям по организации выпускного в детском саду Самый первый выпускной в жизни Вашего малыша — это серьезное и одновременно волнительное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Советы родителям «Адаптация ребенка в детском саду»
Опубликовано: 17 сентября 2018 в 08:52
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД