Лучший педагог года

Адаптированная образовательная программа для детей с ОВЗ и детей-инвалидов. Пояснительная записка

Венера Сайфулина
Адаптированная образовательная программа для детей с ОВЗ и детей-инвалидов. Пояснительная записка

Адаптивная образовательная программа для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья комбинированного дошкольного образовательного учреждения МДОУ «Центр развития ребенка –детский сад № 6 «Родничок»р. п. Межозерный (далее АОП ДО) разработана в соответствии с действующими законодательными и нормативными актами Российской Федерации, Челябинской области и уставом Образовательного учреждения. Нормативно-правовой и документальной основой Образовательной программы содержания коррекционной работы основной образовательной программы дошкольного образования является :

Публикация «Адаптированная образовательная программа для детей с ОВЗ и детей-инвалидов, Пояснительная записка» размещена в разделах

Федеральный уровень:

• Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (ред. от 23.07.2013). Ст. 2

• Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (ред. от 02.07.2013). Ст. 6

• Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (ред. от 02.07.2013). Ст. 19

• Указ Президента РФ от 01.06.2012 № 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы"

• Указ Президента РФ от 02.10.1992 № 1157 "О дополнительных мерах государственной поддержки инвалидов" (ред. от 24.09.2007)

• Национальный стандарт РФ "Социальное обслуживание населения. Качество социальных услуг. Общие положения. ГОСТ Р 52142-2003", утв. постановлением Госстандарта России от 24.11.2003 № 326-ст. Подп. 4.5.5

• Письмо Минобрнауки России от 18.04.2008 № АФ-150/06 "О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами"

• Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении.

• Типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии.

• Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях" СанПиН 2.4.1.3049-13 (от 15.05.2013г. №26) • Типовое положение о специальном коррекционно-образовательном учреждении. Положение о дошкольных учреждениях и группах детей с нарушениями речи. Утверждено постановлением Правительства РФ от 12.03.1997 г. № 288 С изменениями и дополнениями от: 10 марта 2000 г., 23 декабря 2002 г., 1 февраля 2005 г., 18 августа 2008 г., 10 марта 2009 г

• Письмо Минобразования РФ от 16 января 2002 г. N 03-51-5ин/23-03 "О направлении методического письма "Об интегрированном воспитании и обучении детей с отклонениями в развитии в дошкольных образовательных учреждениях

• Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 24 марта 2009 г. N 95 "Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии".

• Письмо Министерства образования РФ №27/901-6 от 27.03.2000г «О психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк) образовательного учреждения».

• Письмо Министерства образования и науки от 18 апреля 2008г. N АФ150/06 «О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами».

• Федеральный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. N 1155, зарегистрирован Минюстом России 14 ноября 2013 г. N 30384).

• Постановление Правительства Российской Федерации от 12 сентября 2008 г. N 666 г. Москва "Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении" Опубликовано 24 сентября 2008 г.

Региональный уровень:

• Письмо Министерства образования и науки Челябинской области от 15 августа 2008 г. № 04-4240 «О рекомендациях по созданию условий образования детей с ограниченными возможностями здоровья и …»

• Постановление Правительства Челябинской области от 27.09.2012 № 5204-П «Об областной целевой Программе развития образования в Челябинской области на 2013-2015 годы»

• Постановление Правительства Челябинской области от 30.10.12 № 600-П «Об утверждении стратегии действий в интересах детей в Челябинской области на 2013-2017 годы»

• Постановление Губернатора Челябинской области от 27.09.2007 № 309 «О воспитании и обучении детей-инвалидов»

• Закон Челябинской области от 27.09.2007 №201-30 «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по воспитанию и обучению детей-инвалидов на дому, в дошкольных …» Муниципальный уровень: Локальный уровень:

Приказы: o «О работе психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПк) ДОУ; o «Об организации коррекционно-развивающих занятий/группы для детей с нарушениями в развитии ОВЗ и детей – инвалидов на 2017-20120г. г.»;

o «Об утверждение списка детей в группу ОДА на учебный год» и др.

Положения: o Положение о психолого-медико- педагогическом консилиуме (ПМПк) ДОУи др.

• Договор о сотрудничестве дошкольного учреждения и родителей (законных представителей) ребенка с ОВЗ и детей – инвалидов.

Расписание:

• индивидуальных и подгрупповых коррекционно-развивающих занятий с детьми с ОВЗ. • Режим дня: • компенсирующих/комбинированных групп. Образовательное учреждение имеет лицензию на осуществление образовательной деятельности от 09.09.2015 рег. № 11674, серия 74II 01№ 000 3934, лицензию на осуществление медицинской деятельности от 16.02.2016 № ЛО -74-01-003482, серия ЛО- № 0007257.

На период 2017-2018 учебного года в ДОУ планируется работа с инвалидом (1 ребенок группы №6 «смешарики»)комбинированной направленности ребенок с нарушениями опорно-двигательного аппарата,

Адаптивная образовательная программа ДОУ разработана в соответствие требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее – ФГОС ДО) и направлена на реализацию запросов и потребностей участников образовательного процесса (ребенок-педагог-родитель).

Адаптированная образовательная программа ДОУ разработана на основе:

1)Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Детство» (Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, З. А. Михайловой);

2) Основная образовательная программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. М. :МОЗАИКАСИНТЕЗ,2014.

3) Коррекционные программы : - «Программа воспитания и обучения детей с ДЦП» (1,2,3 годы обучения) Симоновой Н. В. ,

4) Дополнительные программы : - З. И. Береснева «Здоровый малыш» программа оздоровления детей в ДОУ. - П. А. Павлова, И. В. Горбунова «Расти здоровым, малыш!» программа оздоровления детей раннего возраста. - Т. А. Тарасова, Л. С. Власова.

Пособие «Я и мое здоровье». - Кулик Г. И., Сергиенко Н. Н. «Школа здорового человека» (Программа для ДОУ). – М. С. Анисимова,Т. В. Хабарова «Двигательная деятельность детей младшего и среднего возраста» и «Двигательная деятельность детей старшего и подготовительного возраста» программа и программные требования. - «Основы безопасности детей дошкольного возраста» под редакцией Стеркиной Р. Б., Князевой О. Л., Авдеевой Н. Н. 1998 г.

Адаптивная образовательная программа ДОУ нацелена на разностороннее развитие детей в возрасте от 4 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей в различных видах деятельности и охватывает образовательные области в соответствии с ФГОС ДО. Образовательное учреждение обеспечивает ознакомление воспитанников и их родителей (законных представителей) как участников образовательного процесса

• с уставом и другими документами, регламентирующими осуществление образовательного процесса в Образовательном учреждении;

• с их правами и обязанностями вчасти формирования и реализации Образовательной программы, установленными законодательством Российской Федерации и уставом Образовательного учреждения. Права и обязанности родителей (законных представителей) воспитанников в части, касающейся участия в формировании и обеспечении освоения своими детьми Адаптированной образовательной программы ДОУ, закрепляются в заключенном между ними и Образовательным учреждением договоре, отражающем ответственность субъектов образования за конечные результаты освоения Адаптированной образовательной программы ДОУ.

1.1.1. Цель и задачи деятельности АОП ДО по реализации ООП ДО

Цель программы - формирование системного подхода к обеспечению условий для развития детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья и оказание помощи детям этой категории в освоении дошкольной образовательной программы и социализации в обществе.

Задачи программы :

— выявлять особые воспитательные и образовательные потребности детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья и с нарушениями речи, обусловленные особенностями их физического и (или) психического развития;

— осуществлять индивидуально-ориентированную, психолого-медико - педагогическую помощь детям-инвалидам, детям с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей (в соответствии с психолого-медико - педагогическими рекомендациями);

— обеспечить возможность освоения детьми-инвалидами, детьми с ограниченными возможностями здоровья дошкольной образовательной программы на доступном им уровне, их интеграцию в МДОУ и социализацию в обществе.

— создать условия, способствующие освоению детьми с особыми образовательными потребностями основной общеобразовательной программы дошкольного образования и их интеграции в образовательном учреждении : укрепление материально – технической базы ДОУ; обеспечение физического и психического благополучия; организация сбалансирования питания дошкольников; повышение квалификации кадров ДОУ.

- осуществить взаимодействия педагогов, медицинских работников и семьи на основе педагогики сотрудничества.

- оказать консультативную и методическую помощь родителям (законным представителям) детей с особыми образовательными потребностями по медицинским, социальным, правовым и другим вопросам.

Для достижения целей Программы первостепенное значение имеют следующие критерии:

• забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;

• создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

• максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;

• творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;

• вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

• уважительное отношение к результатам детского творчества;

• единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;

• соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения.

Публикации по теме:

Адаптационная образовательная программа ДОУ для детей с ОВЗ (ДЦП) Адаптационная образовательная программа ДОУ для детей с ОВЗ (ДЦП). Содержание I.Целевой раздел 1.1 Пояснительная записка индивидуальной.

Адаптированная образовательная программа МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД № 79" ИНН 2465285306 КПП 246501001 ОГРН 1132468003678 660022,.

Индивидуальная программа арт-терапевтической направленности «И мир станет ярче» (пояснительная записка) СОДЕРЖАНИЕ 1. Пояснительная записка 2. Общие сведения о ребенке 2. Особенности детей с нарушением опорно-двигательного аппарата 3. Виды арт-терапии.

Логопедическое сопровождение детей-инвалидов и детей с ОВЗЛогопедическое сопровождение детей-инвалидов и детей с ОВЗ ГБОУ Школа № 935 г. Москва учитель-логопед Марьина О. В. Тема: Логопедическое сопровождение детей инвалидов и детей с ОВЗ. В развитии.

Пояснительная записка к программе «Охрана здоровья и физическое развитие» для воспитанников 5 группы детей с ОВЗ Приоритетным направлением деятельности образовательного учреждения в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом.

Пояснительная записка к рабочей программе для старшей группы на 2017–2018 учебный год 1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ 1.1 Пояснительная записка Рабочая программа по развитию детей старшей группы (5-6 лет) составлена на основе Федерального.

Пояснительная записка к социальному проекту для гиперактивных детей с ОВЗ «Шустрик»Пояснительная записка к социальному проекту для гиперактивных детей с ОВЗ «Шустрик» Одна из наиболее часто встречающихся проблем, которая стоит перед педагогами, работающими с детьми с ОВЗ - гиперактивность детей. У детей.

Программа комплексного сопровождения детей-инвалидов группы кратковременной реабилитации «Мы вместе» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Одной из актуальных проблем современного общества является проблема реабилитации, т. е. восстановления лиц, жизнедеятельность.

Пояснительная записка к рабочей программе воспитателя ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №3 ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ.

Пояснительная записка к программе допполнительного образования для детей школьного возраста с УО «Познавательное развитие» Пояснительная запискаНастоящая рабочая программа «Познавательное развитие» разработана на основе программы дополнительного образования «Все.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Адаптированная образовательная программа для детей с ОВЗ и детей-инвалидов. Пояснительная записка
Опубликовано: 21 октября 2017 в 08:48
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД