Юлия Артеева
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Ах, какая пенка!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Ах, какая пенка»
Цель: познакомить детей со свойствами пены: «мягкая», «легкая».
- развивать познавательную активность, любознательность;
- закрепить знания о культурно-гигиенических навыках.
Современные образовательные технологии: здоровьесберегающие технологии, ИКТ-технологии.
Публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию „Ах, какая пенка!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Материалы к занятию : емкости с водой, салфетки для рук, венчик для взбивания пены, детское жидкое мыло, пластиковые тарелки для рисования пеной по количеству детей, кисти для рисования.
Содержание образовательной деятельности.
Воспитатель читает отрывок из сказки К. Чуковского «Мойдодыр» и предлагает детям отгадать эту сказку.
Вдруг, из маминой из спальни,
Кривоногий и хромой,
Выбегает умывальник
И качает головой:
«Ах ты, гадкий, ах ты, грязный,
Неумытый поросенок!
У тебя на шее вакса,
У тебя под носом клякса,
У тебя такие руки,
Что сбежали даже брюки,
Даже брюки, даже брюки
Убежали от тебя!
(Ответы детей).
На экране – иллюстрация к сказке «Мойдодыр».
Слайд 1.
Беседа «Надо, надо умываться…». Беседа сопровождается показом иллюстраций, соответствующих теме.
Затем воспитатель приглашает детей пройти к столу, где находятся емкости с водой и мыло. Предлагает помыть им руки, т. к. они немного испачкались: дети трогали игрушки, играли на ковре с кубиками.
Воспитатель капает жидкое мыло каждому на ладошки, дети тщательно намыливают свои ручки.
Пальчиковая гимнастика.
Моем ручки, моем – чисто, чисто, чисто.
Будут наши ручки – чисты, чисты, чисты.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это появилось на наших ручках? (Пена).
Воспитатель: От пенки наши ручки словно в мягких воздушных перчатках.
А теперь смоем пену водой и вытрем руки салфетками.
Воспитатель: Посмотрите, сколько пены в нашем тазу. На что она похожа?
(Ответы детей).
Воспитатель: Добавим немного мыла и взобьем венчиком, чтобы пены стало больше. Потрогайте пенку. Какая она?
(Ответы детей).
Воспитатель: Наберите немного пены в ладошку и сделайте в ней дырочки – глазки, ниже нарисуйте еще ротик, носик. Мыльной пеной еще можно рисовать.
Воспитатель выкладывает ложкой пену на пластиковые тарелки, дает каждому кисточку и предлагает детям нарисовать то, что он хочет. По окончанию работы, дети показывают свои мыльные рисунки и говорят, что они нарисовали.