Папки-передвижки

Актуальность проблемы развития коммуникативных навыков в старшем дошкольном возрасте

Ольга Зиновьева
Актуальность проблемы развития коммуникативных навыков в старшем дошкольном возрасте

Актуальность проблемы развития коммуникативных навыков всегда будут стоять на первом месте в воспитании личности ребенка и подготовки его к школе. Акцент на необходимость развития игры детей дошкольного возраста для дальнейшего обучения и развития в начальной общей школе, а основным принципом ФГОС дошкольного образования является: поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека, самоценность детства – понимание (рассмотрение) детства как периода жизни значимого самого по себе, без всяких условий; значимого тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот период есть период подготовки к следующему периоду. В последнее время термин «коммуникативные навыки» является синонимом коммуникативной компетентности. Коммуникативная компетентность включает в себя умение применять на практике нормы и способы общения, владение этикетом, знание традиций и обычаев социальной среды, свободное владение коммуникативными средствами.

Публикация «Актуальность проблемы развития коммуникативных навыков в старшем дошкольном возрасте» размещена в разделах

Человек становиться личностью в результате взаимодействия с другими людьми.

Изучение работ отечественных и зарубежных педагогов показало ведущую роль коммуникативных навыков в социализации детей. Ни интеллектуальное благополучие, ни успешное физическое развитие не влияют на популярность ребенка так, как развитие его коммуникативных навыков. В последнее время на этот процесс огромное влияние оказывает не только микросоциум, но и мега факторы. На фоне трансформации современного российского общества все более заметна тенденция подмены непосредственного интимно – личностного общения, виртуальным. Еще некоторое время назад данная проблема не затрагивала детей дошкольного возраста. К тому же достаточно ярко проявляется контраст между спешностью усвоения бытовых правил и правил общения. Навыки общения требуют не только волевых усилий от дошкольника, но и ситуативной сообразности их применения. Развитие коммуникативных навыков определяется способностью ребенка удовлетворять коммуникативные потребности сверстников.

Дошкольное детство, представляет важный период в становлении личности ребёнка, в том числе в его коммуникативном развитии. Если у ребёнка сформирована не только мотивационно - потребностная сфера, развита познавательная активность, но и выработано умение строить взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, ему легче адаптироваться в новом коллективе, он быстрее усваивает вновь вводимые навыки общении.

Опыт первых отношений ребенка со сверстниками и взрослыми является тем фундаментом, на котором строится дальнейшее развитие его личности. Первый опыт во многом определяет характер отношения человека к себе, к другим, к миру в целом.

Дошкольники находятся в постоянном взаимодействии друг с другом. Это взаимодействие опосредованно совместной деятельностью. Как показывают труды отечественных ученых, развитие личности ребенка происходит вместе с совершенствованием и сменой ведущих видов деятельности. В старшем дошкольном возрасте ведущим видом деятельности является сюжетно – ролевая игра. Основным фоном развития коммуникативных навыков в данной возрастной категории является именно игра.

Таким образом, актуальность исследования коммуникативной навыков определяется огромной ролью общения в жизнедеятельности человека. Актуальность данной темы определяется тем, что условия развития ребенка - дошкольника существенно отличаются от роста и развития личности на других возрастных этапах. Развитие коммуникативных навыков никогда больше не происходит столь стремительно как в данный период.

Недооценивать значение развития коммуникативных навыков нельзя, поскольку отсутствие элементарных умений взаимодействия приводит к формированию низкой самооценки, повышению уровня тревожности, агрессивности как черты личности, нарушает процесс формирования гармонично развитой личности. Именно развитие грамотного взаимодействия является приоритетным направлением обеспечения преемственности дошкольного и начального общего образования.

Мы, взрослые, нередко проходим стороной мимо коммуникативных проблем ребенка или же сами создаем их для него - нам с ними и работать.

Публикации по теме:

Экологическое воспитание в старшем дошкольном возрасте посредством исследовательской деятельности ВВЕДЕНИЕ Экологическое воспитание детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени. Экологическое воспитание значимо при личностном.

Формирование предпосылок учебной деятельности в старшем дошкольном возрасте. Развитие речи Одной из ведущих задач, которую решают дошкольные образовательные учреждения, является развитие речи детей. Речь как ведущее средство общения.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшем дошкольном возрасте «Цирковое представление» Конспект занятия по образовательной области: познавательное развитие для детей старшего дошкольного возраста. автор: воспитатель МДОБУ.

Методика формирования сюжетно-ролевой игры в старшем дошкольном возрасте МБДОУ «Детский сад комбинированного вида «Ягодка» Чамзинского муниципального района Республики Мордовия Воспитатель старшей группы Савкина.

Особенности проявления агрессии в старшем дошкольном возрасте Повышенная агрессивность детей является одной из наиболее острых проблем, не только для педагогов и психологов, но и для нашего общества.

Предметно-развивающая среда в старшем дошкольном возрасте «Центр творчества»Предметно-развивающая среда в старшем дошкольном возрасте «Центр творчества» Большое внимание уделяется предметно развивающей среде. Создаются разные центры детской деятельности. Одним из значимых для детей - это.

Применение подвижных «дворовых» игр в старшем дошкольном возрасте В каждом маленьком ребенке И мальчишке и девчонке Есть по двести грамм взрывчатки Или даже полкило! Должен он бежать и прыгать Все хватать,.

Развитие творческого мышления и воображения в старшем дошкольном возрасте Формирующаяся личность ребенка – это сложная система, в которой дифференцируются и интегрируются все психические явления, которые развиваются.

План самообразования «Занимательные математические игры в старшем дошкольном возрасте» План самообразования на 2017 – 2018 учебный год Воспитатель Топоева Т. Л. Тема. «Занимательные математические игры в старшем дошкольном возрасте».

Развитие навыков общения со сверстниками в старшем дошкольном возрасте посредством коллективной трудовой деятельности Развитие навыков общения со сверстниками по средствам коллективной трудовой деятельности 2.1 План опытно-поисковой работы по развитию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Актуальность проблемы развития коммуникативных навыков в старшем дошкольном возрасте
Опубликовано: 13 октября 2018 в 15:56
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД