Юлия Давыдова
Актуальность использования информационных коммуникационных технологий в сфере образования
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность использования информационных коммуникационных технологий в сфере образования
В настоящее время, мы с вами, являемся свидетелями глобального социального процесса – информатизации нашего общества, при котором доминирующим видом деятельности в сфере общественного производства является сбор, накопление, обработка, хранение, передача и использование информации.
Публикация «Актуальность использования информационных коммуникационных технологий в сфере образования» размещена в разделах
Эта явление коснулось и образования. Под информатизацией образования понимают процесс обеспечения сферы образования методологией и практикой разработки и оптимального использования современных информационных технологий, ориентированных на реализации, психолого-педагогических целей обучения, воспитания. Данное направление развития образовательной отрасли, как подчёркивается в государственных документах (Закон об образовании РФ, «Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года» и др., признаётся важнейшим национальным приоритетом.
Современная система образования предъявляет новые требования к воспитанию и обучению, внедрению новых подходов, которые должны способствовать расширению возможностей традиционных методов воспитания и образования, повышению эффективности взаимодействия педагогического коллектива детского сада и родителей при обучении и воспитании дошкольников, обеспечении преемственности «детский сад – школа».
В дошкольном образовании информатизация являет собой комплексный, трудоёмкий процесс, который подразумевает создание единого информационного образовательного пространства ДОУ. Кроме того, ИКТ компетентный педагог, в наше время становится для воспитанников проводником в мир новых технологий и имеет возможность формировать основы информационной культуры личности дошкольника.
Для достижения вышеуказанных целей необходимо достаточное материальное оснащения педагогического процесса. Так как техническое оборудование, применяемое в ДОУ:
- является средством для создания информационно-методических материалов и документов (планов, конспектов, методических разработок);
- обеспечивает наглядность (презентации, видеоролики, видеофильмы и другие демонстрационные формы);
- используется как средство поиска информации (текстовой, видео- и аудио);
- применяется как средство обработки информации (фото и видеоизображений, текстовой, статистической информации)
- используется как средство хранения информации (базы данных, методические разработки и коллекции, фото- и видеоархивы, электронные хранилища);
- является средством коммуникации (сайт, электронная почта, форумы, чаты).
Вопрос использования информационно – коммуникационных технологий в дошкольном образовании заинтересовал коллектив нашего детского сада сравнительно недавно. Педагоги МАДОУ № 40 знакомились с опытом коллег в СМИ, посещали семинары педагогов города Ижевска и планировали свою деятельность в данном направлении.
Процесс внедрения неоднозначен. Мы сталкиваемся рядом проблем и затруднений материального обеспечения, а главное кадрового характера. Но интерес педагогов в освоении ИКТ очевиден и мы занимаемся самообразованием, проходим обучение на специализированных курсах и продолжаем двигаться вперёд.
Подводя итог уже проделанной работе можно сказать, что применение ИКТ в ДОУ позволяет нашим педагогам более качественно и эффективно осуществлять свою профессиональную деятельность. Получая новые возможности для внедрения в педагогическую практику актуальные методические разработки, направленные на реализацию инновационных идей воспитательно-образовательного процесса, воспитатели остаются интересными и авторитетными для своих воспитанников и их родителей.
Старший воспитатель МАДОУ № 40
г. Ижевска Удмуртской республики
Давыдова Юлия Валерьевна