МААМ-картинки

Конспект музыкального занятия «Альбом настроений»

Анастасия Саввина
Конспект музыкального занятия «Альбом настроений»

Конспект ООД

«По страницам альбома музыкальных настроений»

Дата проведения: о5 .02.2014.

Подготовил: Саввина А. А.

Музыкальный руководитель

2014 год

«По страницам альбома музыкальных настроений»

Программное содержание:

Формировать эстетическое отношение, воспитывать любовь к музыке.

Публикация «Конспект музыкального занятия „Альбом настроений“» размещена в разделах

Создать обстановку эмоционального комфорта, радости, увлечённости.

Дать детям представление о том, что музыка может передать разное настроение.

Определять настроение, характер звучания.

Развивать детское творчество во взаимосвязи музыки, театрализации и других видов музыкальной деятельности.

Ход занятия.

(Дети входят в зал под музыку «Марша» А. Жилинского и встают в круг. Музыкальный руководитель исполняет фрагмент валеологической песни-распевки «Доброе утро!» О. Н. Арсеневской.)

Дети: Доброе утро! ( Поют по звукам трезвучия: V-III-I)

Муз. р. : Посмотрите, сколько сегодня у нас гостей, сколько добрых глаз смотрит на нас! Давайте поприветствуем наших гостей. Подарим им свои улыбки и хорошее настроение! Но сделаем это не словами, а движениями. Повторяйте за мной:

Психогимнастика «Лучик» (движения по тексту)

К солнцу потянулись-

Лучик взяли.

К сердцу прижали-

Людям отдали.

И улыбнулись!

(Дети приветствуют гостей, используя мимику и жесты).

Муз. р. : Молодцы! Сегодня у нас необычное занятие, я хочу познакомить вас с очень старинной книгой.

(Музыкальный руководитель показывает детям книгу.)

Это - «Альбом музыкальных настроений». В этой книге собрано огромное количество интересных историй, а рассказывать их помогает Музыка, ведь она лучше всех умеет передавать чувства, настроения, переживания.

Ребята, с каким настроением вы пришли сегодня на занятие?

(Дети отвечают).

Муз. р. : Отлично! А какие ещё бывают настроения?

(Дети отвечают.)

Муз. р. : Я прошу вас пройти к столу и выбрать цвет вашего настроения.

(Дети выбирают, музыкальный руководитель предлагает всех пройти на свои места.)

Муз. р. : Вы хотите отправиться вместе со мной в удивительное путешествие по страницам этой волшебной книги?

(Дети отвечают)

Муз. р. : Хорошо, давайте откроем первую страничку и узнаем о чём она хочет нам рассказать!

«Весенний лес»

(Музыкальный руководитель открывает «Альбом». На экране слайды весеннего леса, звучит музыка Э. Грига «Утро».)

Муз. р. : Ребята, как вы думаете, куда мы с вами попали?

(Дети отвечают)

Муз. р. : Правильно, это весенний лес. Прислушайтесь! Вам знакомы эти звуки?

(Звучит фонограмма звуков природы)

(Дети отвечают)

Муз. р. : Я предлагаю вам прогуляться вместе со мной по лесным тропинкам и отгадать какие звери спрятались в лесной чаще? Слушайте внимательно.

Музыкальная игра «Прогулка»

Медведь - музыка тяжёлая, неуклюжая, страшная, звуки низкие.

Зайчик - музыка быстрая, скачками, средние звуки.

Волк – музыка грозная, сердитая, злая, звуки низкие.

Лисичка - музыка хитрая, тихая, вкрадчивая, средние звуки.

Ветер - музыка стремительная, быстрая, низкие звуки.

Гром - музыка громкая, страшная, звуки низкие.

Дождик - музыка ритмичная, отрывистая, звуки высокие.

Птички - музыка звучала высоко, тоненько и легко.

Дыхательная гимнастика «После дождя»

Муз. р. : Давайте понюхаем воздух после дождя, какой он свежий, чистый и прохладный (спокойный вдох, выдох, правой ноздрёй, левой).

Муз. р. : А теперь откроем следующую страничку и посмотрим, куда на этот раз хочет перенести нас волшебная книга!

«Солнечный остров»

(Музыкальный руководитель переворачивает страницу. На экране слайды солнечного острова. Звучит музыкальный фрагмент «Маленькая ночная серенада» - Моцарт)

Муз. р. : Ребята, что это виднеется там в дали?

(Дети отвечают)

Динамическое упражнение «Мартышкина зарядка»

Муз. р. :

Чтоб на остров прибыть,

Надо долго, долго плыть. (Имитируют руками плавание)

Вдруг в засаде крокодил.

Чуть он нас не проглотил. (Хлопки вытянутыми вперёд руками)

Тут и мошки налетели.

Мошки просто одолели! (Взмахи руками поочерёдно вверх-вниз)

Нет тропинки? Не беда!

Сами сможем протоптать. (Идут по кругу дробным шагом)

На песочке раскалённом

Невозможно устоять.

Но и здесь грустить не будем-

Будем весело скакать! (Поскоки с продвижением вперёд)

На мартышек поглядим,

Всё за ними повторим (Выполняют движения по тексту)

Ручками похлопаем,

Каблучком потопаем,

Высоко попрыгаем,

Ножками подрыгаем,

Сделали «пружинку»

Выпрямили спинку.

Потом повернулись

И друг другу улыбнулись!

Муз. р. :

На этом острове - страничке,

Живут озорные сестрички.

Семь сестренок очень дружных,

Каждой песне очень нужных.

Музыку не сочинишь,

Если их не пригласишь.

Давайте мы их назовем,

И песенку про них споём!

(Дети отвечают)

Муз. р. : Но прежде, чем мы начнем петь давайте подготовим свои голоса к пению.

(Музыкальный руководитель приглашает детей подойти к инструменту)

Распевание ( по выбору детей: «Тра-та-та», «Андрей-воробей», «Мошка», «Лесенка», «Паровоз», «Зайка», «Наша Таня», «Мишка»)

Упражнение на динамику по схеме: «О-о-о-о-о-о!»

Песенка про ноты «Каждый звук имеет своё имя», обр. Ж. Металлиди

Муз. р. : Немного устали? Тогда отдыхаем, в весёлую игру поиграем.

Но игра у нас будет не простая, а музыкальная. На солнечном острове растут цветы необыкновенной красоты!

(Слайды цветов)

Вы все сейчас превратитесь в бабочек и жуков.

Музыкально-двигательная фантазия «На лугу»

Муз. р. : А теперь давайте продолжим наше путешествие. Я открываю следующую страницу, а вы усаживайтесь поудобнее на ковер, закройте глазки и послушайте…

«Осенний парк»

(Страница переворачивается, слайд на тему «Осенний парк». Звучит «Осенняя песнь» - Чайковский)

Муз. р. : Ребята, какое настроение передала нам музыка, что вы чувствовали, слушая её?

(Дети отвечают)

Муз. р. : Вы правы, она настолько выразительна, что мы чувствуем грусть и печаль, звучала тихая, задумчивая мелодия. Она привела нас в осенний парк, где нас ждёт интересная встреча.

(Музыкальный руководитель «находит на странице засушенный кленовый лист, берёт его в руки, рассматривает, показывает детям. Прислушивается к нему…делает вид, что внимательно его слушает)

Муз. р. : Ребята, Осенний лист рассказал мне свою историю, хотите её услышать?

(Дети отвечают)

(Музыкальный руководитель просит всех детей собраться в кружок, даёт «послушать» историю Осеннего листа)

Муз. р. : Ну, что, интересно?

(Дети отвечают)

Муз. р. : Давайте расскажем её нашим гостям!

Театральный этюд "Смотрите, смотрите, падает лист. "

(М. Стефанович)

Смотрите, смотрите, падает лист!

А воздух осенний прозрачен и чист.

Весной, разрывая клейкие почки,

На ветках взрывались хлопушки-листочки.

Смотрите, смотрите, падает лист!

Жёлтый, сухой, он теперь неказист.

Листья писали мазками теней

Портреты июльских солнечных дней.

Смотрите, смотрите, падает лист!

И лес опустевший не так голосист.

Деревья уснули и спят до весны

И смотрят лесные, зелёные сны.

(Дети в соответствии с текстом используют пантомимические движения и «озвучивают» стихотворение с помощью предложенного реквизита)

Муз. р. : Ну, что, продолжим наше путешествие?

(Дети отвечают)

(Музыкальный руководитель просит детей занять свои места на стульчиках)

«Заколдованный город»

(Музыкальный руководитель переворачивает страницу. На экране слайды сказочного города. Звучит «Концерт для скрипки с оркестром III ч» - Вивальди)

Муз. р. : Мы попали в город Музыкальных инструментов. Давным-давно здесь поселились маленькие человечки. Так же как и мы, они умели веселиться и грустить, смеяться и плакать, сердиться и удивляться. Каждый день они собирались на городской площади и радовали прохожих прекрасной музыкой. Но….

(звучит «Концерт для скрипки с оркестром II ч» - Вивальди)

Высоко в горах жила злая колдунья. День за днём она наблюдала за музыкантами и злилась, потому, что ей не нравилось их веселье и музыка. И вот однажды, ведьма напустила свои колдовские чары. В город пришла зима, а жители превратились в ледяные статуи. Музыка здесь больше не звучала.

Слышите какая кругом тишина?

(Дети слушают тишину)

Муз. р. : Ребята, вы хотите помочь жителям города?

(Дети отвечают)

Муз. р. : Но сначала вы должны пройти испытание. Я загадаю вам загадки, а вы попробуйте их отгадать. С каждым правильным ответом, чары злой волшебницы станут рассеиваться. Готовы?

(Дети отвечают)

Муз. р. :

Гармонь, гитара, балалайка,

Арфа, скрипка, барабан.

Вы ребята, не зевайте,

Всё общим словом называйте. (Инструменты)

Он играет на баяне,

На рояле, на гитаре.

Он известнейший талант

Кто же это? (Музыкант)

На сцену вышли музыканты,

Настоящие таланты.

Инструменты в руки взяли,

И все вместе заиграли.

Помогите отгадать,

Как всех вместе их назвать? (Оркестр)

Взмахнёт волшебник палочкой

И музыка звучит.

Палочка застынет

И весь оркестр замолчит.

Палочка подскажет,

Кому, когда вступать.

Палочка укажет,

Как музыке звучать.

Палочка волшебная

Оркестром управляет.

А как назвать волшебника?

Кто, ребята, знает? (Дирижёр)

Он пишет музыку для нас,

Мелодии играет.

Стихи положит он на вальс,

Кто песни сочиняет? (Композитор)

Муз. р. : А сейчас давайте возьмём в руки инструменты и исполним музыкальное произведение, чтобы звуки Музыки окончательно разрушили волшебство.

(Дети выбирают шумовые инструменты. Музыкальный руководитель исполняет 2 музыкальных фрагмента и предлагает детям выбрать один для исполнения.)

Шумовой оркестр

Муз. р. : Посмотрите, в город снова вернулось веселье, музыка и смех.

(Показ слайда)

Муз. р. : А ваше настроение изменилось? Если да, то можете выбрать себе новый цвет!

(Дети выбирают цвет настроения)

Муз. р. : Вот и закончилось наше занятие. Вам понравилось путешествовать по страницам альбома музыкальных настроений?

(Дети отвечают)

Муз. р. : У этой книги ещё очень много музыкальных страниц, и на каждой своя удивительная история. Вы хотите их узнать?

(Дети отвечают)

Муз. р. : Нам предстоит увидеть подводный мир, мы отправимся в полёт на далёкую загадочную планету, поднимемся высоко в горы но, об этом вы узнаете на следующем музыкальном занятии. А сейчас пришла пора попрощаться, и я хочу прочитать вам небольшое стихотворение:

Музыка бывает разной;

Озорной, веселой и прекрасной.

Без музыки никак нам не прожить,

Она нам просто помогает жить.

(Музыкальный руководитель исполняет прощальную песенку. Дети идут в группу.)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Альбом «Моё здоровье»Альбом «Моё здоровье» Творческие рассказы детей на тему "Моё здоровье".В нашем детском саду уже несколько лет практикуется такой вид развития детской речи, как.

Альбом «Пришла весна»Альбом «Пришла весна» Альбом «Пришла весна» Весна – чудесное время года. Просыпается вся природа, весело щебечут птицы, появляются первые цветы, ярко светит солнышко.

Альбом славыАльбом славы Стенгазета,посвящена защитникам нашей родины. Родители вместе с детьми написали рассказы о родственниках,которыми гордится их семья. Полина.

Командная игра «Волшебная страна настроений»Командная игра «Волшебная страна настроений» «Волшебная страна настроений» – это интегративное мероприятие, в котором может участвовать группа детей старшего возраста. Именно в этом.

Конспект интегрированного занятия «Я приду к тебе в гости. Азбука настроений» Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста Я приду к тебе в гости. Азбука настроений. Задачи: формировать.

Конспект занятия-тренинга «Школа настроений» (подготовительная к школе группа) Задачи: 1. Закрепить у детей понятие «настроение». 2. Учить детей понимать настроение другого человека. 3. Развивать у детей умение управлять.

Наш альбом к 23 февраляНаш альбом к 23 февраля Сейчас мои ребята уже в подготовительной группе. Начиная со средней группы мы совместно создавали мини-буки на разные темы. Самым первым.

НОД «Детский альбом» П. И. Чайковского Конспект НОД «Детский альбом» П. И. Чайковского Примерная образовательная программа: «От рождения до школы» под редакцией Вераксы. Образовательная.

Семейный альбом. Подготовительная группа. Мальчики, входят под марш, с цветами- читают стихи. Мальчики: 1. Восьмое марта – день особенный, День радости и красоты. На всей земле он.

Пособие для отслеживания эмоционального состояния детей начальных классов «Экран настроений»Пособие для отслеживания эмоционального состояния детей начальных классов «Экран настроений» Каждому педагогу, всегда важно знать в каком настроение прибывает ребенок,пришедший на учебу. Ведь именно от настроения зависят его успехи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия «Альбом настроений»
Опубликовано: 27 сентября 2015 в 18:19
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД