Получи документы

Консультация «Агрессия младших школьников»

Надежда Быргазова
Консультация «Агрессия младших школьников»

В последнее время родители стали чаще обращаться за консультацией «Ребенок агрессивен, что делать?». И действительно, возраст проявления агрессии явно помолодел. Её проявляют не только подростки и взрослые, как принято считать. Её проявляют даже малыши. Как бороться с проявлениями агрессии? На эти и другие вопросы попытаемся сегодня ответить.

Публикация «Консультация „Агрессия младших школьников“» размещена в разделах

Консультация для родителей «Агрессия младших школьников»

Уважаемые родители! Сегодняшнюю встречу мне бы хотелось начать с разговора о проблеме агрессии. Этот разговор не случаен. Сегодня мы сталкиваемся с разгулом агрессии не только в обществе, но и наблюдаем пропаганду агрессии с экранов телевизоров, компьютеров.

Практически в каждом классе есть задиристые и драчливые дети, которые постоянно нападают на одноклассников, оскорбляют и обманывают. Это агрессивные ребята. С такими детьми нужно работать и родителям, и педагогам, и психологам:

• Обучать агрессивных детей выражать свой гнев другими, более приемлемыми способами.

• Обучать таких ребят владеть собой и развивать в них способность контролировать себя в разных ситуациях, провоцирующих агрессию.

• Формировать в агрессивных детях способность к доверию, сочувствию, учить их сопереживать.

Давайте разберёмся, что такое агрессия? Под агрессией мы понимаем поведение человека, приносящее физический и моральный ущерб другим людям или вызывающее у них отрицательные переживания, состояние напряжённости, страха, подавленности. (Слово "агрессия" произошло от латинского "agressio, что означает "нападение", "приступ".) Существует два вида агрессии - "доброкачественная" и "злокачественная". Первая появляется в момент опасности и носит защитный характер. Как только опасность исчезает, затухает и данная форма агрессии. "Злокачественная" агрессия представляет собой жестокость. Агрессивность как личностная черта входит в группу таких качеств, как враждебность, обидчивость, недоброжелательность, негативизм, злость, мстительность.

Агрессия - это способ выражения гнева, протеста. В основе лежат боль, унижение, обида, страх, которые, в свою очередь, возникают от неудовлетворения человеческой потребности в любви и нужности другому человеку.

Агрессивное поведение у детей - это своеобразный сигнал SOS, крик о помощи, о внимании к своему внутреннему миру, в котором накопилось слишком много разрушительных эмоций, с которыми ребёнок справиться не в силах.

Как выглядит агрессивный ребёнок?

Агрессивный ребёнок нападает на других детей, обзывает и бьёт их, отбивает и ломает игрушки, намеренно употребляет грубые выражения. Часто такой ребёнок ощущает себя отверженным, никому не нужным. Такие дети не могут оценить агрессивность. Они не замечают, что вселяют в окружающих страх и беспокойство. Эмоциональный мир агрессивных детей недостаточно богат, в их чувствах преобладают мрачные тона, количество реакций даже на стандартные ситуации ограничено. Чаще всего это защитные реакции.

Попробуйте понаблюдать за своим ребенком дома. Критерии агрессивности. (схема наблюдения за ребёнком)

Ребё нок:

1. Часто теряет контроль над собой.

2. Часто спорит, ругается со взрослыми.

3. Часто отказывается выполнять правила.

4. Часто специально раздражает людей.

5. Часто винит других в своих ошибках.

6. Часто сердится и отказывается сделать что-то.

7. Часто завистлив, мстителен.

8. Чувствителен, очень быстро реагирует.

Агрессивные дети, как правило, имеют низкий уровень эмпатии, то есть способность чувствовать состояние другого человека, умение вставать на его позицию. Агрессивных детей чаще всего не волнуют страдания окружающих; они даже представить не могут, что кому-то может быть плохо и неприятно.

Причины проявления агрессии у детей могут быть самыми разными. Возникновению агрессивных качеств способствуют некоторые соматические заболевания или заболевания головного мозга. Кроме того, на становление агрессивного поведения оказывает большое влияние атмосфера в семье, а именно, характер наказаний, которые обычно применяют родители на проявление гнева у своего ребёнка.

В семьях, где родители регулярно ругаются, выплескивают «нецензурную» брань в отношении друг друга, а может и на ребенка, дети, видя эти отношения, учатся агрессивности, конфликтности. Недаром есть поговорка «Дети учатся тому, что есть у них в дому, родители-пример тому».

Исследования показали, что родители, резко подавляющие агрессивность у своих детей, вопреки своим ожиданиям, не устраняют это качество, а напротив, развивают его в своём ребё нке: всем известно, что зло порождает зло, а агрессия - агрессию. Если же родители не обращают внимания на агрессивные реакции своего ребёнка, то он очень скоро начинает считать, что такое поведение дозволено, и одиночные вспышки гнева незаметно перерастают в привычку действовать агрессивно.

Для преодоления детской агрессии в своё м педагогическом арсенале родители должны иметь: внимание, сочувствие, сопереживание, терпение, требовательность, честность, откровенность, открытость, обязательность, доброту, ласку, заботу, доверие, сердечность, понимание чувства юмора, ответственность, такт, дружелюбие, умение удивляться, надежду и любовь.

Фильмы ужасов, боевики, компьютерные игры давно стали для нас привычными. Чего проще: наслаждайся похождениями крутых парней, которых пуля не берёт, ужасайся потоками крови, льющейся за экраном. Но всё ли так просто, как кажется на первый взгляд? Что происходит с психикой ребенка в тот момент, когда очередной маньяк режет свою жертву на кусочки? На этот счёт у каждого своё мнение.

Разговор с родителями: как вы считаете, можно ли нашим детям смотреть это; и что смотреть? Родители пожимают плечами: но ведь этим все живут, мы не можем контролировать что смотрит ребенка, во что играет.

Тогда я начинаю с вопроса: "Скажите, пожалуйста, а что значит, в вашем понимании, любить своего ребёнка?"

Кто-то говорит, что любить своего ребёнка - значит заботиться о нём, интересоваться его жизнью, возить его отдыхать, покупать еду и вещи. А в последнее время я всё чаще слышу, что любить своего ребё нка - это говорить ему: "Я тебя люблю!" Да, именно эти слова ребёнок хочет слышать из уст своих самых близких людей. Это очень важные слова, они питают всё существование малыша, а потом и существование повзрослевших юноши и девушки. Их необходимо слышать каждому человеку в своей жизни, и не раз.

Что значит принимать ребенка, безусловно? Это значит любить его просто потому, что он есть, ведь когда он родился, родители ничего от него не требовали и не ждали. Они просто хотели, чтобы он был здоровенький и счастливый, улыбались ему, качали его, обращали на него внимание всякий раз, когда это было ему необходимо.

А сейчас он подрос, и отношение к нему меняется - это верно. Но, бывает, настолько, что трудно поверить, что он для родителей в радость. Ребёнок должен знать, что родители его всегда поймут и примут, что бы с ним ни случилось. Ребёнку подобные знаки безусловного приятия особенно нужны, как пища растущему организму. Они питают его эмоционально, помогая психологически развиваться. Если же он не получает таких знаков, то появляются эмоциональные проблемы, отклонения в поведении, а то и нервно-психические заболевания.

Публикации по теме:

Особенности формирования классного коллектива младших школьников Особенности формирования классного коллектива младших школьников Features of formation of class group of junior school students В. А. Тверянкина,.

Развитие музыкально-творческих способностей младших школьников Теоретические основы развития музыкально- творческих способностей учащихся младших классов на уроках фортепиано 1.1. Психолого – педагогические.

Опыт работы «Патриотическое воспитание младших школьников» "Воспитание чувства любви к Родине начинается с того времени, как ребенок начинает видеть, познавать, оценивать окружающий мир. " В. Сухомлинский.

Исследовательская деятельность младших школьников Образован не тот, кто много знает, а тот, кто хочет много знать, и кто умеет добывать эти знания. В. П. Вахтеров Основная проблема российской.

Сценарий утренника 8 Марта для младших школьников Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №5 г. Южно-Сахалинска Утренник «8.

Консультация «Игра как приоритетная форма развития дошкольников и младших школьников» Игра, как приоритетная форма развития дошкольников и младших школьников. Уникален мир Детства! У него своя лексика, свой фольклор, свои.

Особенности развития творческих способностей младших школьников Особенности развития творческих способностей младших школьников Младший школьный возраст 8 - 9 лет определяется важным внешним обстоятельством.

Правовые технологии воспитания младших школьников На основе общего представления о социально-правовых явлениях и путемвоздействия на интеллектуальную, эмоциональную и волевую сферы правосознания.

Стихи для младших школьников. «Декабрь» Декабрь Ясным, нежным, снежным днем К нам пришел декабрь. Тосковали мы о нем, Хмурился ноябрь, А декабрь снежком укрыл Крыши и забор,.

Воспитание экологической культуры младших школьников статья Воспитание экологической культуры младших школьников. «Трогая цветок, мы трогаем звёзды. В конечном счёте, природу может спасти только.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Агрессия младших школьников»
Опубликовано: 6 февраля 2018 в 08:40
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД