Агрессия у детей дошкольного возраста

Юлия Хрипкова
Агрессия у детей дошкольного возраста

Агрессия в дошкольном возрасте

На прогулке: «Отдай машинку!». «Не дам, моя!». «Бах!» и «бедный» малыш в слезах мчится к маме в обнимку со своей игрушечной машинкой: «Мама, вон тот мальчик меня ударил.». Вроде бы обычный случай на детской площадке.

Осторожно! Понаблюдайте за своим малышом, если он начал проявлять агрессивные действия, особенно по отношению к другим детям.

Все дело в том, что агрессивность – это очень «не хорошая штука». Она может проявляться у любого ребенка, в любой форме и в любой период жизни (особенно, в период возрастных кризисов). Но, если агрессивные «вспышки» «обращают» на себя внимание достаточно часто, становятся все сильнее, и ярче, то Вам пора бы задуматься над этой, возможно, уже проблемой.

Причины детской агрессии, естественно, могут быть различны и весьма индивидуальны:

Все мы знаем, что основы, правила и нормы поведения ребенка закладываются в семье, что дети «копируют» поведение своих родителей. Другими словами, определенные стили воспитания, и общения, имеющие «место» в данной семье являются одними из причин агрессивного поведения детей.

Обычно «таким» детям (по разным причинам) позволяется все, либо очень и очень многое. Они не имеют «рамок» в поведении. Либо эти «рамки» очень редкие, весьма «размыты» и не систематичны.

С другой стороны «причинами» агрессивного поведения детей могут быть и сами родители, а точнее их стиль общения. Ведь, если в семье позволены агрессивные действия родителей по отношению друг к другу, то и ребенок воспринимает это как норму поведения в обществе.

Конечно, отведем отдельную роль средствам массовой информации. Мультфильмы, кинофильмы, телепередачи негативного содержания и даже «планомерные» ссоры соседей, наблюдаемые ребенком чуть ли не каждый день, так же могут «натолкнуть» ребенка на подобные действия.

И еще одна, более редкая, но веская причина – это различного рода и уровня нарушения в развитии, последствиями которых может быть агрессия – как непроизвольный выплеск накопившейся энергии.

Но, какие бы причины не предшествовали такому поведению ребенка, помните, что агрессивность в дошкольном возрасте обязательно нужно корректировать, иначе она вот так просто может перерасти в личностную черту. И вот тогда с ней будет уже крайне сложно справиться.

Таким детям будет трудно «найти» общий «язык» со сверстниками; у них искажается «призма жизни», они уже просто не умеют вести себя по -другому.

В будущем все это доставит не мало хлопот самому ребенку, и окружающим. А, наверное, самое главное – это родители, которые в первую очередь начнут «ощущать» подобное поведение «на себе». И вот здесь начинаются обиды и ссоры: «Я тебя растила, а ты…». А о том, что у ребенка уже сложился определенный стиль поведения, что общаться по-другому он просто не может, даже с любимыми родителями, никто и не подумал.

Рекомендации по снижению детской агрессии

Если агрессивность начинается «в семье», то там же должна и заканчиваться. Конечно же, в первую очередь, устанавливать «рамки» в поведении ребенка. Причем, они должны быть достаточно жесткими (в необходимых случаях, и обязательно систематичными: вовремя останавливайте ребенка, учите его такому вот слову «нельзя». Даже годовалому малышу с силой хватающему Вас за лицо, или играючи, но с «азартом» хлопающему Вас по щекам обязательно нужно уже говорить достаточно строгое «нельзя».

Естественно, если мы говорим про семью – важный фактор – это поведение самих родителей. Если Вы сами склонны к агрессивным действиям, то здесь важно, в первую очередь, поработать над собой.

Все мы живем в обществе, в котором тоже есть определенные «рамки». Ориентируйте Вашего малыша на других детей: учите ребенка общаться со сверстниками «словами», а не «руками», рассказывайте ему о негативных последствиях агрессивного поведения. Ребенок должен ощущать, хоть какой - то уровень ответственности за свои действия.

Ребенок и «окружающий мир». Все что перед глазами малыша он «впитывает» в себя как «губка». Есть смысл ограничить ребенка от чрезмерных просмотров телепередач, мультфильмов, с более или менее негативным, на Ваш взгляд, содержанием.

Обязательно учите ребенка приемам «выхода» негативной энергии. Попробуйте самые простые (что то разорвать, побить подушку и т. д.).

И, конечно же, если причины агрессивного поведения – нарушения в развитии – обратитесь к специалисту. Он поможет Вам.

И помните, агрессивность – как уже сложившаяся личностная черта очень и очень «трудноискоренима». И, в будущем, такому человеку будет крайне сложно спокойно и рассудительно общаться даже с любимыми ему людьми.

Публикации по теме:

Детская агрессия: что делать? (выступление на родительском собрании) Детская агрессия - есть результат искаженного процесса социализации, злоупотребление родителями наказаниями, жестокое отношение к детям.

Консультация для родителей «Детская агрессия. Причины и способы её преодоления» Среди существующих нарушений у детей дошкольного возраста данная проблема самая распространенная. Детская агрессивность выражается в готовности.

Консультация для родителей групп раннего возраста «Общение детей младшего дошкольного возраста со сверстниками» МБДОУ «ЦРР детский сад №63» Консультация для родителей групп раннего возраста Общение детей младшего дошкольного возраста.

Коррекционное занятие «Агрессия. Что это такое и как с этим справиться?» Форма: коррекционное занятие. Тема занятия: Агрессия, что это такое и как с этим справиться? Цель: Формирование у детей представлений об.

Педагогический проект «Гендерное воспитание детей младшего дошкольного возраста в условиях дошкольного учреждения» Введение Общеизвестно, что в возрасте 2 – 3 лет ребенок начинает понимать, что он либо девочка, либо мальчик. И обозначает себя соответствующим.

Природа и сущность понятий «агрессия» и «агрессивность». В помощь педагогам-психологам Первый шаг, который нужно сделать, чтобы понять сущность агрессии, состоит в том, чтобы найти ясную и точную формулировку этого термина.

Мероприятие для детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС дошкольного образования «В зоопарке» .

Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста в условиях введения ФГОС дошкольного образования «В гости к детям и игрушка» Образовательные задачи в соответствии с ФГОС ДО: • Развивать общение и взаимодействия ребенка со взрослыми и.

Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в условиях введения ФГОС дошкольного образования Примерный конспект проведения игровой ситуации по художественно- эстетическому развитию для детей 2-3 лет жизни С использованием построения.

Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста в условиях ФГОС дошкольного образования .

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Агрессия у детей дошкольного возраста
Опубликовано: 25 октября 2015 в 16:01
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 октября. Всемирный день мытья рук

В 2008 году прошло первое «мировое мытье рук». В этой акции участвовало 120 миллионов детей из 70 стран мира. Взрослые рассказывали малышам, зачем нужно мыть руки с мылом, а дети под их наблюдением...

14 октября. Покров

14 октября все православные люди отмечают большой церковный праздник – Покров Пресвятой Богородицы. Этот праздник, как и сама православная вера, достался нам в наследство от Византийской империи. Согласно...

Фотоотчет об экспериментально-исследовательском проекте «Растения — наши друзья»...
Задачей проекта было доказать, что растения – живые существа. Доказать , что растение, взятое из грунта может чувствовать себя хорошо в комнате как дома. Для...
Программа кружка в средней группе «Волшебные ручки»
Рабочая программа кружка «Волшебные ручки» средняя группа «Солнышко» возраст 4-5 лет на 2019– 2020 учебный год [/b] «… Чем больше мастерства в детской...