Папки-передвижки

Активизация словаря детей раннего возраста в режимных моментах. Конспект НОД по формированию КГН «Кукла Маша проснулась»

Расима Асмандиярова
Активизация словаря детей раннего возраста в режимных моментах. Конспект НОД по формированию КГН «Кукла Маша проснулась»

Расима Асмандиярова

Активизация словаря детей раннего возраста в режимных моментах.

Возраст детей : 1-2 года

Одним из пяти направлений развития и образования детей, изложенных во ФГОС является речевое развитие, которое включает овладение речью как средством общения и культуры, развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи, фонематического слуха, формирование звуковой аналитико-синтетической активности, как предпосылки обучения грамоте.

Публикация «Активизация словаря детей раннего возраста в режимных моментах, Конспект НОД по формированию КГН „Кукла Маша проснулась“» размещена в разделах

В контексте данного направления нами организована работа по активизации, закреплению и обогащению словаря детей.

Режимные процессы занимают довольно много времени, поэтому их следует максимально использовать для развития малышей (для формирования навыков самообслуживания, расширения ориентировки в окружающем, развития речи).

Цель нашей работы – максимально способствовать активизации словаря детей раннего возраста за счёт широкого использования художественного слова в режимных моментах.

Достижению цели способствует реализация следующих задач:

- развитие игровой деятельности малышей; (предшествующие дидактические игры с куклой, рассматривание иллюстраций, манипуляции с предметами,

- расширение содержательной и эмоциональной стороны режимных моментов.

В нашей работе активно используется такой прием, как чтение и заучивание потешек.

В детских потешках заложен тонкий педагогический смысл. Именно поэтому они являются важной составляющей частью образовательной деятельности. При этом решается несколько задач:

- организация и проведение режимных моментов;

- воспитание звуковой культуры речи.

Потешки способствуют обогащению словаря ребенка. Фольклорные произведения содержат много красочных и ярких словесных картинок, что позволяет обогащать детский словарный запас. Частое прослушивание их помогают усвоить новые формы слов, обозначающих предметы. Накопление подобных речевых образцов в дальнейшем способствуют переходу к языковым обобщениям. Чтение потешек происходит со множеством повторов, где неоднократно произносятся отдельные слова, словосочетания, предложения и даже четверостишия. Всё это способствует запоминанию слов, а затем активному их употреблению. Ещё ценность потешек в том, что слово можно соединить с действием ребенка. Содержание многих потешек богато глаголами. С их использованием демонстрируются действия, обозначенные словами, тем самым, связывая само слово с действием :

- формирование грамматического строя речи;

- развитие монологической и диалогической речи;

- развитие мелкой моторики.

Важную роль в чтении потешки играет ритм. Речь детей сопровождается движением рук. Доказано, что между речевой функцией и общей двигательной системой существует тесная связь. Совокупность движения тела, мелкой моторики рук и органов речи способствует снятию напряжения, учит соблюдению речевых пауз, помогает избавиться от монотонности речи, нормализует ее темп и формирует правильное произношение. Заучивание стихотворных текстов и потешек с участием рук и пальцев приводит к тому, что ребенок лучше запоминает, развивается воображение и активизируется мыслительная деятельность малыша.

Конспект

непосредственно- образовательной деятельности по формированию культурно-гигиенических навыков

Кукла Маша проснулась”

Программное содержание

Образовательная область “Познание” :

- закреплять знание предметов одежды, название туалетных принадлежностей;

- помочь запомнить последовательность действий утреннего туалета.

Образовательная область “Коммуникация” :

- обогащать словарный запас глаголами, сопровождающими утреннее пробуждение: встала, проснулась, умывается, намыливать, смывать и др. ;

- активизировать существительные, обозначающие предметы: мыло, расческа, полотенце, тазик;

- учить слушать потешки, вызвать желание договаривать слова за воспитателем.

Образовательная область “Социализация” :

- развивать ласковое, заботливое отношение к кукле.

Образовательная область “Здоровье” :

- формировать культурно-гигиенический навык умывание, его последовательность.

Материал и оборудование:

1. В кукольном уголке создана игровая ситуация: кукла Маша спит в кроватке.

2. Умывальник, полотенце, мыло.

Предварительная работа: разучивание потешки "Петушок, петушок".

Ход игры

У входа в группу детей встречает петушок.

- Здравствуйте ребята. Я хочу, чтобы вы рассказали стихотворение обо мне, которое вы выучили.

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь,

Голосисто поешь,

Деткам спать не даешь?

- Ребята, я приглашаю вас в с в гости к кукле Маше? Пойдете со мной.

- Ой, Маша еще спит. Наверное, надо ее разбудить и помочь ей собраться в детский сад?

- Кто нам может помочь Машу разбудить? Петушок.

- Как петушок всех будит? (Поет ку-ка ре-ку)

- Давайте прокричим как петушок и разбудим Машу?

- Проснулась Маша? (Да)

- Поможем ей одеться. Вот Машин стульчик - посмотрим, что на нем висит? (Майка, носочки, платье, тапочки)

- Что она одевает сначала? (Майку). Кто поможет Маше одеть майку?

- Потом оденем платье. Кто хочет помочь одеть платье?

- Что сейчас одевает Тема? (Платье)

- Что наденем на ножки? (Сначала носочки, потом тапочки)

(Оденем на Машу платье, тапочки.)

- Что еще надо обязательно сделать утром? (Умыться)

- Надо помочь нашей кукле умыться.

- Вот у нас есть кран, мыло и полотенце.

- А как мы это делаем? Покажем Маше? (Да)

- Сначала мы что делаем - закатываем рукавчики.

- Покажем, как мы это делаем. (Показываем)

- Кто рукавчик не засучит, тот водички не получит. (Сопровождаем показ)

- Затем подходим к крану, открываем кран (показываем как)

- Открыли кран, взяли мыло- ручки намыливаем. (Показываем как, показ сопровождаем стихотворными строчками).

Мыли мылом пальчики,

Мыли мылом ручки,

Вот какие ладушки,

Ладушки-ладошки.

Воспитатель:

- Ну что Маша запомнила, как ручки мыть?

Воспитатель намыливает кукле руки, спрашивая детей, что дальше делать.

Проговариваем весь алгоритм мытья рук, воспитатель моет руки Маше кукле.

Маша стала такая чистая и хочет в зеркало посмотреться.

(Смотрится в зеркало)

Ой, она расстроилась - волосики-то мы не причесали!

- Чем мы расчесываем волосики? (Расческой)

- Вот у Маши лежит расческа, давайте научим ее расчесывать волосики.

Воспитатель расчесывает кукле волосы, сопровождая стихотворными строчками.

Расти, коса, до пояса

Не вырони не волоса.

Расти, косонька, до пят,

Все волосоньки в ряд.

Расти, коса не путайся,

Маму, дочка, слушайся.

- Вот наша Маша оделась, умылась и расчесалась и может с нами потанцевать.

Танцуем под песенку из м. ф. “Маши и медведь” “Песенка об умывании”.

Публикации по теме:

Конспект ОИС «Кукла Маша проснулась» Конспект ОИС Тема: «Кукла Маша проснулась» Цель:знакомство с игровыми действиями с куклой. Материал:кукла, постель, одежда, расческа. Ход.

Организация игр и упражнений с мячом с детьми старшего дошкольного возраста в режимных моментах МАДОУ детский сад «Теремок" Сообщение для педагогов выполнил Орел Мария Витальевна Инструктор ФК Подвижные и спортивные игры – непременные.

Современные здоровьесберегающие технологии с детьми старшего дошкольного возраста в режимных моментах Писатель Михаил Шолохов говорил, что оно «всему голова», выдающийся русский деятель Виссарион Белинский утверждал, что без него «невозможно.

Использование музыки в режимных моментах в группе детей раннего возраста ДОУ С древнейших времен люди использовали музыку и другие виды искусства в качестве лечебного средства воздействия на человека. «Все виды искусств.

Конспект НОД «Кукла Катя проснулась» Цель: знакомство с игровыми действиями с куклой. Задачи: • знакомить детей с игровыми действиями; • закреплять названия одежды, предметы.

Конспект проведения дидактической игры «Кукла Катя проснулась» Конспект проведения дидактических игр в младшей группе Кукла Катя проснулась. Дидактическая задача. Закрепить знания.

Представление педагогического опыта по теме «Активизация словаря детей раннего дошкольного возраста» Представление педагогического опыта по теме: «Активизация словаря детей раннего дошкольного возраста» Воспитатель МДОУ «Детский сад № 116.

Проект «Театрализованная деятельность в режимных моментах» для детей старшего дошкольного возраста муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Кургана «Детский сад №132 «Лесная сказка» ПРИНЯТ УТВЕРЖДАЮ На заседании.

Мастер-класс для педагогов к августовской конференции «Конспект НОД по развитию речи детей в режимных моментах» Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня я вам представляю мастер-класс, направленный на развитие речи детей в режимных моментах. Цель мастер.

Конспект занятия «Посуда» в режимных моментах в первой младшей группе для детей 2–3 летКонспект занятия «Посуда» в режимных моментах в первой младшей группе для детей 2–3 лет Цель: закреплять умения правильно определять и называть предметы посуды. В-задает вопросы: Какая бывает посуда? Делает паузу, дает время.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Активизация словаря детей раннего возраста в режимных моментах. Конспект НОД по формированию КГН «Кукла Маша проснулась»
Опубликовано: 20 июня 2019 в 13:58
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД