Акция «Поделись своей добротой»

Омарова ГУРИЯТ
Акция «Поделись своей добротой»

Муниципальное казенное дошкольное учреждение

«Детский сад с. Башлыкент»

Акция

Подготовила и провела

учитель – логопед высшей категории

МКДОУ «Детский сад с. Башлыкент»

Омарова Г. З.

Пояснительная записка

Не бойтесь дарить согревающих слов,

И добрые делать дела!

Чем больше в огонь вы положите дров,

Тем больше возьмёте тепла.

Программное содержание:

Дать детям понятие, что такое доброта.

Формировать у детей представления о доброте, как важном качестве человека.

Развивать умение отмечать плохое от хорошего.

Поощрять стремление детей совершать добрые поступки.

Воспитывать у детей любовь и доброжелательное отношение к окружающему миру, близким людям.

Актуализировать словарь и грамматические категории по теме.

Развивать зрительное и слуховое восприятие, память, логическое мышление, общую и мелкую моторику.

Воспитывать интерес к учебной деятельности, самостоятельность, дружелюбие

Подготовка:

Аудиозаписи песен «Если добрый ты», «Дорога добра» музыка Шаинского, слова Танич М.

Предварительная работа:

Чтение сказок, пословиц, поговорок о добре, рассматривание иллюстраций, плакатов с различными ситуациями.

ЦЕЛЬ:

Обобщать представление детей о доброте как о ценном качестве человека, развивать социальные чувства, взаимопомощь. Формировать дружеские взаимоотношения, осознанного отношения к социальным нормам поведения, развивать навыки сотрудничества, общения в повседневной жизни. Совершенствовать навыки культурного общения со сверстниками, следуя речевому этикету. Создать положительный эмоциональный фон в детском коллективе.

Воспитание доброжелательных отношений между детьми.

ЗАДАЧИ:

Образовательные:

Раскрыть сущность понятий «добро» и «доброта», «добрые поступки»

Речевые:

Активизировать словарь детей (добро, радость, счастье, забота, внимание)

Развивать связную речь, познавательные интересы, логическое мышление. Упражнять детей в умении задавать вопросы, правильно подбирать к словам прилагательные и глаголы.

Воспитывать культуру речевых высказываний.

Развивающие:

Развивать у детей логическое мышление, воображение и внимание, привить интерес к новой форме игровой деятельности (акция «Поделись своей добротой»).

Воспитательные:

Формировать представление у детей о доброте,

воспитывать добрые чувства к окружающим людям.

Помочь понять детям, что все нуждаются в любви и доброжелательном отношении.

Учить детей быть добрыми.

Учить детей делать добрые поступки.

Воспитывать доброжелательное отношение детей друг другу.

Воспитывать любовь и уважение к старшим, учить проявлять заботу и сострадание к окружающим.

Прививать теплое, заботливое отношение к своим родственникам, близким, друзьям и ко всем кто нуждается в помощи.

Развивать чувство симпатии к другим людям.

Интеграция образовательных областей:

«Познание» (формирование целостной картины мира, «Социализация», «Коммуникация», «Физкультура», «Труд».

Чтение педагогом стихотворений.

Придумано кем-то, просто и мудро,

При встрече здороваться:

Доброе утро!

Доброе утро - солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам,

И каждый становится, добрый, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера!

1 Беседа: «добро, доброта».

А как вы думаете, что такое “добро”, “доброта”….? (ответы детей)

Обобщение ответов детей педагогом.

Знаете, а добро бывает разное:

Одно добро - это сокровища: драгоценности книги, картины, игрушки. Такое добро можно увидеть и даже руками потрогать.

Другое добро - можно услышать - это музыка, задушевные стихи, нежные слова.

Но есть такое добро, которое должен иметь каждый человек. И вы, и я, и ваши родители.

Как вы думаете: что это за добро?

Каждый человек должен иметь доброе сердце, добрую душу, добрые слова, чтобы всем помогать, жалеть тех, кто попал в беду и конечно всех любить!

А как говорят о таких людях? Какие они?

Логопед: Доброта – это наше ласковое слово, улыбка подаренная людям, хорошие поступки, любовь к живой природе, настроение, любовь к своим близким, забота о них.

Доброта нужна всем людям,

Пусть побольше добрых будет

Говорят не зря при встрече

«Добрый день» и «Добрый вечер».

И не зря ведь есть у нас

Пожелание «В добрый час»

Доброта — она на веки

Украшенье человека….

Логопед Сегодня у нас не простой день, мы с вами будем выполнять добрые задания. А вы знаете, что такое»доброта»?

Ответы детей: это такие поступки, это поведение, это улыбки на лицах.

Логопед: А какое слово наоборот?

Правильно «зло». А какие злые дети бывают? А что они делают?

Ответы детей: дерутся, ломают игрушки, у них плохое поведение, не слушаются….: А кем вы хотите быть?

Логопед Ответы детей.

Педагог: Ребята, добрые дела начинаются с доброго слова. Давайте, поиграем в игру «Передай доброе слово».

2. Задание. Игра «Передай доброе слово»

Дети по кругу говорят друг другу добрые слова.

3. Пословицы

Логопед : А кто знает пословицы о доброте

Дети:

Доброе слово лечит, злое калечит.

Добрые слова дороже богатства.

Не одежда красит человека, а его добрые дела.

Не хвались серебром, а хвались добром.

Кто добро творит, тому бог отплатит.

Логопед : Я предлагаю вам провести акцию «Поделись своей добротой»

А для начала отгадайте загадку:

4.Задание: «Отгадай загадку»

Очищают воздух,

Создают уют,

На окнах зеленеют,

Круглый год цветут.

Логопед : Правильно, это цветы и мы с вами сделаем доброе дело – будем ухаживать за цветами

.Трудовая деятельность. «Ухаживаем за растениями»

Дети протирают листочки цветов, рыхлят почву и поливают цветы.

А вот,следующая загадка:

5."ЗАГАДКУ ОТГАДАЙ - ЗАДАНИЕ ВЫПОЛНЯЙ!"

Страну чудес откроем мы

И встретимся с героями

В строчках

На листочках,

Где станции на точках.

Логопед : Верно, ребята, это книга и сейчас мы отправимся….

Если хочешь умным стать,

Нужно много книг читать.

Чтоб найти все книги века,

Приходи в. Библиотеку

Логопед : Правильно! Мы отправимся выполнять доброе дело в нашу детскую библиотеку!

Логопед : Вот задание такое мы поможем подлечить книги для малышей.

Ручной труд «Подклеим страницы книг»

Логопед : Я благодарю за ваше доброе дело и предлагаю вам, познакомится с новой книгой,но она не простая.

Здесь собраны добрые герои и злые, только они перемешались и надо их разложить по сказкам.

6.Задание: "Угадай добрых героев!"

Сказка нам добро несет, тот, кто знает – тот поймет!

Отгадай загадки

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор. (Айболит)

Деревянный мальчуган

Он шумит как барабан,

Любимец взрослых и детей,

Всяких выдумщик затей,

Длинный нос покажет ловко,

Вместо носа не морковка!

Кто же это? (Буратино)

Я в ступе летаю – деток похищаю

В избе на куриной

Ноге проживаю,

Нос крючком, глаза торчком

Кто же я? (Баба-Яга)

Все ждут его зимой,

Он и добрый, он не злой,

Бородой до глаз зарос.

Краснощекий (Дед Мороз)

В сказке серым уродился,

Все боятся – как огня!

Все зверушки разбежались

В домик спрятались от меня!

Грозно вдруг зубами щелк.

Злой, ужасный, серый….(Волк)

Жил он в птичнике, боялся,

Что над ним индюк смеялся,

Ведь никто не знал, что он

Белым лебедем рожден. (Гадкий утенок)

Это девочка трудолюбива,

Очень добра и очень красива,

Вдруг на бал она попала,

На ступеньке туфельку потеряла. (Золушка).

Молодцы, ребята и на загадки ответили, и сказки все знаете!

Логопед : Предлагаю немного размяться.

7. Проводим физминутку Е. Железновой

"Ну-ка за дело скорее, работа пойдёт веселее,

Увидят взрослые сейчас, как трудится каждый из нас.

Пыль мы везде протираем, мы даже под стол залезаем,

И тут протрём и там протрём, ещё под диваном найдём.

Дружно цветы поливаем,и это мы не забываем:

Цветок один, цветок второй польём мы прохладной водой.

Пол подметать обожаем и два раза в день подметаем,

Метём, метём, метём, метём, ни капельки не устаём.

Мама сказала: «Посуду мыть я без помощи буду,

Вот так, вот так, вот так, вот так, жду не дождусь я никак».

8.Задание: Акция «Помоги малышам»

Логопед : Ребята, я предлагаю вам посетить младшую группу и помочь им одеться и обуться на прогулку и поиграем с ними.

Пусть знают все на свете,

Мы добрые все дети,

Мы в садике живем

Играем и рисуем,

Считаем и танцуем,

Смеемся и поем

Мы весело живем!

. 9.Задание :"Помоги дворнику"

Трудовая деятельность на улице

Добрым быть совсем, совсем непросто,

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета.

Доброта не пряник, не конфета.

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет,

Надо только добрым быть

И в беде друг друга не забыть.

Если доброта, как солнце, светит,

Радуются взрослые и дети

Логопед : Ребята, это прекрасно, что вы умеете поддерживать младших, помогать взрослым. Вы научились быть неравнодушными к чужой проблеме. Молодцы! Но еще важным фактором доброты является знание и почитание и почитание своей истории.

Впереди праздник победы! Мы продолжим свою акцию «Поделись своей добротой» и подготовим праздничный концерт для всех защитников Отечества. Не стой в стороне равнодушно,

Когда у кого – то беда.

Рвануться на выручку нужно.

В любую минуту, всегда.

И если кому – то поможет.

Твоя доброта, улыбка твоя,

Ты счастлив, что день не напрасно

был прожит,

Что годы живёшь ты не зря.

А сейчас я вам предлагаю построить пирамиду добра.

10. Игра “Пирамида добра”.

Дети становятся в круг.

Подумайте!

Что можно доброго, хорошего пожелать друг другу, всем нам?

Кто придумает - выйдет в круг произнесет свое доброе пожелание, вытянет руку вперед и положит ее сверху на мою ладонь или ладонь ребенка, уже высказавшего свое пожелание.

Логопед :

Я желаю вам быть терпеливыми и послушными!

Педагог после всех высказываний раскачивает пирамиду добра со словами:

Пусть наши пожелания услышат все! И пусть они сбудутся!

11. Рефлексия.

Наша акция «Поделись своей добротой» подходит к концу. Давайте никогда не будем забывать добрые, вежливые слова. Будем чаще делать добрые поступки.

— Кого называют добрым?

— Как ведут себя добрые люди?

(Ответы детей)

Логопед : Добрым мы называем человека, который несёт людям добро, помощь. Добро всегда должно быть бескорыстно.

– Ребята за ваши добрые слова и дела я хочу сделать вам подарок.

(Каждому ребёнку сердечко)

Звучит музыка Шаинского, слова Танича М. «Дорога добра»

Публикации по теме:

«Поделись улыбкою своей», или Маамовская дружба«Поделись улыбкою своей», или Маамовская дружба Добра, тепла и мира всем, кто сейчас со мной! Вновь я с вами, друзья! ОдарЁнная, или одАренная) Да-да, именно одАренная! Со всех концов.

«С добротой в сердце». Фотоотчет о конкурсе «Воспитатель года-2016»«С добротой в сердце». Фотоотчет о конкурсе «Воспитатель года-2016» .

Акция «Поделись книгой»Акция «Поделись книгой» Акция «Поделись книгой» Я с детства с книгами дружу, По страничкам пальчиком вожу, И целый мир за это Мне выдает секреты. Коля Поляков.

Видеоотчет «Мы помним, мы гордимся своей победой»Видеоотчет «Мы помним, мы гордимся своей победой» Всю неделю мы детьми проводили беседы, рисовали, слушали песни, читали стихи. Ходили на экскурсию в аллею памяти, на выставку творческих.

Библиотека изображений:
  • Овощи
  • Овощи
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Акция «Поделись своей добротой»
Опубликовано: 25 января 2021 в 11:14
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
С 8 марта, МААМ!

Международный женский день – это первый праздник весны, цветов, хорошего настроения! На этот раз он ещё и совпадает с первым днём Масленичной недели. Значит – совсем близко настоящая весна, пробуждение...

8 марта. Масленица — начало сырной недели

Очередной тематический день посвящен одному из самых веселых народных праздников в России. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы отметить Масленицу с пользой для...

Фотозарисовка «Пионы — продолжение весны»
Я очень люблю пионы! Выращиваю их в своем саду. Собрала небольшую коллекцию этих красавчиков. Пионы цветут в конце весны, начале лета и ценятся садоводами...
Фотоотчет о празднике «Путешествие в мамину страну» для старшего дошкольного возраста
Цель: создать условия для развития творческих способностей у старших дошкольников через активную деятельность празднования праздника, посвященному...
Конспект занятия по аппликации «Поздравительная открытка для мамы» в разновозрастной...
Конспект занятия по аппликации "Поздравительная открытка для мамы" в разновозрастной группе Цель: Изготовление аппликации из цветной бумаги. Задачи: -...