Татьяна Туева
Акции в социально-коммуникативном развитии дошкольников из опыта работы. Часть 1
▼ Скачать + Заказать документы
1 СЛАЙД.
Социально-коммуникативное развитие детей является важной проблемой в педагогике. Её актуальность возрастает в современных условиях в связи с особенностями социального окружения ребёнка, в котором часто во взаимоотношениях людей наблюдаются дефицит воспитанности, доброты, доброжелательности, речевой культуры.
2 СЛАЙД.
Публикация «Акции в социально-коммуникативном развитии дошкольников из опыта работы, Часть 1» размещена в разделах
- Акции для детей, участие в акциях
- Опыт работы, практика
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2018
Поэтому, перед педагогом стоит цель, так организовать взаимодействие с ребенком, чтобы оно было направлено на позитивную социализацию и личностное развитие детей дошкольного возраста, приобщение их к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.
3 СЛАЙД.
Целевые ориентиры ФГОС ДО определяют следующие социально-нормативные возрастные характеристики дошкольников :
— ребенок овладевает основными культурными способами деятельности;
— проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности;
— активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми;
— способен договариваться, учитывать интересы и чувства других.
4 СЛАЙД.
Для достижения данных ориентиров в социально-коммуникативном развитии детей мы используем разные формы работы.
1. НОД
2. Проблемные ситуации
3. Проекты и социальные акции.
4. Сюжетно – ролевые, досуговые, обучающие, народные и дидактические игры.
5. Познавательные беседы.
6. Просмотр видеофильмов.
7. Театрализованные постановки.
8. Музыкальные досуги, развлечения.
9. Интерактивные игры, презентации
5 СЛАЙД.
Сегодня мы хотели бы поделиться опытом проведения акций социального характера.
Социальные акции — одно из направлений позитивной социализации дошкольников. Основная их цель — формирование эмоционально-ценностного отношения к миру, окружающим людям и самому себе на основе нравственного содержания.
Акции способствуют развитию нравственных и личностных качеств дошкольников, создают условия для творческой самореализации ребенка. В процессе их проведения, дети открывают для себя новые знания, делают выводы, приобретают опыт социальной активности и взаимодействия с окружающим миром.
6 СЛАЙД.
В подготовке и проведении социальной акции выделяем 3 этапа.
Подготовительный этап. В ходе, которого определяется социально-педагогическая проблема, на решение которой направлена акция, ее цель, форма проведения, создается целевая группа.
Основной этап. Непосредственная реализация сценария социальной акции. Это может быть одно мероприятие (концерт) или несколько идущих друг за другом мероприятий (беседа о птицах, изготовление кормушек или скворечников, и их размещение на участке).
И аналитический этап. Когда подводятся итоги социальной акции и определяются ее дальнейшие перспективы, то есть отмечаются удачные, неудачные моменты, нужно ли ее повторить, изменить ли форму проведения.
7 СЛАЙД.
В работе используем акции различной направленности:
Окружающий социальный мир.
Экологические акции.
Подчиненные значимым датам и праздникам.
Направленные на помощь другим людям.