«Огонь-друг, огонь-враг». Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе

Евгения Помазкина
«Огонь-друг, огонь-враг». Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Зёрнышки» села Работки

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе.

«Огонь-друг, огонь - враг»

(по пожарной безопасности)

Выполнила: воспитатель старшей группы

1-й категории

Помазкина Е. С.

2016 год

«Огонь-друг, огонь — враг».

«Огонь-друг, огонь — враг». Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе.

Тема: «Огонь- друг, огонь враг»

Цель: Познакомить детей с историей возникновения огня, закрепить знания о роли огня в жизни человека.

Задачи:

1. Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом. Учить детей видеть, когда огонь друг, а когда враг.

2. Формировать умения реально оценивать возможную опасность, умения самостоятельно делать выводы о последствиях неосторожного обращения с огнем.

3. Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.

Материалы к занятию: компьютер, альбом «Огонь – друг, огонь - враг», выставка книг С. Маршака, картинки с изображением различных предметов.

Ход занятия

Воспитатель: (читает загадку).

Красный язык дремать не привык.

Раз-два, слизал все дрова. (Огонь.)

- Что это такое?

Дети: Огонь

Воспитатель: Ребята, верно…. Сегодня мы с вами поговорим об огне.

Воспитатель: Очень, давно люди научились добывать огонь. Огонь, верно служит человеку. Огонь издавна был другом человека. Наши древние предки знали немало секретов и хитростей добывания огня. Они считали его живым существом, «приручали» его, поселяя его в своих пещерах.

Он помогал людям бороться за существование. Он помогал людям готовить пищу. Огонь спасал от холода, помогал в борьбе со страшными хищниками, отпугивая их от пещер и стоянок древнего человека.

Проходили годы. Люди узнавали огонь лучше и лучше. Огонь в глазах людей утратил силу божества. Но другом, помощником быть не перестал. Как и в древности, он согревает нас, помогает готовить пищу.

Но когда забывают об осторожности обращения с ним, огонь становится смертельно опасным. Огонь, выходя из повиновения, не щадит никого и ничего. Возникает пожар. Пожар не случайность, а результат неправильного поведения. Пожары, могут возникать по нашей вине, или по халатности соседа, или по причине природной стихии (молния, землетрясение, неисправности электросети, и тогда врывается в наши судьбы, в судьбы целого народа огненная беда.

Сегодня занятие мне поможет провести один очень умный, маленький, и добрый сказочный персонаж – это домовой. Ребята, а вы знаете кто такой домовой?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Давным-давно, когда наши предки уходили из дома, они ни когда не закрывали свои дома, существовало, поверье что дом охраняет от воров, от пожаров, и других неприятностей домовой. Никто, никогда не видел его, ну так как от делал только добрые дела позже его сделали сказочным персонажем.

Дымовёнок: Здравствуйте ребята, меня зовут Дымовенок. Как вы думаете, почему у меня такое имя?

Дети: Ответы детей.

Дымовенок: Ребятки, назвали меня так, потому что я живу в ваших домах и охраняю их от пожаров. Всем известно с древности дыма без огня не бывает

– А сейчас я вам загадаю загадку, постарайтесь её отгадать:

«Что, дотронувшись едва,

Превращает в дым дрова».

Дети: Огонь

Дымовенок: Да, это – огонь. (Показываю символ огня.)

– А сейчас я вам расскажу сказку, про огонь: «Огонь – друг, огонь – враг».

«Жил-был Огонь. Был он очень весёлый и горячий. Гулял Огонь, где хотел, по лесам, домам, деревьям. Никого Огонь не щадил на своём пути и был злейшим врагом всего живого». Как вы думаете, почему?

Дети: Он сжигал всё подряд.

Дымовенок:И вот однажды повстречался на его пути Человек и сказал: «Давай, Огонь, померимся силой». Огонь отвечает: «Да куда тебе, Человек, со мной силой мериться». А Человек настаивал на своём, Огонь и согласился. Вот начался у них бой. Человек заманил Огонь к реке и прыгнул в воду, Огонь за ним. Схватил Человек мокрой рукой языки пламени и хотел затушить. Взмолился Огонь: «Не туши меня, Человек, верой и правдой тебе служить буду». Пожалел его Человек, заставил служить себе. Вот так и начал Огонь служить Человеку и стал его другом. Скажите, ребята, для чего человеку нужен огонь?

Дети: Приготовить еду, согреться, заменяет свет – свечка.

Дымовенок: Без огня люди никогда бы не смогли ездить по земле, путешествовать по морям. В моторе автомобиля тоже работает огонь – сгорает бензин и приводит машину в движение.

Полыхает огонь и в печах на заводах, плавит металл, в других печах огонь варит стекло, из которого делают-выдувают красивые стеклянные изделия.

Космическая ракета взлетает ввысь, оставляет яркий хвост пламени – это сгорает ракетное топливо.

Топливо сгорает в топках электростанций. Здесь рождается электрический ток. Выходит, что огонь и электрический ток – ближайшие родственники. Ток освещает наши дома, улицы.

– Но когда огонь попадает в руки маленьких детей, он показывает свой характер, стремится убежать от них и гулять по дому, по лесу, по полю. Из доброго слуги может превратиться в огнедышащего дракона. Тогда снова может произойти беда.

Воспитатель:

– Ребята, а скажите от чего, может возникнуть пожар?

Дети: От спички, непотушенного окурка, газовой плиты, не выключенных электроприборов и т. д.

Чтение стихотворения С. Я. Маршака «Пожар».

Цель: использовать содержание произведения для формирования понимания опасности огня вырвавшегося из – под контроля; учить детей внимательно слушать друг друга, вступать в диалог, высказывать свое мнение.

Воспитатель: В городах есть дома, большие и малые. Люди в разных домах живут. Большие многоэтажные дома отапливаются батареями с горячей водой. А малые, частные дома чем отапливаются?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Да, печкой. Печка такая уютная, теплая. А как вы считаете, печка может быть причиной пожара?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Послушайте, пожалуйста, отрывок из стихотворения С.Мар-шака:

ПОЖАР

Мать на рынок уходила,

Дочке Лене говорила.

Стены дымом заволок,

Лижет пол и потолок.

Воспитатель: Чем опасна печь в доме? Почему нельзя без разрешения взрослых трогать заслонку, открывать печную дверцу?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Таким образом, не открывайте без разрешения взрослых печную дверцу. Оттуда может выскочить раскаленный уголек или искра и стать причиной пожара.

Дидактическая игра «Горит- не горит»

Цель: Формировать внимание речь, учить классификации предметов по признакам возгорания, развивать мелкую моторику пальцев.

Воспитатель: Ребятки, я предлагаю вам сыграть в игру «Горит- не горит». Я буду называть разные предметы, если материал из которого состоит предмет горит, вы поднимаете руки и хлопаете в ладоши, если не горит руки ваши опушены вы топаете ногами. Всем понятно задание?

Воспитатель: Ребятки, мы с вами узнали, что огонь бывает добрый и злой,Дымовенок хочет напомнить вам правила обращения с огнем:

Дымовенок:

1. Что запомнить мы должны?

Спички детям не нужны….

2. Помните, дети пожары бывают,

Когда про включенный утюг забывают.

3. Сам к плите не прикасайся,

Лучше взрослых дожидайся.

4. Обожгли носы и щеки.

С фейерверком шутки плохи.

5. А ведь всех предупреждали

Чтоб свечей не зажигали.

6. Надо помнить,надо знать:

Пух опасно поджигать.

7. Гибнет лес, пропали звери –

Всех несчастий не измерить!

Воспитатель: Ребята, правил пожарных несложен урок,

Знай, выполняй их и помни, дружок!

Чтобы не было в доме беды,

Мы запомнить с тобою должны:

Чтоб пожаров и бед избежать,-

С огнем не пристало играть!

Воспитатель: Скажем спасибо Дымовенку, и попрощаемся с ним.

Дымовенок: До свидания ребята, до встречи на следующем занятии.

Прикреплённые файлы:

albom-pozh_ac66j.pptx | 2031,43 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект НОД «Огонь — друг и огонь — враг» «ОГОНЬ - ДРУГ, И ОГОНЬ – ВРАГ» Цель: Формировать у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения при пожаре. Задачи: дать понятие.

Интегрированное занятие по пожарной безопасности и физкультуре в старшей группе «Огонь — друг, огонь — враг» Цель: привитие элементарных знаний и навыков в пожарной безопасности. Задачи: 1. Формировать у детей понятие «пожарная безопасность». 2.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Огонь-друг, огонь-враг» Конспект НОД составлен в соответствии с поставленными задачами, возрастными особенностями, уровнем развития и интеграцией образовательных.

Конспект НОД «Огонь друг-огонь враг» Конспект НОД на тему «Огонь-друг, огонь-враг» в подготовительной группе Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной.

Конспект открытого занятия «Огонь-друг, огонь-враг» Цель: знакомить с правилами безопасности и ЗОЖ. Задачи: знакомить с профессией пожарного; дать знания о необходимости безопасного обращения.

Конспект занятия «Огонь-друг, огонь-враг» Цель: познакомить детей со свойствами огня. Задачи: Образовательная - продолжать знакомить детей с существованием огня в природе, его силой.

Конспект занятия по ОБЖ для детей старшей группы «Огонь — наш друг. Огонь — наш враг» Конспект занятия по ОБЖ для детей старшей группы «Огонь наш друг. Огонь наш враг» с использованием итерактивного метода «Хоровод». Программные.

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Огонь-друг, огонь-враг»Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Огонь-друг, огонь-враг» Цель: Продолжать учить детей правилам пожарной безопасности и осторожному обращению с огнём, дать короткое объяснение о том, как люди начали.

НОД во второй младшей группе «Огонь — друг, огонь — враг» «Огонь-друг, огонь-враг». Пр. содержание: продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности, дать представления о пользе и вреде.

Тематическая неделя в средней группе №6 посвящённая правилам пожарной безопасности «Огонь — друг, огонь — враг»Тематическая неделя в средней группе №6 посвящённая правилам пожарной безопасности «Огонь — друг, огонь — враг» Тематическая неделя в средней группе № 6 посвящённая Правилам пожарной безопасности «Огонь-друг, огонь-враг» Подготовила Воспитатель Масалова.

Библиотека изображений:
  • Пожарная безопасность
  • Пожарная безопасность
  • День Победы, 9 мая
Автор публикации:
«Огонь-друг, огонь-враг». Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе
Опубликовано: 22 ноября 2016 в 12:53
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 апреля. День кукольной одежды на МААМ

На занятиях это тематического дня можно познакомить детей с разновидностями одежды – по полу, сезону, предназначению. Обратить внимание на детали одежды: рукава, воротник, манжета, пуговицы, карманы,...

19 апреля. День цветущих деревьев на МААМ

Весна в этом году поздняя и прохладная, однако она всё равно вступает в свои права. Сады одеваются в праздничный наряд цветущих деревьев. Самое время узнать вместе с детьми побольше об этом замечательном...


Горячие темочки