Папки-передвижки

Адвент-календарь как инновационная игровая форма

Юля Кулемина
Адвент-календарь как инновационная игровая форма

XIX РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОНКУРС ИННОВАЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ И МЕТОДИЧЕСКИХ РАЗРАБОТОК

«ПЧЕЛКА-2022»

Конкурсная работа на тему:

«Адвент - календарь как инновационная игровая форма поддержки инициативы детей старшего дошкольного возраста»

Номинация

«Позитивная социализация в современном детском саду: эффективные технологии поддержки детской инициативы»

Кулёмина Ю. Л., воспитатель МБДОУ «Детский сад №6»

о. Муром, 2022г.

Содержание

1. Информационная справка о МБДОУ….3

2. Сведения об авторе….….…. …. 4

3. Пояснительная записка…. ….5

Публикация «Адвент-календарь как инновационная игровая форма» размещена в разделах

4. Актуальность…. …. ….….…. …6

6. Содержание деятельности…. …. 9

7. Результативность…. …. …18

8. Адресная направленность. …. …. 20

9. Список литературы…. …. …21

Краткая характеристика ДОО

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад № 6» располагается в центральном районе о. Муром. Развитие и воспитание детей осуществляется согласно основной общеобразовательной программе детского сада, с опорой на базисную программу нового типа «Истоки» (под редакцией Парамоновой Л. А., центр «Дошкольное детство» им. А. В. Запорожца) и парциальную программу «Основы безопасности деятельности дошкольников» Р. Стеркиной. Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования составляет 260 детей в возрасте от 1 до 7 лет. В детском саду функционирует 12 групп: 10 групп - общеразвивающей направленности; 1группа - компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи; 1 группа - компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития. На территории дошкольного учреждения 12 прогулочных участков с верандами, игровым оборудованием; спортивная площадка, уголок леса, летний бассейн, сад и огород.

Руководит учреждением Харенкова Оксана Валерьевна - специалист с высшим образованием и первой квалификационной категорией, имеющая стаж педагогической работы - 19 лет, в должности заведующего - 10 лет.

Педагогическую деятельность осуществляют 20 педагогов, из них специалисты: музыкальный руководитель, инструктор по физкультуре, педагог-психолог, логопед. Высшую и первую квалификационную категорию имеют 20 человек (100%).

Детский сад является муниципальным Ресурсным центром по теме: «Формирование образовательного пространства как условие социально- личностного развития детей дошкольного возраста в рамках реализации ФГОС». Внутреннее пространство ДОУ включает помещение музея «История дошкольного образования о. Муром».

Сведения об авторе.

Кулемина Юлия Львовна. Воспитатель. Первая квалификационная категория. Образование - Высшее. Арзамасский государственный педагогический институт, 2009г., («Дошкольная педагогика и психология») Профессиональный стаж - 17 лет.

Пояснительная записка

«В каждом ребенке солнце, только дайте ему светить.» древнегреческий философ Сократ

Согласно ФГОС ДОО, определение способов и направлений поддержки инициативы детей в различных видах деятельности является необходимым условием для позитивной социализации детей.

Наше дошкольное учреждение является муниципальным Ресурсным центром по теме «Формирование образовательного пространства как условие социально-личностного развития детей дошкольного возраста в рамках реализации ФГОС». Я, как воспитатель старшей группы, работающий в этом направлении, считаю инициативность и самостоятельность важными качествами социально-личностного развития ребенка, обеспечивающими готовность к обучению в школе. Ребенок становится инициатором тогда, когда он сделал то, что придумал сам, и именно это оказалось важным и интересным для других.

Констатирующая диагностика в начале учебного года (сентябрь) показала, что инициативных детей (высокий уровень развития) в группе – 5 человек (26%). Они активны, готовы предложить или инициировать свое решение в любом вопросе. Большинство детей – со средним уровнем развития, с интересом выполняют задания и просьбы, но инициативу проявляют редко – 11 детей (53%). Как и в любой другой, в нашей группе есть дети, которым требуется особое внимание: стеснительные, малоактивные - 4 ребенка (21%) – низкий уровень развития. Актуальным являлся вопрос: как организовать детскую деятельность так, чтобы не только заинтересовать каждого ребенка, но и создать условия для поддержки инициативы, любознательности и самостоятельности? Казалось бы, ответ очевиден: создать мотивацию, вовремя отметить и поддержать активность детей. Однако в условиях плотного распорядка дня и большой образовательной нагрузки иногда просто не оставалось времени на поддержку всех детских идей на уровне партнерского общения с ребенком. Возникла необходимость поиска инновационной игровой формы работы с детьми, позволяющей комплексно решать задачи развития детской инициативы через интеграцию образовательных областей и видов детской деятельности на основе личной заинтересованности каждого ребенка. Проанализировав методическую литературу, я выбрала такую форму работы, как «Адвент-календарь». Для детей - это увлекательная игра, каждый день приносящая открытия и сюрпризы. Для педагога - своеобразный план действий, возможность организовать развивающую детскую деятельность в ее разнообразных формах, при этом учитывая особенности развития каждого ребенка.

Актуальность использования данной формы заключается в следующем: - адвент-календарь позволяет интегрировать содержание образовательных областей в соответствии с ФГОС ДОО; - сочетает в себе идеи современных образовательных технологий; - тема раскрывается через различные виды детской деятельности на основе игры; - носит характер комплексного воздействия: развивает не только познавательную активность, инициативность и самостоятельность детей, но также способствует развитию уверенности в своих силах, открытости внешнему миру, желанию и умению взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.

Цель: Создание эффективных психолого - педагогических условий, способствующих развитию инициативы детей посредством использования адвент-календаря как инновационной формы работы со старшими дошкольниками.

Задачи:

1. Создать условия для обеспечения эмоционального благополучия, поддержки индивидуальности и инициативы воспитанников на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных видах детской деятельности посредством использования «Адвент-календаря».

2. Способствовать становлению самостоятельности, целенаправленности и само-регуляции собственных действий старших дошкольников через использование инновационных форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям.

3. Развивать творческие и организаторские способности детей, родителей педагога через возможность самореализации, проявления инициативы в различных видах совместной и самостоятельной деятельности.

Предполагаемый результат (согласно целевым ориентирам ФГОС ДОО) :

• ребенок проявляет инициативу и самостоятельность в различных видах деятельности;

• способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;

• ребенок способен к волевым усилиям;

• ребенок пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей;

• способен к принятию собственных решений.

Ведущая педагогическая идея: использование инновационной игровой формы «Адвент-календарь» будет способствовать успешному развитию и поддержке инициативы детей старшего дошкольного возраста.

Теоретические аспекты. В педагогическом словаре отмечается, что понятие «инициатива» можно определить как почин, «первый шаг». В программе «Истоки», на основе которой разработана ООП ДО нашего детского сада, авторы Л. А. Парамонова, Т. И. Алиева и др., подчеркивают, что в старшем дошкольном возрасте (5 - 7 лет) инициативность проявляется во всех видах деятельности – общении, продуктивной деятельности, игре, экспериментировании и др. Ребенок легко входит в игровые ситуации и инициирует их сам, творчески развивает игровой сюжет, применяя для этого знания, полученные из различных источников. ФГОС ДО (п. 3.2.5.) определяет «условия, необходимые для «… поддержки индивидуальности и инициативы детей через: - создание возможности свободного выбора детьми деятельности, участников сов-местной деятельности; -создание условий для принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей; -недирективную помощь детям, поддержку детской инициативы в разных видах деятельности (игровой, исследовательской, проектной, познавательной и т. д.)». Инновационная форма «адвент-календарь» позволяет комплексно реализовать данные условия через интеграцию образовательных областей, современных педагогических технологий, различных видов детской деятельности.

Если перевести с латинского, Adventus — «приближение, пришествие», поэтому адвент - календарь можно назвать календарем приближения, ожидания события. В Европе традиционно ждут Рождество, а в нашей стране наиболее популярно ожидание Нового года. Но я считаю, что такой календарь можно применить и к любому другому значимому событию. Интерес ребенка поддерживается и тем, что за «окошечком» спрятан сюрприз или интересное задание, или угощение. Адвент – календарь - возможность для родителей принимать участие в жизни ребёнка в детском саду более активно, разделяя заботы и радости ожидания праздника или события.

Новизна состоит в адаптировании инновационной формы «адвент-календарь» применительно к условиям нашего детского сада и моей группы на основе комплексно – тематического подхода к развитию инициативы старших дошкольников.

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

На первом, аналитико-прогностическом этапе, изучив результаты диагностики, методические рекомендации и проконсультировавшись со старшим воспитателем, для оптимизации работы по развитию детской инициативы я выбрала форму «адвент-календаря». Для реализации данной формы работы на основе требований ФГОС ДО нами были продуманы и определены:

Подходы для поддержки детской инициативы:

Социокультурный подход – развитие инициативы обусловлено современной социокультурной ситуацией и рассматривается во взаимосвязи с окружающей современной средой. Деятельностный подход – развитие основных свойств и качеств личности формируется и проявляется в деятельности. Личностно-ориентированный и субъектный подход.

Психолого-педагогические условия, необходимые для поддержки и развития детской инициативы и самостоятельности:

Совершенствование развивающей предметно-пространственной среды.

В сотрудничестве с родителями воспитанников были дополнительно сделаны и приобретены многофункциональные контейнеры, ширма, развивающие пособия и игры, с помощью которых у детей появилось больше возможностей для трансформации пространственной среды группы, развития игровых ситуаций. Предметный мир, окружающий детей, постоянно обновлялся и изменялся в соответствии с тематикой недели, заданиями календаря, предложениями и интересами детей и родителей. Среда группы вариативна по своему содержанию, учитывает индивидуальные особенности и интересы детей, позволяет реализовать самостоятельную деятельность детей.

Преобладание демократического стиля общения воспитателя с детьми.

Создание ситуации успеха: любая инициатива ребенка сама по себе является успехом, замеченным всеми, вклад в общее дело становится наградой за проявленные усилия.

Выделение времени для самостоятельной творческой или познавательной деятельности детей по интересам, поддержка стремления ребенка вовлечь ровесников и взрослых (воспитателя, родителей) в деятельность, передать свои идеи, поддержать другого в деятельности. Стимулирование интереса ребенка в той области знаний, на которую он обращает повышенное внимание.

Заинтересовать родителей работой по поддержке детской инициативы.

Первый адвент-календарь «Волшебные окошки осени» мы решили сделать в рамках проектирования тематической недели. Его идеи и тематику мне подсказали сами дети. Участвуя в квест-игре «В поисках волшебных ключей Осени», они увлеклись сказочным сюжетом и придумали свои варианты продолжения истории об осенних превращениях. Так родилась идея адвент-календаря в рамках тематической недели «Такая разная осень…». Продолжая сказочную историю, я познакомила детей с календарем и правилами работы с ним, разработала перспективное планирование тематической недели. Сделать макет календаря помогли родители воспитанников, а варианты заданий и игровых ситуаций я придумала, слушая предложения и фантазии детей и следуя методическим рекомендациям.

Так начался второй, практический этап работы. За каждым окошком адвент-календаря детей ждало увлекательное задание, веселые игры. Каждый день недели открывал «свою Осень», обогащая знания детей и мотивируя их к активным действиям : Понедельник - «В гостях у осенних месяцев» (частичка осеннего пазла); Вторник - «Осень плачет за окном, снегом сыпет и дождем» (изображение зонта); Среда - «Осень пляшет и поет, в хоровод с собой зовет» (изображение сундучка); Четверг - «Золотая осень в родном краю» (стрела и следы); Пятница - «Что у Осени в корзинке?» (конверт); Итоговое событие: Выставка «Чудеса осенней природы».

Дети заинтересовались работой с календарем, ждали интересных заданий, сюрпризов. В процессе выполнения заданий повысился познавательный интерес. Приведу неко-торые результаты наблюдений и анализа развития детской инициативы в рамках проведенной тематической недели: - двое детей предложили ребятам свои мнемосхемы к стихотворениям об осени. - По инициативе Саши К. на участке были сделаны фигурки и силуэты из опавших листьев, по инициативе Андрея Ч. собраны природный материал – гроздья рябины, желуди, шишки для творчества. Соня О. предложила рассмотреть листья и плоды в микроскоп, организовала игру в центре экспериментирования. – Четверо воспитанников проявляли инициативу во время квест – игры «Найди осенние подарки» по организации эстафет и поиску предметов. – Даша С. и Аня П. организовали мини-экскурсии по выставке детских работ и репродукций осенних картин. - Удалось заинтересовать творческим процессом и малоактивных детей.

Родители воспитанников дома с детьми, готовясь к выставке, реализовывали творческие замыслы, и фиксировали их на фото и видео. Так, Кирилл С. придумал сказочный сюжет экспозиций «В гостях у ежика», «Волшебный мешочек», который реализовал вместе со своей мамой. Маша Щ. составила с братом осеннюю экспозицию «Озорной грибок». Данил Б. придумал «Хитрую гусеницу» и сделал аппликацию с помощью бабушки.

Таким образом, «первый опыт» работы по адвент-календарю оказался удачным. Через некоторое время мы с детьми стали продумывать, как провести досуг «День матери»? В ходе беседы на тему «Как можно порадовать и удивить маму?», дети предложили идеи, которые легли в основу второго адвент-календаря.

Адвент-календарь «Волшебное дерево с сердечками».

Дизайн календаря был выбран в ходе коллективного обсуждения с детьми. Часть его (сердечки) дети решили вырезать самостоятельно. «Дерево» попросили сделать родителей. Так, за неделю до праздника, в нашей группе появилось красивое и разноцветное волшебное дерево. Все задания носили творческий характер по теме «Что я маме подарю?». Каждый ребенок сделал одно-два сердечка, на которых я записала его пожелание или идею подарка. Конечно, внесла в адвент-календарь и свои мысли и предложения. Поскольку сердечек было много, мы решили методом игры каждый день выбирать по два-три сердечка. Я предложила детям каждое сердечко, снятое с календаря использовать для создания коллективного итогового панно «Доброе сердце мамы», которое презентовалось на итоговом досуге «Сердечки свои теплые подарим нашим мамам» в рамках тематической недели «При солнышке тепло, при матери - добро».

Некоторые результаты проведенной недели :

-Застенчивые дети включаются в игровые ситуации, иногда инициируют их сами. - Дети-лидеры (Данил Б, КсюшаА, Кирилл С., Платон Г., Маша Щ.) предлагают варианты развития игрового сюжета, используя для этого разнообразные знания, полученные из разных источников. - Некоторые воспитанники попробовали сочинить стихи и рассказы, главным героем которых стали сами дети и их мамы. - Даша С. вместе с мамой провела онлайн «мастер-класс» для всех желающих по украшению сердечек для мамы. -Большую радость всем доставило оформление фотовыставки и вернисажа. Дети с гордостью рассказывали о своих мамах, своих работах в подарок маме. Дети стали терпеливее и внимательней к маме, друг к другу и ко всем окружающим людям.

Адвент-календарь «Путешествие по Новогодней стране».

Дети очень любят Новый год, ждут его с нетерпением, но мало что знают о возникновении праздника, а так же праздников, следующих за ним – Рождество, Старый Новый год, традициях проведения этих праздников в разных странах, историю Деда Мороза. Посоветовавшись с родителями, мы решили сделать детям сюрприз. В начале декабря в нашем детском саду появился «Новогодний почтовый ящик» …. А вскоре мы уже отправлялись на чудесном паровозике в путешествие по новогодней стране на поиски пропавших вещей Деда Мороза и украшений для группы. Вагончики новогоднего паровоза дети сделали сами в творческой мастерской, выполняя работы индивидуально и в парах. Совместное изготовление столь необычного дидактического пособия и дальнейшее взаимодействие со сказочными персонажами с его помощью способствовало развитию творческой инициативы детей, сплочению детского коллектива, воспитанию чувства товарищества, взаимовыручки, доброжелательности, ответственности. Каждый день паровозик отправлялся в путь, останавливаясь на одной из станций. Последний вагончик отцеплялся и в нем дети обнаруживали задание, выполнив которое они находили один из предметов. «Волшебный замысел» был интересен детям, они с нетерпением ждали следующего дня и задания… К концу декабря поезд возвратился в детский сад с последним вагончиком, на котором к нам на праздник приехал сам Дед Мороз.

Все задания я отобрала в соответствии с тематическим планом декабря, поэтому они не противоречили реализации образовательной программы, а, наоборот, способство-вали интеграции содержания образовательных областей и реализации поставленных мною задач по развитию инициативы и самостоятельности детей. Игровой замысел занял три недели, в ходе которых дети украшали группу и участок к празднику, проводили опыты со снегом и водой, сочиняли сказки и стихи, готовились к утреннику. В реализации игрового замысла приняли активное участие родители, приняв участие в конкурсе на лучшее украшение детского сада, оформление группы. Многие из них сделали домашние адвент-календари. У детей сформировались обширные знания о празднике Новый год, об истории новогодней ёлки, о традиции встречи праздника в разных странах. Дети активно взаимодействовали со сверстниками и взрослыми, участвовали в совместных играх, старались разрешать конфликты, договариваясь между собой.

Инициатива воспитанников и творческие способности проявились в рисовании, придумывании сказок, танцах, пении, исследовательской деятельности. Развитию коммуникативной инициативы и волевых усилий способствовали организованные в группе и совместно с родителями (в домашних условиях) творческие мастерские. Успешно были проведены: «Новогодняя мастерская игрушек», «Вагончики новогоднего паровозика». Дети сами предлагали для обсуждения тематику мастерских, и родители с педагогами помогали организовать все нужные материалы для продуктивной деятельности. Малоактивные дети - Иван В., Саша К., София О., Андрей Ч. - научились обозначать конкретную цель, удерживать её во время продуктивной работы.

Работа с календарем помогла повысить уровень познавательной и творческой

инициативы Ульяне Ш., Сергею С. Эти дети, совместно с родителями с помощью соцсетей проводили виртуальный мастер - класс: «Как сделать новогодний костюм». Многие дети проявили инициативу и самостоятельность в оформлении элементов декораций, костюмов, атрибутов для группы. «Новогоднее путешествие» оказалось особенно полезным для малоактивных детей, т. к. идея и атмосфера приближающегося праздника способствовали раскрепощению, самоутверждению.

Особенности взаимодействия с родителями

Прежде, чем начать работу с адвент-календарем, я провела интервьюирование и анкетирование родителей воспитанников.

Цель: оценка активности и инициативности детей в условиях семьи.

Анкета включала 6 вопросов закрытого характера и 1 вопрос открытого характера. Данный опрос показал, что родители готовы к сотрудничеству по проблеме исследования, но недостаточно осведомлены по вопросу развития инициативы детей.

С целью привлечения внимания и педагогического образования родителей я использовала информационные буклеты : «Способы поддержки детской инициативы дома», «Игры с ребенком для развития инициативности и самостоятельности». Онлайн консультации по проблеме «Какие методы и форм можно использовать в развитии инициативности и активности старших дошкольников».

Совместно с родителями воспитанников были изготовлены адвент-календари, осенние поделки из природного материала, проведен онлайн мастер-класс по изготовлению новогоднего костюма, создана коллекция новогодних открыток советского периода,

Родителям заранее предлагалась информация о возможных способах участия с учетом интересов и возможностей каждой семьи: помощь в организации мероприятий, помощь в обновлении развивающей среды, другое посильное участие.

Для педагогов была разработана и проведена консультация «Поддержка и развитие инициативы дошкольников посредством инновационной игровой формы «Адвент-календарь».

Работа по поддержке детской инициативы не закончена, она будет продолжаться до выпуска детей в школу. Поэтому, на данном этапе можно подвести лишь предварительные результаты.

Результативность.

Задачи:

1. Определить уровень и особенности развития инициативы воспитанников моей группы.

2. Выявить влияние использования инновационной формы работы с детьми – «адвент-календаря» - на развитие инициативы старших дошкольников;

Диагностика уровня развития детской инициативы проводилась с использованием основного метода сбора информации о ребенке - наблюдение. Оценочные показатели были взяты из рекомендаций Л. В. Михайловой - Свирской. Констатирующая диагностика в начале учебного года (сентябрь) показала, что инициативных детей в группе (высокий уровень развития) – 5 человек (26%). Они активны, готовы предложить свое решение в любом вопросе. Большинство детей – со средним уровнем развития, с интересом выполняют задания и просьбы, но инициативу проявляют редко – 11 детей (53%). Как и в любой другой, в нашей группе есть дети, которым требуется особое внимание: стеснительные, малоактивные - 4 реб (21%) – низкий уровень развития.

По итогам трех месяцев работы по адвент-календарю произошли следующие изменения в показателях развития:

-Увеличилось количество инициативных (высокий уровень) – 7 детей (37 %). Дети стали активно выступать инициаторами какой-либо деятельности, игр, стали чаще привлекать к совместным играм других детей, стали активно участвовать во всех делах.

-Количество детей со средним уровнем развития инициативности – 11 человек (53 %). Эти дети реже выступали инициаторами в коллективных играх, однако у них повысился интерес к совместной деятельности, они стали принимать участие во всех делах.

-Уменьшилось количество детей с низким уровнем развития инициативы - 2

человека (10 %). Эти дети стали проявлять больше стремления включаться в

процесс деятельности.

Итоговые выводы.

В своей практике я использую форму работы адвент-календарь» недавно, но могу сказать, что она стала эффективным средством стимулирования детей к развитию и поддержке инициативы, самостоятельности. Адвент-календарь является эффективным маркером игрового пространства РППС, который позволяет предложить детям увлекательную и познавательную деятельность в интерактивной форме. Кроме этого, нужно отметить, что комплексный характер работы, интеграция образовательных областей позволили отметить наметившуюся тенденцию к: - совершенствованию коммуникативных и речевых навыков; - успешному формированию аналитических предпосылок и установлению причинно-следственных связей.

Публикации по теме:

Адвент календарь-2020Адвент календарь-2020 Задания для адвент-календаря 1 декабря – Нарядите ёлку в группе! 2 декабря – Узнайте, кто такой Дед Мороз? Где он живёт? Как его зовут.

Адвент календарь «8 Марта»Адвент календарь «8 Марта» Адвент календарь- это календарь ожидания праздника. Приближение весны и праздника "8Марта" ребята очень ждут. Вопрос :"А сколько дней.

Адвент-календарьАдвент-календарь Ожидание праздника самое чудесное и волшебное время для каждого ребенка. Поэтому Адвент - календарь это хороший повод насладиться подготовкой.

Книжный адвент-календарьКнижный адвент-календарь Книжный адвент-календарь - это календарь в ожидании знакомства с книгой. Какой он может быть?Это конвертики, кармашки, свертки, или коробочки.

Консультация для педагогов «Игровая инновационная технология «Лэпбук»Консультация для педагогов «Игровая инновационная технология «Лэпбук» Федеральный государственный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) ориентирует нас, педагогов, на создание благоприятных условий для.

Консультация для воспитателей «Адвент-календарь или календарь ожидания праздника для дошкольников»Консультация для воспитателей «Адвент-календарь или календарь ожидания праздника для дошкольников» Часто так бывает, что ожидание праздника интереснее, чем сам праздник. Когда праздник приходится ждать долго, у ребят возникает вопрос:.

Фотоотчет о межгрупповом проекте для начальных классов «Адвент-календарь» или Календарь ожидания Нового годаФотоотчет о межгрупповом проекте для начальных классов «Адвент-календарь» или Календарь ожидания Нового года Здравствуйте уважаемые коллеги!Сегодня хочу представить Вам проект для детей младшего школьного возраста "Адвенд-календарь!" Тема: «Календарь.

Семинар «Коучинг как инновационная форма сопровождения молодого воспитателя в ДОУ» «Со мной работали десятки молодых педагогов. Я убедился, что как бы человек успешно не окончил педагогический вуз, как бы он не был талантлив,.

Виртуальная экскурсия как инновационная форма обучения. Консультация для педагогов Одной из задач, стоящих перед современном дошкольном образовании, является применение инновационных педагогических технологий. Перед педагогами.

Аквааэробика как инновационная форма физкультурно-оздоровительной работы в ДОУАквааэробика как инновационная форма физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ПЕДАГОГИЧЕСКОМ СОВЕТЕ: «АКВААЭРОБИКА КАК ИННОВАЦИОННАЯ ФОРМА ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Адвент-календарь как инновационная игровая форма
Опубликовано: 11 сентября 2022 в 21:07
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД