Приложение МААМ

Активация речи дошкольников на музыкальных занятиях

Кристина Черныx
Активация речи дошкольников на музыкальных занятиях
▼ Скачать + Заказать документы

На музыкальных занятиях процесс развития речи происходит наиболее активно, так как ребята поют, развивая не только голосовой, но и речевой аппарат — они учатся четко произносить слоги и слова, для того чтобы песня звучала красиво. Кроме того, малыши учатся высказывать свое отношение к разным жанрам музыки, выражают свои впечатления от песен и мелодий, учатся давать характеристику звукам: тихо — громко, медленно — быстро, весело — грустно и т. д.

Публикация «Активация речи дошкольников на музыкальных занятиях» размещена в разделах

Развитие речи ребенка посредством музыкальных занятий в ДОУ происходит ежедневно.

Каждый структурный момент НОД может способствовать развитию речи. Дети узнают новые слова, учатся произносить четче уже знакомые, учатся петь в коллективе. Кроме того, в процессе пения улучшается дикция и артикуляция. Слушание музыки Обогащение словарного запаса, дети слышат, как поют на записи другие дети и взрослые и учатся повторять за ними, подпевают. Кроме того, ребята учатся выражать свои мысли, эмоции и представления о прослушиваемой композиции. Музыкально-ритмические движения Дети повторяют за воспитателем задание упражнения или игры, соотнося уже свои собственные слова и движения. Музицирование Способствует развитию ритмичности, мелодичности речи, так как дети проговаривают слова или отдельные звуки в такт воспроизводимой мелодии. Игра, танец Способствуют развитию коммуникативных способностей, способности взаимодействовать с другими детьми, договариваться, развивается воображение, способности звукоподражания. Разберем на конкретном примере, как именно в процессе музыкального занятия можно развивать речь ребенка.

Каждое занятие начинается с приветствия, что немаловажно, так как малыши таким образом учатся вежливости и налаживанию контакта с окружающими. Далее следует разминка и структурный момент «Музыкально-ритмические движения». Данный момент помогает детям активизироваться, улучшить свои двигательные навыки, а также закрепить навыки выполнять движения в соответствии с указаниями музыкального руководителя. Возможно проведение небольшого игрового момента. Далее следует структурный момент «Музицирование» — ребята на детских музыкальных инструментах подражают звукам природных явлений. После снова следует игровой момент «Музыкальная лесенка», где ребята определяют высоту звуков и как она меняется и высказывают свои мнения по этому поводу, что способствует развитию мышления и способности выражать свои суждения по поводу услышанного. Следующий структурный момент «Слушание», где ребята по звучанию узнают и называют знакомое произведение, данный момент направлен на тренировку слуховой памяти и способности запоминать названия услышанных ранее произведений. Далее производится подготовка речевого аппарата воспитанников к пению посредством распевания, после исполняется уже выученная ранее песня «Весенний хоровод" (структурный момент «Пение», посредством которого дети тренировали способность запоминать и воспроизводить тексты песни). Завершается занятие двумя структурными моментами «Игра, танец» и «Музыкально-ритмические движения» : сначала проводится словесно-ритмическая игра,после игра на мышление. Занятие включает в себя импровизационный момент с использованием детских музыкальных инструментов — импровизация очень важный аспект в музыкальном воспитании, так как она способствует развитию детского самостоятельного творчества, позволяет ребенку играть не так, как надо, а так, как хочет именно он, проявить свое «Я» в музыке, также позволяет обнаружить задатки музыкального таланта. Завершаем занятие пляской «Приглашение», которая также способствует развитию коммуникативных навыков детей, так как для приглашения на танец нужно умение налаживать контакт и договариваться. Таким образом, на основании разбора примера НОД можно сделать вывод о том, что разные структурные моменты НОД способствуют развитию речи согласно той деятельности, которая в конкретном моменте производится. Также при реализации непосредственной образовательной деятельности используются логоритмика и фоноритмика — это системы методов и приемов, способствующих развитию речи. Определим отдельно каждое из понятий. Логоритмика — это система упражнений, заданий, игр на основе сочетания музыки, движения, слова (звука, направленная на решение коррекционных, образовательных и оздоровительных задач. Занятия логоритмикой могут включать в себя не только речедвигательные упражнения (пальчиковую гимнастику, попевки и чистоговорки, но и релаксационные методы (массаж, самомассаж, дыхательные упражнения, коммуникативные игры, а также хороводы, мимические упражнения, упражнения в разных видах ходьбы и бега. Фонетическая ритмика — это система двигательных упражнений, в которых различные движения (корпуса, головы, рук, ног) сочетаются с произнесением определённого речевого материала (звуков, слогов). Таким образом, в направлении «Музыка» есть множество средств и методов для развития речи воспитанников.

Публикации по теме:

Сохранение и укрепление здоровья дошкольников на музыкальных занятияхСохранение и укрепление здоровья дошкольников на музыкальных занятиях «Сохранение и укрепление здоровья дошкольников на музыкальных занятиях» Здоровье ребёнка, как говорится во Всемирной организации здравоохранения,.

Использование коммуникативных игр на музыкальных занятиях, праздниках, развлечениях Формирование коммуникативности - важное условие нормального психологического развития ребенка. А так же одна из основных задач подготовки.

Использование настольного театра на музыкальных занятияхИспользование настольного театра на музыкальных занятиях Музыкальное занятие с применением настольного театра "Сказка о Щелкунчике" В занятии используется музыка из балета «Щелкунчик» П. И. Чайковского.

Использование камешков Марблс на музыкальных занятиях в ДОУИспользование камешков Марблс на музыкальных занятиях в ДОУ Использование камешек марблс на музыкальных занятия в ДОУКак правило камешки марблс предназначены для игр, для развития мелкой моторики.

Конспект музыкального занятия «Развитие речи на музыкальных занятиях» в младшей группеКонспект музыкального занятия «Развитие речи на музыкальных занятиях» в младшей группе Цель: Развивать речь на музыкальных занятиях Задачи: Музыкально-ритмические движения: 1. Учить детей самостоятельно ходить врассыпную, менять.

Мастер-класс для педагогов «Использование дидактического набора «Шкатулка музыкальных игр» на музыкальных занятиях в ДОО»Мастер-класс для педагогов «Использование дидактического набора «Шкатулка музыкальных игр» на музыкальных занятиях в ДОО» Цель мастер-класса: Знакомство участников с опытом использования дидактического набора «Шкатулка музыкальных игр», способствующего развитию.

Мастер-класс с родителями «Логоритмика на музыкальных занятиях»Мастер-класс с родителями «Логоритмика на музыкальных занятиях» Логоритмика на музыкальных занятиях как эффективный метод решения коррекционных, оздоровительных и музыкальных задач» Форма проведения:.

Опытно-экспериментальная деятельность детей на музыкальных занятиях Опытно-экспериментальная деятельность детей на музыкальных занятиях. 1. Музыка или шум?Цель: Научить определять происхождение звуков и различать.

Современные игровые технологии на музыкальных занятиях в ДОУ С внедрением ФГОС в образовательный процесс в ДОУ на смену традиционным методам приходят такие методы обучения и воспитания, которые направлены.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Активация речи дошкольников на музыкальных занятиях
Опубликовано: 15 апреля 2024 в 10:13
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Активация речи дошкольников на музыкальных занятиях» (включая файлы) размещена пользователем Кристина Черныx (УИ 2453948) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД