Алгебраические уравнения. Виды и способы их решения в 5 классе

Нина Курочкина
Алгебраические уравнения. Виды и способы их решения в 5 классе

Цель работы:

Исследовать решения линейного уравнения

Задачи: 1. Используя литературу выбрать комплекс наиболее интересных и увлекательных примеров

2. Показать примеры решения линейных уравнений.

Описание работы:

В работе дается определение понятия "уравнение", приведены виды алгебраических уравнений, описаны способы решения алгебраических уравнений в 5 классе. Разобраны примеры и показано, как данная работа может служить справочным пособием для ознакомления со способами решения алгебраических уравнений.

Введение:

В школьном курсе математики изучению темы «Уравнения» придается чрезвычайно большое значение. Составление и решение уравнений способствуют развития мышления, находчивости, сообразительности, инициативности. развивать логическое мышление, память, внимание, навыки самостоятельной и творческой работы, математической речи, контроля и самоконтроля. На их изучение отводится времени больше, чем на любую другую тему. Действительно, уравнения не только имеют важное теоретическое значение, но и служат чисто практическим целям. Подавляющее большинство задач о пространственных формах и количественных отношениях реального мира сводится к решению различных видов уравнений. Овладевая способами их решения, мы находим ответы на различные вопросы из науки и техники (транспорт, сельское хозяйство, промышленность, связь и т. д.). Так же для формирования умения решать уравнения большое значение имеет самостоятельная работа учащегося при обучении решения уравнений.

Я хочу в своей работе рассмотреть вопросы, связанные с изучением уравнений в курсе математики 5 класса и как при помощи работы улучшить качество усвоения темы.

Простейшие уравнения изучаются в курсе начальной школы, где отрабатываются навыки нахождения неизвестных величин при сложении, вычитании, умножении, делении. В 5-ом классе очень важно уметь решать уравнения, используя законы сложения и вычитания.

В начальной школе и в 5 классе мы НЕ знаем тему «Отрицательные числа». Поэтому мы должны решать уравнения, используя только свойства сложения, вычитания, умножения и деления.

Заключение:

Итак, ребята, «Уравнение – это золотой ключ, открывающий все математические сезамы».

Вывод: Зачем мне нужно уметь решать уравнения?

Очень часто многие школьники задаются вопросом: «Зачем мне тратить столько времени на математику, учиться решать какие-то сложные уравнения, если мне это в будущем не понадобится?». Согласитесь, что у Вас тоже возникал такой вопрос. Так вот, в будущем по меньшей мере 20% людей так или иначе сталкиваются с решением уравнений. Конечно, среди них больше представителей мужского пола, но и представительницы женского пола иногда сталкиваются с необходимостью решить какое-нибудь уравнение (особенно, если работа как-то связана с бухгалтерскими задачами).

Конечно, нам рассказывают о решении уравнений не для бытовой жизни. В быту это вряд ли пригодится. Этому учат в качестве фундамента для дальнейших знаний в университете. И в зависимости от специальности это вам может и не понадобиться, однако если вы пойдёте учиться на прикладного или чистого математика, программиста, физика, инженера, химика. То есть, в общем, любая математическая, инженерная или естественнонаучная специальность, то это вам понадобится, более этого эти знания будут расширяться и обобщаться, и уже вот эти расширенные знания будут применяться в некоторой профессиональной области.

Уравнения нужны того, чтобы оптимизировать и механизировать труд того, кто делает вычисления. Представьте себе, что Вам необходимо производить одни и те же вычисления очень много раз, только с разными числами. С этим часто сталкиваются бухгалтеры, производя однотипные вычисления. Но если составить уравнение, взяв в нем ту величину, какую вы ищите за x, и, решив его в общем виде, вы значительно сократите время своих вычислений.

Литература

Бекаревич А. Б. Уравнения в школьном курсе математики. —Минск: Нар. асвета, 1968. — 152 с.

• Выгодский М. Я. Справочник по элементарной математике. — М.: Наука, 1978.

Переиздание: Изд. АСТ, 2003, ISBN 5-17-009554-6.

• Зайцев В. В., Рыжков В. В., Сканави М. И. Элементарная математика. Повторительный курс. — Издание третье, стереотипное. — М.: Наука, 1976. — 591 с.

• Маркушевич, Л. А. Уравнения и неравенства в заключительном повторении курса алгебры средней школы / Л. А. Маркушевич, Р. С. Черкасов. / Математика в школе. — 2004. — № 1.

Публикации по теме:

Консультация «Гендерный подход для решения задач обучения, развития и воспитания детей в ДОУ» В публикации представлены педагогические идеи по организации образовательного процесса в ДОУ, в основе которых лежат гендерные различия.

Иностранный язык как дополнительное средство решения коммуникативных задач. Кружковая работа в ДОУ Иностранный язык в современном обществе становится средством жизнеобеспечения общества. Изучение иностранного языка способствует формированию.

Использование нетрадиционного решения в оформлении информационного уголка для родителей «Окошко на ладошке»Использование нетрадиционного решения в оформлении информационного уголка для родителей «Окошко на ладошке» Использование не традиционного решения в оформлении нформационного уголка для родителей «Окошко на ладошке». Давно изучена и общеизвестна.

Невербальные способы взаимодействия как средство решения творческих задач развития ребенка. ВВЕДЕНИЕ. Еще с давних времен многих ученых волновала проблема эмоционального благополучия в творчестве, такие как яркие впечатления, живое.

Пути решения конфликтов Пути решения конфликтов Самый эффективный путь разрешения конфликтов между воспитателем и родителем — это хорошая работа воспитателя.

Пути решения конфликтов между воспитателем и родителем Разберём наиболее частые претензии родителей к воспитателю. 1. Почему в детском саду мало занимаются с ребенком? Как должен ответить воспитатель:.

Реализация тематических проектов как условие комплексного решения образовательных задач в ДОУ В настоящее время происходит интенсивное изменение окружающей жизни, активное проникновение научно – технического прогресса во все сферы,.

Современные проблемы в системе образования и пути их решения Современные проблемы в системе образования и пути их решения. В последние годы в системе дошкольного образования происходят кардинальные.

Виды графики и способы воспроизведения рисунка Графика- один из видов изобразительного искусства, в котором изображение дается в виде рисунка, нанесенного на какую- либо плоскость в линейных.

Конспект занятия по технологии в третьем классе «Виды росписи пасхального яйца» Тема занятия: "Виды росписи пасхального яйца". Вид занятия: проблемно – исследовательское занятие. Направление деятельности: интеллектуальное.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Транспорт
  • Транспорт
Автор публикации:
Алгебраические уравнения. Виды и способы их решения в 5 классе
Опубликовано: 1 ноября 2015 в 11:13
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
14 августа. День пазлов на МААМ

Полезному развлечению для детей и взрослых посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь этой подборкой игр и занятий, чтобы увлечь ребенка пазлами и провести семейный турнир по их собиранию.

14 августа. День мёда на МААМ

Медовый спас, который из дня в день празднуют 14 августа, называют ещё Первым спасом (Вторым будет Яблочный, а Третьим – Ореховый). В этот тематический день вспоминаем обычаи этого старинного народного...

Модульное оригами «Пчелка». Мастер-класс с пошаговым фото
Модульное оригами «Пчелка». Мастер-класс с пошаговым фото Автор: Сейитмедова Оксана Сейтиевна, воспитатель, ГБОУ Гимназия №1503 Описание материала:...
Интегрированное занятие по экспериментированию в младшей группе
"Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет. " "Ветер по морю гуляет И кораблик подгоняет; Он бежит себе в волнах На поднятых парусах Мимо острова...
Проект для подготовительной группы детского сада «День Нептуна»
Проект для подготовительной группы детского сада "День Нептуна" Паспорт проекта: По продолжительности: краткосрочный ( две недели) По назначению...