Приложение МААМ

Агрессия у детей. Как бороться с детской агрессивностью

Полина Веселова
Агрессия у детей. Как бороться с детской агрессивностью
▼ Скачать + Заказать документы

Агрессивное поведение – одно из самых распространенных нарушений среди детей дошкольного возраста, так как это наиболее быстрый и эффективный способ достижения цели. Агрессивный ребенок, так могут быть охарактеризованы многие из ребят, причем такое их поведение ярко проявляется не только при взаимодействии со сверстниками, но и со взрослыми. Агрессия – это мотивированное деструктивное поведение, противоречащее нормам и правилам существования людей в обществе, приносящее физический или моральный ущерб людям или вызывающее у них психологический дискомфорт.

Публикация «Агрессия у детей, Как бороться с детской агрессивностью» размещена в разделах

Агрессивность – это свойство личности, выражающееся в готовности к агрессии.

Выделяют множество факторов, влияющих на ее появление:

• стиль воспитания в семье (гипер- и гипоопека);

• повсеместная демонстрация сцен насилия;

• нестабильная социально-экономическая обстановка;

• индивидуальные особенности человека (особенности темперамента, сниженная произвольность, низкий уровень активного торможения и т. д.)

• стремление привлечь к себе внимание сверстников;

• стремление получить желанный результат;

• стремление быть главным;

• защита и месть;

• желание ущемить достоинство другого с целью подчеркнуть свое превосходство.

Коррекционная работа с ребенком должна вестись параллельно с работой со взрослыми, его окружающими. В зависимости от выявленных причин необходимо делать несколько акцентов:

изменение негативной установки по отношению к ребенку на позитивную;

изменение стиля взаимодействия с детьми;

развитие коммуникативных умений взрослых, окружающих ребенка.

Независимо от причин агрессивного поведения ребенка существует общая стратегия действий окружающих людей по отношению к нему:

1. Если это возможно сдерживать агрессивные порывы ребенка непосредственно перед их проявлением, остановить занесенную для удара руку, окрикнуть ребенка.

2. Показать ребенку неприемлемость агрессивного поведения, физической или вербальной агрессии по отношению к неживым предметам, а тем более – к людям. Осуждение такого поведения, демонстрация его невыгодности ребенку в отдельных случаях действуют довольно эффективно.

3. Установить четкий запрет на агрессивное поведение, систематически напоминать о нем.

4. Предоставлять детям альтернативные способы взаимодействия на основе развития у них эмпатии, сопереживания.

5. Обучать конструктивным способам выражения гнева как естественной, присущей человеку эмоции.

Для выявления изменений в эмоционально-аффективной сфере можно использовать различные рисуночные методики, например, методику “Рисунок семьи”, “Дом, дерево, человек”, “Рисунок несуществующего животного”, а также тест руки и опросник Дасса-Барки, с помощью которых хорошо диагностируется наличие агрессивных тенденций.

Как вести себя с агрессивным ребёнком :

1. Игнорируйте незначительную агрессию.

-просто "не замечайте" реакцию ребёнка (подростка);

-выражайте понимание чувств ребенка: "Я понимаю, что тебе обидно";

-переключайте внимание ребёнка на что-то, например, предложите выполнить какое---либо задание (поиграть);

-позитивно обозначьте его поведение: "Ты злишься потому, что устал".

2. Акцентируйте внимание на поступках (поведении, а не на личности ребёнка.

-"Ты ведёшь себя агрессивно" (констатация факта);

-"Ты злишься?" (констатирующий вопрос);

-"Ты хочешь меня обидеть?", "Ты демонстрируешь мне силу?" (раскрытие мотивов агрессора);

3. Контролируйте собственные негативные эмоции.

Старайтесь:

-не повышать голос, не кричать, не устрашать;

-не демонстрировать свою власть: "Будет так, как я скажу";

-не принимать агрессивные позы и жесты (сжатые челюсти, пальцы в кулаки);

-не смеяться над ребёнком, не передразнивать его;

-не оценивать личность ребёнка или его друзей;

-не использовать физическую силу, не угрожать;

-не читать нотации, проповеди;

-не оправдываться, не пытаться защищать себя или подкупать ребёнка.

4. Сохраняйте положительную репутацию ребёнка.

-"Ты, возможно, неважно себя чувствуешь", "Ты не хотел его обидеть" (публично минимизируйте вину ребёнка);

-позвольте выполнить ваше требование частично, по-своему;

-предложите ребёнку договор с взаимными уступками.

5. Демонстрируйте неагрессивное поведение.

-выдерживайте паузу (выслушивайте молча);

-тайм-аут (предоставьте ребёнку возможность успокоиться в одиночестве);

-внушайте спокойствие жестами, мимикой;

-шутите ("Ты сейчас выглядишь круче Шварценегера").

Игры и упражнения для детей и подростков, склонных к агрессивному поведению

ИГРА "ДА И НЕТ"

Цель: снять у ребёнка состояние апатии, усталости, пробудить жизненные силы.

Оборудование: небольшой колокольчик.

Ход игры Самое замечательное, что в игре задействован только голос. Вы с ребёнком должны будете вести воображаемый бой словами. Решите, кто начнёт и скажет слово "да", а другой будет говорить слово "нет". Весь ваш спор будет состоять из двух этих слов. Начать нужно очень тихо, вполголоса и далее увеличивать громкость до тех пор, пока кто-то из вас двоих не решит, что громче уже некуда. Тогда он возьмет колокольчик и позвонит. Звон колокольчика – сигнал к тому, что нужно замолчать и почувствовать, как приятно побыть в тишине.

Если захотелось поиграть ещё, можно продолжить, поменявшись словами.

ИГРА "КЛЯКСЫ"

Цель: снять у ребёнка страх и состояние агрессии.

Оборудование: чистые листы бумаги, жидкая краска (можно гуашь).

Ход игры

Вы предлагаете ребёнку взять на кисточку немного краски любого цвета и плеснуть "кляксу" на лист. Сложите лист вдвое так, чтобы "клякса" отпечаталась на второй половине листа. Разверните лист и постарайтесь понять, на кого или на что похожа полученная двухсторонняя "клякса".

Агрессивные или подавленные дети выбирают тёмные цвета и видят в своих "кляксах" агрессивные сюжеты (чудовищ, страшных пауков и т. д.). Через обсуждение "страшного рисунка" агрессия ребёнка выходит, он освобождается от отрицательный энергии.

Родители должны брать для своей "кляксы" обязательно светлые краски и придумывать приятные, спокойные ассоциации (бабочки, сказочные цветы, деревья и т. д.)

ИГРА "ПОВТОРИ ЗА МНОЙ"

Цель: снять у детей усталость, агрессию.

Оборудование: карандаши.

Ход игры

Вы выстукиваете карандашом по столу ритм какой-то песни. Затем просите ребёнка повторить этот ритм. Если ритм повторён правильно, вы с ребёнком его простучите вместе. Затем ребёнок задаёт свой ритм, и вы его повторяет. Можно задание усложнить, попросив определить, какая это песня.

ИГРА "ОПРЕДЕЛИ ИГРУШКУ"

Цель: переключить внимания детей с агрессии на игру, развивать мышление и речь.

Оборудование: игрушки.

Ход игры

Предложите ребёнку принести 5–6 разных игрушек, разложить их перед вами и придумать загадку про какую-нибудь из них. Вы разгадываете, какая это игрушка. Если отгадаете правильно, ребёнок её убирает. И так далее. Придумывать загадки можно по очереди, меняясь местами. Это очень интересно. Дети 6–7 лет любят придумывать загадки.

ИГРА "РАЗРЫВАНИЕ БУМАГИ"

Цель: снизить напряжение, уровень тревоги у детей (дошкольники, младшие школьники, выбросить негативные эмоции.

Оборудование: старые газеты.

Ход игры

Предложите ребёнку рвать бумагу на кусочки разного размера и бросать их в центр комнаты. Вы может тоже рвать бумагу вместе с ним. Когда куча в центре комнаты станет большой, пусть ребёнок поиграет с ней, подбрасывая кусочки вверх, разбрасывая их или прыгая на них.

Публикации по теме:

Русские народные игры как средство развития детской речи Проект «Народные игры как средство развития детской речи». «Как нет человека без самолюбия, Так нет человека без любви к Отечеству, И эта.

Актуальная проблема — речевая агрессия дошкольников. Могут ли родители, воспитатели эффективно контролировать агрессию слова, своевременно предотвращая её в общении между детьми, избегая в.

Детская агрессия Детская агрессия МДОАУ детский сад №3 г. Зея Воспитатель Иотко А. В. Повышенная агрессивность детей является одной из наиболее острых.

Детская агрессия Сначала хочется разобраться что же такое агрессивность? Агрессивность – это свойство личности, «выражающееся в готовности к агрессии»..

Детские страхи. Кто в этом виноват и как с ними бороться Детские страхи. Практически все дети испытывают различные страхи, многие родители, как правило, не видят в этом повода для беспокойства.

Консультация для родителей «Детские страхи и как с ними бороться» В наше время, в ХХI веке, многие дети (а порой и взрослые, страдают заиканием, тиками, ночным и дневным энурезом, головными болями, вредными.

Общение с детьми и речевая агрессия Общение с взрослым выступает в качестве одного из основных условий психического развития ребенка, важнейшего фактора формирования его личности,.

Организация творческих недель как форма приобщения детей к детской литературе Выделение художественной литературы как средства всестороннего воспитания детей актуализируется современной ситуацией становления новой.

Речевая агрессия у детей, что делать? Выступление на родительском собрании по теме "Речевая агрессия у детей"Цель: формирование знаний родителей о проблеме речевой агрессии дошкольников.

Родительское собрание в детском саду «Как бороться с эмоциональным шантажом?» «Как бороться с эмоциональным шантажом?» Уважаемые коллеги! Я думаю данная статья поможет Вам провести родительское собрание в детском саду.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Агрессия у детей. Как бороться с детской агрессивностью
Опубликовано: 9 октября 2016 в 22:47
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Агрессия у детей. Как бороться с детской агрессивностью» (включая файлы) размещена пользователем Полина Веселова (УИ 790702) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД