Получи документы

Конспект НОД «Незнайка в поисках лучшей профессии»

Наталия Фадеева
Конспект НОД «Незнайка в поисках лучшей профессии»

Фадеева Наталия Алексеевна, педагог-психолог

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад №85

Тема: НОД образовательное путешествие «Незнайка в поисках лучшей профессии»

Редактор: MS WORD

Проектно – исследовательская деятельность

Старший дошкольный возраст

Цель: Формирование у детей дошкольного возраста позитивных установок и уважительного отношения к профессиям дошкольного образовательного учреждения.

Задачи по областям:

«Познавательное развитие»

Публикация «Конспект НОД „Незнайка в поисках лучшей профессии“» размещена в разделах

Расширять представления детей о профессиях ДОО.

Познакомить с интересными аспектами трудовой деятельности представителей профессий детского сада.

Развивать самостоятельность в познавательно - исследовательской деятельности. Обогащать самостоятельный опыт практической деятельности в процессе трудовой деятельности (стирки). Воспитывать нравственные чувства выражающие сопереживание.

Развивать самостоятельность инициативу, творчество в поисках сравнения, классификации объектов окружения. Способствовать проявлению исследовательской активности в процессе решения математических задач.

«Социально-коммуникативное развитие»

Совершенствовать диалогическую форму речи, умение вести диалог с сотрудниками детского сада и со сверстниками, умение слушать собеседника, говорить, сопереживать. Создавать условия для проявления активности, самостоятельности и творчества детей в разных видах деятельности.

Воспитывать гуманистическую направленность поведения развивать социальные чувства, эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.

«Речевое развитие»

Продолжать развивать интерес к художественной литературе, умение слушать литературное произведение (предварительная работа, эмоционально реагировать на его содержание. Продолжать пополнять литературный багаж детей стихами, загадками, рассказами.

Развивать умение строить общение со взрослыми и сверстниками. Развивать самостоятельное речевое творчество. Активность в коллективных обсуждениях. Пополнять активный словарь (названия новых профессий, развивать словотворчество (придумывание)

«Художественно-эстетическое развитие»

Продолжать развивать музыкально – ритмические навыки детей с помощью музыкальных игр. Развивать творческие способности детей, воображение.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением представителей разных профессий. Привлечение родителей («Гость группы») для участия в образовательной деятельности. Оформление фотовыставки, оформление выставки рисунков «Моя будущая профессия». Дидактические игры «Кому, что нужно для работы», «Потерянный инструмент», «Для чего и из чего»;

Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Химчистка», «Столовая», «Аптека», «Школа»;

Встречи с представителями разных профессий (пожарный, медицинский работник, помощник воспитателя, учитель - логопед);

Беседы о профессиях.

Материал: Заготовки паспортов здоровья для детей, весы, ростомер, таблица Орловой для определения остроты зрения, карандаши, клей. Тазы для воды, цветное и белое белье для стирки, градусник для измерения температуры воды. Кастрюля большая металлическая, фрукты и овощи для игры «Веселый повар».

Целевые ориентиры: ребенок любознателен, склонен наблюдать, экспериментировать; он обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, умеет обследовать предметы разными способами, подбирать группу предметов по заданному признаку, у ребенка сформированы представления о профессиях, трудовых действиях; ребенок способен к принятию собственных решений с опорой на знания и умения в различных видах деятельности, ребенок умеет организовывать игровое взаимодействие, осваивать игровые способы действий, создавать проблемно-игровые ситуации, овладевать условностью игровых действий, заменять предметные действия действиями с предметами-заместителями, а затем и словом, отражать в игре окружающую действительность; ребенок активен, успешно взаимодействует со сверстниками и взрослыми; у ребенка сформировалось положительное отношение к самому себе, окружающим, к различным видам деятельности;

Предпосылки учебной деятельности:

умение учиться и способность к организации своей деятельности (планирование, контроль, самооценка); формирование целеустремленности и настойчивости в достижении целей, жизненного оптимизма, готовности к преодолению трудностей:

• способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности;

• умение действовать по плану и планировать свою деятельность;

• сохранять цель;

• действовать по образцу и заданному правилу;

• видеть указанную ошибку и исправлять ее;

• контролировать свою деятельность;

• понимать оценку взрослого и сверстника;

• умение взаимодействовать с взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности;

• целеустремленность и настойчивость в достижении целей;

• готовность к преодолению трудностей, формирование установки на поиск способов разрешения трудностей (стратегия овладения);

Формы работы: образовательное путешествие, которое включает интерактивное участие: подвижные игры, измерительные ситуативный разговор; речевая ситуация; составление и отгадывание загадок;

Оборудование для педагога:

Оборудование для детей:

Содержание ОД:

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

В музыкальном зале детей встречает Незнайка.

Незнайка : О! Как хорошо, что вы зашли, вы то мне и нужны! Я пришел по объявлению, вот (достает объявление) «Детский сад номер… приглашает сотрудников.» Я как раз очень хочу устроиться на работу!

Воспитатель: Желание работать – это прекрасно, но чтобы работать в детском саду нужно многое знать и уметь.

Незнайка : Нет проблем! Я все знаю и умею! Только вот пока не решил, кем хочу работать, помогите мне, расскажите, какие бывают профессии в детском саду? (дети коротко рассказывают о профессиях работников детского сада)

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Воспитатель: Предлагаю получше узнать о профессиях у самих сотрудников детского сада. Как ты на это смотришь?

Незнайка : Отличная мысль, мне нравится! С чего начнем?

Воспитатель: Что ж, загадку отгадайте и подсказку получайте.

Загадка про повара

Ходит в белом колпаке

С поварёшкою в руке.

Он готовит нам обед:

Кашу, щи и винегрет.

Дети вместе с Незнайкой отправляются на кухню. Ключ походит к двери и все заходят.

Незнайка : Здравствуйте! Я хочу у вас работать, что нужно делать?

Повар: Здравствуйте! На кухне мы чистим овощи, готовим разные блюда, моем посуду.

Незнайка : О! То что нужно, все это я как раз умею, смотрите (изображает как нужно варить). Ну как?

Повар: Все это несъедобно. Для каждого блюда нужны определенные продукты. Мы тебя сейчас научим, правда, ребята! Проводится игра «Веселая кастрюлька» (детям раздают разные продукты, повар называет блюдо, в середину круга выбегаю только нужные продукты).

Незнайка : Ну нет, это слишком сложно! Пойдем дальше искать. Только куда?

Повар: что ж, с заданием вы справились. Отгадаете мою загадку – получите следующий ключ (загадывает загадку о прачечной).

Белая салфетка,

Чистая простынка,

Свежестью сияют

Фартук и косынка.

Ложимся мы в постельки чистые,

Потому что их стирают чьи то руки быстрые

Дети отгадывают загадку и получают следующий ключ. Отправляются в прачечную.

Незнайка : Здравствуйте! Я хочу у вас работать, что нужно делать?

Кастелянша: Сортировать белье, стирать, сушить, утюжить.

Незнайка : Это мне подходит! Сейчас я тут вам все перестираю!

Кастелянша: Подожди незнайка! Видишь здесь бирка, белье можно стирать только при температуре 40 градусов! А белое с цветным стирать нельзя!

Воспитатель: Ребята, давайте покажем Незнайке, как нужно сортировать белье и наберем воду для стирки нужной температуры. Дети раскладывают в две кучки белое цветное белье. Затем набирают с помощью градусника воду нужной температуры, мылом стирают, затем полощут белье.

Кастелянша: Ну что Незнайка останешься в прачечной, я тебя всему научу.

Незнайка : Ну нет! Слишком сложно для меня! Мне бы чего-нибудь по проще.

Кастелянша: С заданием вы справились. Отгадаете мою загадку, получите следующий ключ. Загадывает загадку о враче.

Кто на свете всех полезней,

лечит от любых болезней?

Кто всегда в халате белом

занят самым нужным делом?

Кто, лишь только вы войдёте,

говорит: «Откройте ротик

и скажите громко - а-а-а!

Не болит ли голова?»

Кто заботливый и добрый?

Ну конечно, это -. (доктор).

Дети отгадывают, получают ключ, отправляются в медицинский кабинет. Ключ подходит, дети заходят, там их встречает врач.

Врач: Здравствуйте ребята! Очень хорошо, что вы зашли, у нас сегодня медосмотр.

Незнайка : Ура! Я всегда хотел стать врачом, где шприцы, сейчас я вам всем поставлю прививки!

Врач: Что ты, Незнайка! Никаких прививок ставить ненужно! Мы сейчас будем осматривать детей, а результаты запишем в их карточки.

Детям раздают карточки, куда нужно вписать имя, фамилию возраст, рост, вес, зрение, состояние зубов. Незнайка помотает осматривать детей.

Незнайка : Да, все это конечно интересно, но что-то слишком сложно…мне такая работа не очень подходит!

Врач: Что ж, если хотите отправиться дальше, то придется отгадать загадку, чтобы получить следующий ключ. Врач загадывает загадку про музыкальный зал.

В нашем саду есть чудесное место

Где живет музыка танец и песня

Там дети играют, танцуют, поют

И на зарядку все дружно идут

Здесь артисты выступают

Представления дают

Музыкальные занятия, праздники проходят тут!

Дети получают ключ и отправляются в музыкальный зал. Ключ подходит к двери и дети заходят.

Муз. рук. : А вот и ребята пришли на музыкальное занятие! А кто это с вами пришел? Дети объясняют, что Незнайка ищет профессию.

Муз. рук. : Незнайка, а может ты хочешь быть музыкантом?

Незнайка : Почему это хочу? Я и есть самый настоящий музыкант. Да я вам сейчас покажу что умею (играет какофонию). Дети закрывают уши руками.

Незнайка : Вам что не нравится?

Муз. рук. : Что ты, Незнайка, чтобы красиво играть на пианино, нужно иметь слух, чувствовать ритм и долго учиться.

Незнайка : Ну вот, опять учиться…Эх! Ладно, уж, давайте учите.

Муз. рук. : Сейчас мы поиграем в музыкальную игру, которая тренирует слух, чувство ритма и внимание. Дети играют…

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Незнайка : Я все понял. В детском саду работают настоящие профессионалы. А мне еще учиться и учиться! Рано я решил к вам в детский сад на работу устраиваться. Придется сначала многое узнать. А к вам я приду, когда тоже стану каким ни будь специалистом. Прощается, уходит.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Как вы думаете, какими качествами обладают люди, которые работают в детском саду? А чего не хватает пока Незнайке? А вы смогли бы работать в детском саду, что для этого нужно?

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по речевому развитию в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты» Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты». Цели: Познавательные: формировать познавательную сферу, расширять и укреплять.

Конспект НОД в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны. Город Мастеров» .

Конспект НОД «Все профессии важны, все профессии нужны» Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие Тема:«Все профессии важны, все профессии нужны» Интеграция образовательных областей:.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: расширять представления детей о труде людей разных профессий. Задачи: 1. Развивать внимание, память, мышление, интерес к выбору.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Конспект по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. «Все профессии нужны, все профессии важны" Цель: Развивать внимание,.

Конспект занятия «Что такое труд? Все профессии нужны — все профессии важны!» для детей 4 группы с ОВЗ Тема: Что такое труд? Все профессии нужны – все профессии важны! Цель: Раскрыть понятие «труд» и «самообслуживающий труд». Формирование.

Конспект занятия в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ " ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ"ЦЕЛЬ: Обобщить и активизировать знания детей о труде, профессиях.

Конспект занятия «Все профессии важны, все профессии нужны» Программные задачи: Дать понятие о классификации профессий, оборудования, действий. Обучать соотнесению движения со словом, обозначающим.

Педагогический проект «Самой лучшей на свете»Педагогический проект «Самой лучшей на свете» Педагогический проект на тему: «Самой лучшей на свете».Тип проекта:Информационно-практико-ориентированный. Продолжительность проекта: краткосрочный.

Проектная деятельность «Все профессии важны, все профессии нужны!» во второй младшей группеПроектная деятельность «Все профессии важны, все профессии нужны!» во второй младшей группе Сколько много профессий на свете! Это знают даже младшей группы дети! Мамы с папами работают, Чтоб семейный рос бюджет! Скажем дружно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Незнайка в поисках лучшей профессии»
Опубликовано: 22 января 2020 в 18:25
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД