Акция «Доброта начинается с малого». «Покормите птиц зимой!»

Екатерина Грачева
Акция «Доброта начинается с малого». «Покормите птиц зимой!»

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Цели занятия:

- способствовать закреплению знаний и формированию новых представлений о зимующих и перелётных птицах (внешний вид, среда обитания, питание, повадки, перелёт);

- содействовать закреплению умения делить птиц на перелётных и зимующих на основе связи между характером корма и способом его добывания;

- активизировать словарь детей (зимующие, перелётные, насекомоядные, зерноядные, кочующие, осёдлые);

- способствовать развитию связной речи, зрительной памяти, внимания.

- побуждать детей бережно относиться к пернатым обитателям живой природы.

Оборудование: ИКТ, демонстрационный материал «Зимующие и перелётные птицы», плакат «Покормите птиц зимой, аудиозапись «Голоса птиц», карточки с изображением перелётных и зимующих птиц, творческие работы детей.

Ход занятия.

Вступительная часть.

Слайд 1)

Воспитатель: «Сегодня занятие не совсем обычное, вы уже это поняли, а все необычное очень интересно. К тому же, у нас гости и мы, как хозяева, должны постараться, чтоб интересно было и им.

Основная часть.

Слайд 2 (снеговик)

Сюрпризный момент. В дверь стучится снеговик. Передаёт письмо.

Воспитатель: «Дети, смотрите, кто к нам пришел, еще один гость, но он, кажется, что-то принес для нас. Что это? От кого письмо?» (Ответы детей)

Слайд 3 (письмо)

Воспитатель: «Снеговик говорит, что это письмо не обычное, а волшебное. Всё письмо – сплошные символы и знаки. А наша с вами задача – расшифровать это письмо.

Слайд 4 (мнемотаблица)

Дети читают стихотворение по мнемотаблице.

В декабре метели пели,

Прилетели свиристели.

На рябине ночевали,

Всю её переклевали,

A за ними — снегири,

Тридцать три и тридцать три.

Дверь тихонько отвори —

Вот их сколько, посмотри!

Вечереет. На заре

Снова птицы во дворе.

Залетайте поскорей:

С вами зимы веселей!

Воспитатель: Итак, ребята, о чём же мы будем говорить на нашем занятии? (Ответы детей)

Слайд 5 (птицы с голосами)

Дети слушают голоса, смотрят на изображения.

Воспитатель: «Ребята, а вы поняли, о чем говорили с нами птицы? Давайте представим, что понимаем их язык. О чем говорил воробей? Давайте с ним поговорим!»

Игра-инсценировка «Зимний разговор через форточку».

Слайд 6 (птицы)

- Я – маленький воробей,

Я гибну, дети, спасите!

Я летом всегда подавал сигнал,

Чтобы сторож ворон с огорода гнал.

- Пожалуйста, помогите!

- Сюда, воробей, сюда!

Вот тебе, друг, еда.

Благодарим тебя за работу!

- Я – дятел, пестрый такой,

Я гибну, дети, спасите…

Все лето я клювом стволы долбил,

Тьму вредных букашек поистребил,

- Пожалуйста, помогите!

- Сюда, наш дятел, сюда!

Вот тебе, друг, еда,

Благодарим тебя за работу!

Я - желтогрудая синичка,

Гибну я, дети, спасите…

Ведь это я в прошедшем году –

Чуть сумерки – пела в ближнем саду.

Пожалуйста, помогите!

- Сюда, певунья, сюда!

Вот тебе, друг, еда.

Благодарим за работу!

/Б. Брехт/

Воспитатель: ребята, скажите, а все ли птицы осенью улетают в теплые края? Слайды 7 – 11 (зимующие и перелётные птицы)

Дети: не все, остаются воробьи, голуби, сороки, вороны.

Воспитатель: а почему они остаются?

Дети: потому что они зимующие, они могут найти себе корм.

Воспитатель: да ребята, эти птицы питаются зерном и называют их зерноядные. Повторите это слово.

Дети: зерноядные.

Воспитатель: назовите птиц, которые улетают и почему они покидают нас?

Дети: ласточка, стриж, гуси, журавли. Улетают они, потому что замерзает вода и прячутся все насекомые.

Воспитатель: ребята, они питаются насекомыми и водными обитателями, и называют этих птиц насекомоядные. Повторите за мной.

Дети: насекомоядные.

Воспитатель: а кто назовет птиц, которые прилетают к нам зимовать?

Дети: снегирь, синица.

Воспитатель: а еще к нам прилетают клест и свиристель. Таких птиц называют кочующие, потому что они перелетают с одного места на другое.

Давайте вместе посмотрим на улицу (смотрят в окно, как вы думаете, почему нет на нашем участке зимующих и кочующих птиц?

Дети: потому что нет корма, насекомых, травки, зернышек.

Воспитатель: а как мы можем с вами исправить эту проблему?

Дети: мы можем повесить кормушки и насыпать в них корм.

Воспитатель: да, ребята, можно повесить кормушки. А хотите узнать какой корм любят птицы?

Дети: да. Слайды 12 и 13 (еда для птиц)

Воспитатель: Прилет птиц идет по строгим правилам: первыми возвращаются те, которые улетели последними осенью, последними – те, что улетели первыми. Первые вестники весны – грачи. За ними прилетают скворцы, зяблики.

Перелётные птицы совершают регулярные сезонные перемещения между местами гнездовий и местами зимовок. Переселения могут совершаться как на близкие, так и на дальние расстояния.

Воспитатель: зимующие птицы – те, которые зимой не улетают на юг. Эту группу составляют все оседлые птицы и птицы, перекочевавшие в данную местность на зимовку. Зимуют в нашем крае не все птицы, а только приспособленные к выживанию в суровых погодных условиях.

Воробьи – очень прожорливые птички. Питаются в основном растительной пищей, лишь весной частично насекомыми, которыми также вскармливают птенцов. Зимой любят лакомиться семечками подсолнечника.

Снегири – спокойные птицы, они неторопливы, не суетливы, держат себя с достоинством. Как бы ни был голоден снегирь, но лучшую гроздь рябины он всегда уступит своей подружке. Снегири зерноядные птицы.

Зимой насекомые прячутся, и синичкам приходится плохо. Ведь они, как другие птицы, не улетают в теплые края, а зимуют рядом с нами. Зимой они прилетают к нашим домам за помощью: трудно, голодно в лесу в это время. Покормите птичек, если увидите их возле дома. Они будут клевать все, что вы дадите: зерно, крупу, крошки хлеба, кусочки мяса и сала.

Ворона – хитрая, ловкая и находчивая птица. Она хорошо приспособилась жить с человеком, прекрасно изучила его привычки и характер. Рядом с человеком всегда есть чем поживиться, ведь вороны – птицы всеядные.

Мы привыкли к голубям и почти не обращаем на них внимания, так как они всегда находятся рядом с человеком. Питаются хлебными крошками.

Клест - удивляет в клестах то, что птенцов они выводят зимой, в самые трескучие январские морозы. От холода птенцов спасает глубокое гнездо с толстыми стенами, утепленное ковром из пуха, перышек и волосков. Ребята, а вы знаете, что название птицы клест произошло от старого русского слова «клестить», что значит «сжимать, сдавливать, стискивать». Клюв у этой птицы загнут крест-накрест, он как будто сжат, сдавлен. (от слова «клестить» произошло и слово «клещи», их передняя часть тоже сжата, сдавлена). Питается клест семенами из шишек.

Свиристель - это крупная, очень красивая птица с задорным пушистым хохолком на голове и черным пятнышком на горле. Её нежнейшее оперение имеет дымчато-розовую окраску, а темный хвостик заканчивается широкой желтой полоской. Названа она так потому, что слово «свиристеть» на старорусском языке означает "громко кричать, свистеть". Песня свиристеля — нежная журчащая трель «сви-ри-ри-ри-ри», похожая на звучание свирели. Летом эти птицы питаются насекомыми, которых нередко ловят на лету, личинками, различными ягодами и молодыми побегами растений. Осенью и зимой главная пища свиристелей - ягоды рябины, а также плоды шиповника, барбариса. Зимой свиристели кочуют стайками в поисках корма и зачастую полностью снимают урожай с этих кустарников.

Воспитатель: скажите ребята, какой корм мы можем насыпать в кормушки для наших птиц?

Дети: сало, овес, семечки, ягоды шиповника, хлебные крошки. Слайд 14

Физкультминутка «Перелётные птицы». Слайд 15

Насекомые пропали,

Птицы в лесу заскучали.

/Взмахи руками (крыльями)./

Стали думать и гадать,

Как беды им избежать?

/Пальцы рук к вискам головы,

покачивание головы вправо – влево. /

Вместе собрались,

Стаей назвались.

/Дети встают в круг, взявшись за руки. /

Дружно взлетели,

На юг полетели.

/ Поворачиваются направо, машут руками, бегут по кругу. /

Долго летели, устали,

Сели, отдыхали,

/ Останавливаются, приседают. /

Снова взлетели,

Дальше полетели.

/Встают, бегут по кругу, машут крыльями. /

Вот и южные края,

Долетели мы, друзья!

Вы устали, отдохните.

Насекомых поищите.

/ Дети останавливаются, расходятся в разные стороны. /

Воспитатель: а теперь давайте проверим, как вы запомнили перелетных и зимующих птиц. Дидактическая игра «Распредели птиц». (Слайд 16)

Перед детьми на столе лежат вырезанные из бумаги снежинка и солнышко, изображения птиц. Задача детей правильно распределит карточки с птицами – снежинка (зимующие птицы, солнышко (перелётные птицы).

Пальчиковая гимнастика «Кормушка».

Сколько птиц к кормушке нашей (ритмично сжимать и разжимать кулачки)

Прилетело? Мы расскажем.

Две синицы, воробей, (на каждое название птицы загибать по пальцу)

Шесть щеглов и голубей,

Дятел в пестрых перышках.

Всем хватило зернышек (опять сжимать и разжимать кулачки).

Воспитатель: А сейчас, ребята, мы поиграем с вами в весёлую игру. Я буду называть вам птиц, но если я вдруг ошибусь, и вы услышите что-то другое, то нужно хлопнуть в ладоши.

Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны.

Прилетели птицы: голуби, куницы.

Прилетели птицы: аисты, вороны, галки и палки.

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Галки и стрижи,

Чибисы, чижи,

Аисты, кукушки, вкусные ватрушки, пуховые подушки…

Лебеди, скворцы.

Все вы – молодцы!

Воспитатель. Ребята, а я предлагаю вам заглянуть в творческую мастерскую и смастерить «Браслет добра». (Слайд 17)

Заключительная часть.

Слайд 18 (птицы)

Воспитатель: «Вам понравилось занятие? Что нового вы узнали сегодня? Мне тоже очень приятно было вместе с вами делать добрые дела. Мы познакомились с птицами и помогли им, а за это –

По небу весело скользя,

Летят пернатые друзья,

И пропоют, чирикая,

- Спасибо вам великое!

/К. Мухаммали/

Слайд 19 (птицы)

Покормите птиц зимой,

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма.

Горсть зерна нужна,

Горсть одна –

И не страшна будет им зима.

Сколько гибнет их –

Не счесть,

Видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

Разве можно забывать:

Улететь могли,

А остались зимовать

Заодно с людьми.

Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну.

Воспитатель. А на память о нашей акции нашим гостям мы вручим буклеты-памятки. (Дети раздают гостям буклеты).

И наш гость Снеговичок также для вас, ребята, приготовил подарки! (Снеговик раздаёт конфеты детям).

Прикреплённые файлы:

prezentacija-pticy_osvav.pptx | 3576,31 Кб | Скачан: 26
 
Публикации по теме:

«Покормите птиц зимой» (фотоотчет)«Покормите птиц зимой» (фотоотчет) Покормите птиц зимой. Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо. Хотя календарная зима ещё не наступила, но наших.

Акция «Покормите птиц зимой!» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 6 «Солнышко» В подготовительной группе Выполнил: Воспитатель.

Акция «Покормите птиц зимой!»Акция «Покормите птиц зимой!» В нашем садике стало доброй традицией проведения акции «Покормите птиц зимой». Цель акции: - Помочь зимующим птицам пережить холодный период.

Доброта начинается с малого. Акция «Покормите птиц зимой!»Доброта начинается с малого. Акция «Покормите птиц зимой!» Крошки для птичек После завтрака Антошка Собирает хлеба крошки: Раз-два-три-четыре-пять – Птичек будет угощать. Разбросал Антошка крошки:.

Покормите птиц зимойПокормите птиц зимой В этом году очень рано наступила холодная, снежная погода. На календаре конец ноября, а птицы уже перебрались поближе к жилью человека.

Проект «Покормите птиц зимой» Дорогие мамы и папы! Мы решили начать новый проект, чтобы узнать как можно больше о зимующих птицах нашего края. нам очень нужно все,.

Проект «Покормите птиц зимой» О проекте: Тип проекта: информационно – творческий, практический Участники проекта: дети разновозрастной группы, родители воспитанников,.

Проект «Покормите птиц зимой»Проект «Покормите птиц зимой» Целью проекта является создание условий для оказания помощи птицами общения детей с миром природы. Задачи проекта:расширять и обогащать.

Экологическая акция «Покормите птиц зимой»Экологическая акция «Покормите птиц зимой» Экологическая акция «Покормите птиц зимой…» (производство по приготовлению подкормки для пернатых друзе) Цели: расширять знания детей о.

Зачем птицам кормушки! Акция «Покормите птиц зимой»Зачем птицам кормушки! Акция «Покормите птиц зимой» Каждый год я со своим ребенком и детьми своей группы стараюсь участвовать в акции «Покормите птиц зимой» Цель акции - экологическое образование.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Акция «Доброта начинается с малого». «Покормите птиц зимой!»
Опубликовано: 14 декабря 2016 в 16:27
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоочерк: Публикации в печатных изданиях — один из критериев при присвоении...
Уважаемые, коллеги и друзья! Хочу поделиться с вами своей радостью и гордостью. Вчера ( 21. 01. 2019 г) по почте мне пришёл очередной журнал с...
Викторина с использованием ИКТ «Русские народные сказки»
Викторина по русским народным сказкам Цель: воспитание интереса к чтению русских народных сказок. Предварительная работа: чтение сказок в группе и дома с...
Сценарий выпускного с Временами года в детском саду
( играют фанфары) 1 ведущая: Оркестры, играйте! Звучите, фанфары! На праздник весёлый спешит детвора, Сегодня мы в школу ребят провожаем. С безоблачным...
Аналитический отчёт по взаимопосещению групппы
Цель взаимопосещения: совершенствование профессиональных навыков педагога по реализации государственных стандартов в практической деятельности с...
Фотоотчёт о муниципальном конкурсе «Зимние фантазии»
Фото отчёт о Муниципальном конкурсе "Зимние фантазии". Воротникова Галина. Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Хочу представить Вам фото отчёт о...