Получи документы

Дидактическая игра с применением ТРИЗ-технологий «Чудесная коробочка»

Ирина Виноградова
Дидактическая игра с применением ТРИЗ-технологий «Чудесная коробочка»

Игра «Чудесная коробочка».

Цель игры: Обучать детей узнавать объект, используя признаки (цвет, форма, место, действие). Развивать зрительное восприятие, умение работать со схемой признака, наглядно-образное мышление, творческое мышление, речь, творческое воображение. Воспитывать интерес к совмес ным играм, умение выслушать сверстника.

Публикация «Дидактическая игра с применением ТРИЗ-технологий „Чудесная коробочка“» размещена в разделах

Оборудование: демонстрационное пособие «Ромашка», карточки признаки ( насекомые: божья коровка, бабочки, шмели, муравьи, чудесная коробочка с карточками-объектами (солнце, ручеек, листья, коробочки с признаками, морфологическая таблица.

Ход игры: дети сидят полукругом, воспитатель объявляет игру и предлагает детям угадать спрятанный в коробочке объект, с помощью определенных признаков.

В центре ромашки стоит коробочка, в которой спрятаны карточки с изображенными объектами, на лепестках ромашки сидят насекомые. Ребенок выбирает себе карточку с насекомым, на обратной стороне карточки признак. Игрок задает вопрос, например : «Какой по цвету объект?»

Ответ воспитателя: «Желтый, как лимон».

Игрок подходит к коробочке с признаком «цвет», выбирает нужный (желтый) цвет и вставляет в карманчик таблицы под знаком «цвет».

Далее идет второй ребенок и проделывает все действия предыдущего игрока, только с другим признаком (например форма).

Игрок: «Какой по форме объект?»

Воспитатель: «Круглый как мяч»

Ребенок находит в коробочке с признаком «форма» - круг и вставляет его в карманчик таблицы под знаком «форма».

Публикации по теме:

Дидактическая игра по технологии ТРИЗ «Чудесный мешочек»Дидактическая игра по технологии ТРИЗ «Чудесный мешочек» В своей инновационной педагогической деятельности для более успешного усвоения имен признаков, педагоги нашего дошкольного учреждения используют.

Дидактическая игра по технологии ТРИЗ «Рыбалка»Дидактическая игра по технологии ТРИЗ «Рыбалка» ель: Учить детей считывать схемы признаков (цвет, форма, части, материал, действие, вкус и т. д.) и описывать по ним объект, подбирать разные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая игра с применением ТРИЗ-технологий «Чудесная коробочка»
Опубликовано: 18 мая 2014 в 08:14
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД