Получи документы

Активные формы работы с родителями. Детско-родительские встречи «Дружная семейка»

Марина Юрьевна Коннова
Активные формы работы с родителями. Детско-родительские встречи «Дружная семейка»

Тема:

Детско-родительские встречи «Дружная семейка»

.

Одной из форм активного взаимодействия с родителями и малышами раннего возраста в нашем ДОУ являются детско-родительские встречи «Дружная семейка».

Дети раннего возраста эмоциональны и впечатлительны. Им свойственно быстро заражаться сильными, как положительными, так и отрицательными эмоциями взрослых и сверстников, подражать их действиям. Эти особенности и легли в основу построения цикла детско-родительских встреч.

Публикация «Активные формы работы с родителями, Детско-родительские встречи „Дружная семейка“» размещена в разделах

Психолог приступает к проведению встреч в период адаптации детей к детскому саду. Дети и родители с готовностью идут на контакт с воспитателем, психологом, взаимодействуют со сверстниками, участвуют в совместных подвижных играх, активно интересуются окружающей обстановкой, играми.

Цель встреч

- помощь детям в адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения. Этим определяются основные

задачи

встреч:

© преодоление стрессовых состояний у детей раннего возраста в период адаптации к детскому саду;

© обучение воспитателей методам проведения совместной образовательной деятельности в адаптационный период;

© формирование активной позиции родителей по отношению к процессу адаптации детей.

Параллельно с решением основных задач решаются

задачи комплексного развития детей:

© снятие эмоционального и мышечного напряжения;

© снижение импульсивности, излишней двигательной активности, тревоги, агрессии;

© развитие навыков взаимодействия детей друг с другом;

© развитие внимания, восприятия, речи, воображения;

© развитие чувства ритма, общей и мелкой моторики, координации движений;

© развитие игровых навыков, произвольного поведения.

Встречи «Дружная семейка» проходят на протяжении всего учебного года.

Базовыми средствами работы

служат разнообразные игры с речевым сопровождением: хороводы, марши, песенки, потешки, стишки, «ладушки» и «догонялки». Они быстро вовлекают детей и родителей в свой ритм, объединяют участников, задают положительный эмоциональный настрой.

Структура и форма встреч.

Как правило, встречи начинаются с ритуала приветствия:

В колыбельке золотой (родители сажают малышей на колени)

Спало солнце за горой. (ручки малышей складывают перед грудью, образуя круг – «колыбельку»)

Встало солнце поутру, (помогают имитировать укачивание руки «младенца» на руках)

Разбудило детвору. (плавно поднимают, разъединяют, опускают ручки малышей)

Вышли детки погулять, (помогают имитировать ходьбу на месте)

Стали прыгать и скакать. (выполняют хлопки ладошками по ножкам поочерёдно)

И Маша здесь, (психолог называет присутствующих на встрече детей)

Мама Маши здесь. (психолог называет присутствующих на встрече родителей)

Далее используются упражнения, требующие согласованности действий всей группы: дети и родители дружно шагают, бегают, хлопают ладошами по мячу, выполняют другие задания в соответствии с ритмом и словами стихотворения. Эти упражнения создают положительный эмоциональный фон, повышают речевую и двигательную активность детей, помогают всем настроиться на совместную групповую работу.

В основную часть встречи входят игры и упражнения, которые дают детям и родителям возможность интенсивно двигаться, свободно выражать свои эмоции, активно взаимодействовать со всеми участниками.

Заканчивается встреча спокойными, малоподвижными играми и упражнениями, совместной продуктивной деятельностью и ритуалом прощания:

Дружно хлопнули в ладоши, (все хлопают)

Вместе топнули ногой. (все хлопают)

Всё, во что мы здесь играли,

Мы запомнили с тобой. (родители и дети берутся за руки)

«До свиданья»,- всем сказали, (всем машут рукой)

Отправляемся домой. (выходят из группы)

Все игры и упражнения, входящие в одну встречу, объединены сказочно-игровым сюжетом.

Встреча длительностью 10-20 минут проводится 1 раз в две недели.

Такие встречи являются:

• своеобразным «мастер-классом» для родителей, так как на них психолог показывает новые средства и способы общения с детьми;

• неформальная атмосфера встреч способствует более активному и открытому общению психолога с родителями.

• воспитатель перенимает методы и приемы, применяемые психологом в различных ситуациях, отмечает наиболее понравившиеся детям играм и использует их в своей работе.

Рекомендации по проведению встреч.

Психолог является непосредственным активным участником встреч — заряжает детей и родителей своими положительными эмоциями, вызывает желание принять участие в игре, задает образцы выполнения действий.

В процессе практической работы допустимо как сокращение количества игр, так и внесение различных дополнений, в соответствии с возрастом, состоянием, потребностями и индивидуальными особенностями детей.

Надеемся, что предложенные в советы, упражнения и игры помогут правильно организовать общение педагогов, детей и родителей в адаптационный период, сделают пребывание ребенка в детском учреждении интересным, радостным и полезным, а родителей – активными участниками по отношению к процессу адаптации детей.

Публикации по теме:

Как мы веселились со снеговикомКак мы веселились со снеговиком В нашем детском саду проводился конкурс снеговиков. Мы провели огромную работу с родителями Надо отдать должное родители постарались вот.

Консультация для педагогов «Взаимодействие семьи и детского сада» Взаимодействие педагогов с семьями воспитанников является одним из важнейших условий развития личности ребенка и его социализации в условиях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Активные формы работы с родителями. Детско-родительские встречи «Дружная семейка»
Опубликовано: 18 февраля 2014 в 23:23
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД