Марина Юрьевна Коннова
Активные формы работы с родителями. Детско-родительские встречи «Дружная семейка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема:
Детско-родительские встречи «Дружная семейка»
.
Одной из форм активного взаимодействия с родителями и малышами раннего возраста в нашем ДОУ являются детско-родительские встречи «Дружная семейка».
Дети раннего возраста эмоциональны и впечатлительны. Им свойственно быстро заражаться сильными, как положительными, так и отрицательными эмоциями взрослых и сверстников, подражать их действиям. Эти особенности и легли в основу построения цикла детско-родительских встреч.
Публикация «Активные формы работы с родителями, Детско-родительские встречи „Дружная семейка“» размещена в разделах
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2014
Психолог приступает к проведению встреч в период адаптации детей к детскому саду. Дети и родители с готовностью идут на контакт с воспитателем, психологом, взаимодействуют со сверстниками, участвуют в совместных подвижных играх, активно интересуются окружающей обстановкой, играми.
Цель встреч
- помощь детям в адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения. Этим определяются основные
задачи
встреч:
© преодоление стрессовых состояний у детей раннего возраста в период адаптации к детскому саду;
© обучение воспитателей методам проведения совместной образовательной деятельности в адаптационный период;
© формирование активной позиции родителей по отношению к процессу адаптации детей.
Параллельно с решением основных задач решаются
задачи комплексного развития детей:
© снятие эмоционального и мышечного напряжения;
© снижение импульсивности, излишней двигательной активности, тревоги, агрессии;
© развитие навыков взаимодействия детей друг с другом;
© развитие внимания, восприятия, речи, воображения;
© развитие чувства ритма, общей и мелкой моторики, координации движений;
© развитие игровых навыков, произвольного поведения.
Встречи «Дружная семейка» проходят на протяжении всего учебного года.
Базовыми средствами работы
служат разнообразные игры с речевым сопровождением: хороводы, марши, песенки, потешки, стишки, «ладушки» и «догонялки». Они быстро вовлекают детей и родителей в свой ритм, объединяют участников, задают положительный эмоциональный настрой.
Структура и форма встреч.
Как правило, встречи начинаются с ритуала приветствия:
В колыбельке золотой (родители сажают малышей на колени)
Спало солнце за горой. (ручки малышей складывают перед грудью, образуя круг – «колыбельку»)
Встало солнце поутру, (помогают имитировать укачивание руки «младенца» на руках)
Разбудило детвору. (плавно поднимают, разъединяют, опускают ручки малышей)
Вышли детки погулять, (помогают имитировать ходьбу на месте)
Стали прыгать и скакать. (выполняют хлопки ладошками по ножкам поочерёдно)
И Маша здесь, (психолог называет присутствующих на встрече детей)
Мама Маши здесь. (психолог называет присутствующих на встрече родителей)
Далее используются упражнения, требующие согласованности действий всей группы: дети и родители дружно шагают, бегают, хлопают ладошами по мячу, выполняют другие задания в соответствии с ритмом и словами стихотворения. Эти упражнения создают положительный эмоциональный фон, повышают речевую и двигательную активность детей, помогают всем настроиться на совместную групповую работу.
В основную часть встречи входят игры и упражнения, которые дают детям и родителям возможность интенсивно двигаться, свободно выражать свои эмоции, активно взаимодействовать со всеми участниками.
Заканчивается встреча спокойными, малоподвижными играми и упражнениями, совместной продуктивной деятельностью и ритуалом прощания:
Дружно хлопнули в ладоши, (все хлопают)
Вместе топнули ногой. (все хлопают)
Всё, во что мы здесь играли,
Мы запомнили с тобой. (родители и дети берутся за руки)
«До свиданья»,- всем сказали, (всем машут рукой)
Отправляемся домой. (выходят из группы)
Все игры и упражнения, входящие в одну встречу, объединены сказочно-игровым сюжетом.
Встреча длительностью 10-20 минут проводится 1 раз в две недели.
Такие встречи являются:
• своеобразным «мастер-классом» для родителей, так как на них психолог показывает новые средства и способы общения с детьми;
• неформальная атмосфера встреч способствует более активному и открытому общению психолога с родителями.
• воспитатель перенимает методы и приемы, применяемые психологом в различных ситуациях, отмечает наиболее понравившиеся детям играм и использует их в своей работе.
Рекомендации по проведению встреч.
Психолог является непосредственным активным участником встреч — заряжает детей и родителей своими положительными эмоциями, вызывает желание принять участие в игре, задает образцы выполнения действий.
В процессе практической работы допустимо как сокращение количества игр, так и внесение различных дополнений, в соответствии с возрастом, состоянием, потребностями и индивидуальными особенностями детей.
Надеемся, что предложенные в советы, упражнения и игры помогут правильно организовать общение педагогов, детей и родителей в адаптационный период, сделают пребывание ребенка в детском учреждении интересным, радостным и полезным, а родителей – активными участниками по отношению к процессу адаптации детей.