Папки-передвижки

Активное мероприятие для детей и родителей по программе «Истоки» «Любимая сказка» (средний возраст 4–5 лет)

Светлана Мотненко
Активное мероприятие для детей и родителей по программе «Истоки» «Любимая сказка» (средний возраст 4–5 лет)

Активное мероприятие для детей и родителей по программе «Истоки»

«Любимая сказка» (средний возраст 4-5 лет)

Цель: создать условия для освоения социокультурных и духовно-нравственных ценностей, организовать деятельность таким образом, чтобы обеспечить эффективное общение родителей и детей друг с другом.

Материалы и оборудование: медиа оборудование, мяч

Публикация «Активное мероприятие для детей и родителей по программе „Истоки“ „Любимая сказка“ (средний возраст 4–5 лет)» размещена в разделах

Предварительная работа: чтение художественных произведений с обсуждением, этические беседы, рассматривание иллюстраций к сказкам, «родительские чтения», информация для родителей «Сказка ложь, да в ней намек…»

Педагог:

Слово к родителям.

Недаром дети любят сказку.

Ведь сказка тем и хороша,

Что с ней счастливую развязку

Уже предчувствует душа.

И на любые испытанья

Согласны добрые сердца

В нетерпеливом ожиданье

Благополучного конца.

В. Берестов

Когда мы слышим слово «сказка», то в памяти встает образ мамы, читающей тихим голосом строки о колобке, волке и лисе и других героях сказок. Как часто в детстве мы, листая страницы любимых книг, не задумываясь о том, что именно на примере героев сказок мы учились дружить, любить и верить в лучшее.

Основой народных сказок всегда служила жизнь народа, его стремление к высокому, его верования и обычаи. По своему содержанию сказки доступны и понятны детям, поскольку разум маленького ребенка уподобляет себе все окружающее, оживляет весь мир. Язык сказки прост и понятен. Сказки дают ребенку представление о дружбе, взаимопомощи, о согласии и единении в общем деле.

Сказки, с которыми дети познакомились в этом году «Братец Иванушка и сестрица Аленушка», «Снегурушка и лиса», «Крошечка-Хаврошечка» и другие раскрывают мир людей, их взаимоотношения. Через эти сказки дети осмысливают ценность семьи и взаимоотношения в семье, роль доброго слова и доброго дела в жизни человека, постепенно приходят к осознанию значения благодарного слова как основы жизни. Народные сказки учат жить в мире и согласии, в них всегда торжествует добро, они содержат уроки дружбы, взаимопомощи, доброжелательности, вселяют веру в торжество правды и справедливости на земле.

У каждого человека есть своя любимая сказка, которая запоминается на всю жизнь. Я предлагаю вам сейчас вспомнить и назвать свою любимую сказку.

(Дети и родители, передавая мяч по кругу, называют свою любимую сказку.)

Ребята, посмотрите, пока мы с вами вспоминали свои любимые сказки, у нас выросло волшебное дерево сказок. Но оно совсем без листиков. Как вы думаете, что мы можем сделать, чтобы на нашем дереве выросли листочки? (надо назвать как можно больше сказок).

Педагог приглашает детей сесть полукругом.

Сказки просят : - А сейчас Вы, друзья, узнайте нас! Чем больше сказок мы угадаем, тем больше листочков будет на нашем дереве.

Ах ты, Петя-простота,

Сплоховал немножко:

Не послушал он кота

Выглянул в окошко…

Красна девица грустна:

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко!

Слезы льет бедняжка!

Нет ни речки ни пруда-

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца.

Муха дом себе нашла.

Муха добрая была:

В доме в том в конце концов

Стало множество жильцов…

Не лежалось на окошке,

Покатился по дорожке…

Отворили дверь козлята

И пропали все куда-то…

Любая сказка чему нас учит? (добру, дружбе, взаимопомощи.) Вот мы сейчас и проверим какие вы дружные ребята.

Физпауза: игра-эстафета «Передай мяч» - дети и родители образуют две колонны. По сигналу начинают передавать мяч над головой.

Вы действительно очень дружны. А сейчас я предлагаю детям взять своих родителей и присесть в круг.

Ребята скажите все сказки, которые мы сейчас назвали они какие: авторские или народные? (народные). Правильно. Это народные сказки. Но не просто народные а русские народные сказки.

Светлана Владимировна объясните нам почему эти сказки называют русские народные. (родители объясняют понятие детям).

Ребята мы с вами уже говорили о том, что мы с вами живем в большой стране, и называется она Россия. В нашей стране проживают люди разных национальностей: русские, украинцы, башкиры, татары и многие другие. И у каждого народа есть свои народные сказки. Вот и в нашей группе есть дети разных национальностей: Фируза, Беслан. Саша, Курбан и др. Давайте узнаем, какие они знают свои народные сказки.

(дети вместе с родителями называют свою национальность и сказку)

После того как сказка названа на дереве появляется листок другого цвета, воспитатель обращает внимание детей на изменение на дереве.

Уважаемые родители! Мы уже сегодня говорили о том, что сказка учит нас многому, но Вам дано счастье учить и воспитывать своих детей. Только вы можете объяснить так, чтобы ребенок понял, осознал и принял все как истину. Я предлагаю вам объяснить вашему ребенку смысл пословицы, чтобы он мог поделиться в дальнейшем своими знаниями с другими.

Работа в парах с родителями.

• Человек без друзей, что дерево без корней.

• Старый друг лучше новых двух.

• Нет друга, ищи, а найдешь — береги.

• Дружба - великая сила.

• Без друга в жизни туго.

• За дружбу дружбой платят.

• Верному другу цены нет.

• Человек без друга, что земля без воды.

• Дружба заботой да подмогой крепка.

• Дружба не терпит никакого обмана и рвётся там, где начинается ложь.

• Друг познается в беде.

Вопрос к родителям : Каждая народная мудрость хранит в себе тайный смысл. Легко ли было объяснить его ребенку?

Работа в ресурсном круге с делегированием

Я предлагаю вам повернуться в круг. Посмотрите ребята, какое у нас выросло дерево. Опишите его. (ответы детей) Как вы думаете, почему наше сказочное дерево стало таким ярким, красивым, разноцветным? (ответы детей и родителей)

Мы славно пообщались. А сейчас я прошу вас сделать один большой круг. Самыми большими и верными друзьями всегда остаются родные и близкие люди и сказки, которые мы слышим с самого раннего детства. Сейчас я хочу попросить уважаемых родителей вспомнить, какую сказку читала вам ваша мама в детстве и какую первую сказку вы стали читать вашим детям? А может быть у кого-то это одна и та же сказка? (далее по кругу взрослые высказываются, передавая мяч)

• Человек без друзей, что дерево без корней.

• Старый друг лучше новых двух.

• Нет друга, ищи, а найдешь — береги.

• Дружба - великая сила.

• Без друга в жизни туго.

• За дружбу дружбой платят.

• Верному другу цены нет.

• Человек без друга, что земля без воды.

• Дружба заботой да подмогой крепка.

Прикреплённые файлы:

prezentacija2_i5n6n.pptx | 4635,29 Кб
 
Публикации по теме:

План работы с детьми подготовительной группы по программе «Истоки. Воспитание на социокультурном уровне» План работы подготовительной группы по программе «Истоки. Воспитание на социокультурном уровне». Сентябрь. «Сказочное слово»-цель:первоначальное.

Просветительская деятельность кружка «Истоки»Просветительская деятельность кружка «Истоки» Одной из форм работы кружка духовно-нравственного воспитания «Истоки» является просветительская деятельность. Это и встречи со священнослужителями,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Активное мероприятие для детей и родителей по программе «Истоки» «Любимая сказка» (средний возраст 4–5 лет)
Опубликовано: 8 июня 2014 в 12:38
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД