Наиля Гайнутдинова
Активная деятельность в зимний период
▼ Скачать + Заказать документы
Активная деятельность в зимний период.
Проект на 3 месяца с детьми и родителями.
Тип: практико-ориентированный.
разновозрастного возраста
декабрь – февраль
Проблема:
1. Снижение двигательной активности детей в зимний период. 2. Недостаточная заинтересованность семьи в совместном отдыхе с детьми.
Цель:
Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у них привычки к здоровому образу жизни.
Задачи:
1. Заинтересовать родителей в необходимости сотрудничества семьи и детского сада в области сохранения и укрепления здоровья детей.
Публикация «Активная деятельность в зимний период» размещена в разделах
2. Создать условия для активизации двигательной активности детей в зимний период.
3. Формировать у детей активную жизненную позицию.
Перспективный план.
Формы работы с родителями Задачи Сроки
Проведение анкетирования
«Совместный отдых в зимний период». Выявить заинтересованность родителей в совместном отдыхе с детьми.
Часто ли родители гуляют со своими детьми зимой.
Какие виды отдыха предпочитают. Декабрь
Проведение мини-собрания
«Активная деятельность детей в зимний период».
Консультация для родителей
«Зима».
Консультация для родителей
«Зимние забавы». 1. Выявить возможности
родителей по обеспечению зимним
спортивным инвентарем
/лыжи, санки, коньки/
2. Дать информацию о важности активного отдыха с детьми зимой.
3. Составить перспективный план совместной
деятельности детей
родителей.
Дать рекомендации родителям по организации
зимних прогулок и наблюдений в природе в
зимний период года,
уточнить, какие представления о живой и неживой природе можно
дать детям.
Дать представления родителям о видах и значениях зимних забав,
организованных во время прогулок. Декабрь
Декабрь
Январь
Информационный стенд
«Создание снежных
построек на участке».
Постройки из снега на участке
Оформление фотовыставки
«Зимние забавы»
Информационный стенд
«Способы закаливания детей
в зимний период».
Рекомендации для родителей
«Меры предосторожности
во время пребывания детей
на свежем воздухе зимой»
Спортивная эстафета
«На лыжах вместе с папой»
Организация и проведение спортивного праздника
«Волшебные игры в снежном
царстве»
Изготовление поделок и рисунков на тему «Зимние
забавы». Познакомить родителей с вариантами построек
из снега.
Создание условий для активной деятельности детей
Вызвать интерес детей и родителей к совместной
деятельности.
Углубить знания родителей о способах
закаливания и пользе закаливания для улучшения здоровья детей.
Рекомендации о необходимости правильного
носового дыхания,
первая помощь при
переохлаждении, обморожении.
Проведение совместного мероприятия с папами.
Подведение итогов проекта
Подведение итогов. Январь
Январь
Февраль
Январь
Январь
Февраль
Февраль
Февраль
Работа с детьми Задачи Сроки
Проведение закаливающих
процедур
Беседы с детьми:
«Здоровье и болезнь»,
«Как устроено тело человека»
«Зимние виды спорта»
Дидактические игры :
«Советы Мойдодыра»,
«Кто здоров»,
«Таня простудилась»,
«Кто быстрее?» и др.
Организация изодеятельности
по теме «Зимние забавы»
Подвижные игры на прогулке:
«Карусель», «Горелки». «Заря-заряница»,
«Два Мороза»,
«Мороз-Красный нос», «Поймай снежинку»,, «Черепахи», и др.
Игры-эстафеты:
«Попади в ворота», «Снайпер», «Кто быстрее»,
эстафеты с санками и лыжами.
Спортивные упражнения:
«Пройдем по мосточку»,
«Проскользи – не упади»,
«Перенеси снежки»,
«Катание на лыжах»,
«Кто дальше бросит».
«Между снежками» и др. Сохранение и укрепление здоровья детей.
Помочь детям
осознать необходимость
сохранения и укрепления здоровья
Формирование у
детей необходимых умений и навыков.
Развивать творческую самостоятельность детей.
Укреплять здоровье
детей, развивать двигательную
активность : быстроту, выносливость, ловкость, упорство, силу, создавать положительные эмоции.
В течение года
Декабрь-февраль
Декабрь-февраль
Январь
Декабрь-февраль
Сюжетно-ролевые игры:
«Постройка снежной крепости».
«Семья».
«Защитники» Развивать конструктивные навыки, фантазию,
воображение, способствовать объединению
детей общей целью,
изучать свойства снега.
Учить распределять роли, выстраивать сюжет
игры, развивать навыки
коллективизма и межличностного общения
Воспитывать интерес к
Российской армии,
развивать и усложнять
сюжет путем расширения состава ролей. Январь
Декабрь
Февраль
Развлечения:
«Санный поезд», «Замок для
Снежной Королевы», «Зимняя сказка».
С родителями «Зимние забавы», «Тяни-толкай», Укреплять здоровье детей, повышать двигательную активность во время прогулки, развивать
умение эмоционально
откликаться на игры. Декабрь-февраль
Наблюдения:
«Замораживаем воду»,
«Какие птицы прилетают на
кормушку», «Ищем птичьи
следы», Воспитание интереса к
живой природе, развитие внимания, наблюдательности, логического
мышления. Декабрь-февраль
Спортивный праздник (совместно с родителями)
«Волшебные игры в снежном царстве». Продолжать укреплять
здоровье детей, повышать двигательную активность, популяризировать зимние виды спорта среди дошкольников,
укреплять интерес родителей к совместной деятельности с детьми. Февраль
Изготовление поделок и рисунков на тему «Зимние
забавы». Подведение итогов проекта. Рефлексия. Февраль
Результаты проекта:
Улучшение состояния здоровья каждого ребенка.
Снижение заболеваемости.
Формирование знаний бережного отношения к своему здоровью.
Повышение активности родителей к совместной деятельности с детьми
Повышение информированности родителей о способах укрепления здоровья
детей.