МААМ-картинки

Алгоритм постановки свистящих звуков

Мария Карманова
Алгоритм постановки свистящих звуков

Алгоритм работы на этапе постановки свистящих звуков

НАЗ ДПЗ ПНП АГ СПЗ ИПЗ

Звук (С)

Звук твердый, глухой, согласный; щелевой, язычно-зубный, по месту резонирования – ротовой.

Особенности артикуляции: губы растянуты в улыбке; зубы сближены на расстоянии 1мм; кончик языка упирается в нижние резцы; спинка языка выгнута, и по середине ее образуется желобок, по которому выдыхаемая струя направляется к резцам; боковые края языка прилегают к внутренней стороне верхних коренных зубов; небная занавеска поднята и прижата к задней стенке глотки, так как образует препятствие для выдоха воздуха через нос; голосовые связки разомкнуты; воздушная струя узкая, холодная, сильная. Отсутствие звука : Аномалии в строении: прогения, прогнатия, отсутствие передних зубов, редкие зубы; нарушение фонематического слуха. Упражнения для губ: «Заборчик», «Улыбочка», «Оскал».

Публикация «Алгоритм постановки свистящих звуков» размещена в разделах

Упражнения для языка: «Лопаточка», «Накажем непослушный язычок», «Чистим зубки», «Качели», «Вкусное варенье», «Трубочка».

Упражнения для выработки воздушной струи: «Чей мяч улетит дальше?», «Султанчики». По подражанию: перед зеркалом показываем ребенку правильную артикуляцию звука «С». Просим ребенка открыть рот, улыбнуться, распластать язык, напряженным кончиком упереться в нижние резцы и пропустить по языку «ветерок» (сильную воздушную струю) – слышится звук «С».

От исходного «И» : просим ребенка произнести звук «И», сблизить зубы, «выключить» голос и пропустить по языку сильную воздушную струю.

«Как течет водичка», «Насос», «В чайнике кипит вода».

Межзубный сигматиз:

Кончик языка находится между верхними и нижними резцами. Воздушная струя слабая, рассеянная. Прямой открытый прикус, вялость кончика языка, аденоидные разращения, макроглосия, отсутствие резцов. Упражнения для губ: «Заборчик», «Оскал».

Упражнения для языка: «Чистим зубки», «Качели», «Вкусное варенье», «Горка», «Желобок», «Трубочка».

Упражнения для выработки воздушной струи: «Сдуй ватку», «Загони мяч в ворота». От исходного «И». «Летит большой и маленький самолет», «Шарик лопнул», «Холодный ветерок».

Боковой сигматизм:

Кончик языка упирается в альвеолы, а весь язык ложится ребром; один из его краев поднимается к внутренней стороне коренных зубов, пропуская выдыхаемый воздух по боковым краям языка, вследствие чего образуется «хлюпающий» звук. Может быть односторонним и двусторонним.

Боковой открытый прикус, наличие стертой формы дизартрии, парез мышц языка, макроглосия. Упражнения для укрепления боковых краев языка: «Желобок», «Трубочка».

Упражнения для выработки воздушной струи: «Сдуй ватку», «Султанчики», «Дуй в трубочку».

Упражнения для языка: «Качели», «Вкусное варенье», «Лопаточка», «Маляр», «Горка» - для правильной артикуляции. Поэтапный способ постановки звука (По Рау). 4 этапа:

1 этап: выработка широкого распластанного языка;

2 этап: зажимание языка между зубами и пускание воздушной струи;

3 этап: закрепляем межзубное произношение:

кончик и боковые края языка фиксируются между зубами – это способствует выработке правильной симметричной позы языка;

4 этап: формирование за зубного произношения ( механизм: язык ставится за зубы). «Сдувается шарик», «Холодный ветерок», «Прокололи колесо».

Носовой сигматизм:

Корень языка поднимается и примыкает к мягкому нёбу, которое не смыкается с задней стенкой глотки, передняя часть языка не участвует, а воздушная струя уходит в носовую полость. Слышится звук, похожий на Х, но с гнусавым оттенком.

Короткий маленький язычок; отсутствие или раздвоение маленького язычка; повышенный мышечный тонус языка; напряжение задней части спинки языка.

Дифференциация дыхания: ( носовое - ротовое: вдох носом - выдох ртом и наоборот, только ртом - только носом).

Упражнение для языка:

«Шарик», «Футбол» (для продвижения языка вперёд, «Лопаточка», «Иголочка», «Змейка»

Упражнение для формирования направленной воздушной струи: «Буря в стакане», «Задувание свечки», «Кто дальше загонит мяч».

Поэтапный способ постановки звука (По Рау). 4 этапа:

1 этап: выработка широкого распластанного языка;

2 этап: зажимание языка между зубами и пускание воздушной струи;

3 этап: закрепляем межзубное произношение:

кончик и боковые края языка фиксируются между зубами – это способствует выработке правильной симметричной позы языка;

4 этап: формирование за зубного произношения ( механизм: язык ставится за зубы). «Сушим белье», «Подул сильный ветер».

Губно-зубной парасигматизм:

Произносятся подобно звукам «Ф» и «В» («фушка» «кофынка», «вабор»). Нижняя губа поднята к верхним резцам, образуя сужение, через которое проходит выдыхаемая струя воздуха, а язык находится в положении звука «С». Вследствие чего произношение становится нечетким, непонятным и неприятным на слух. Недостаточно сформирован артикуляционный уклад. Органические факторы (прогнатия - дефект прикуса; большие губы и зубы).

Нарушение фонематического слуха.

Упражнение на развитие фонематического слуха: «Поймай звук» (с-ф).

Дифференциация по артикуляции звуков [с] и [ф] (правильная артикуляция звуков).

Опускание и поднимание нижней губы.

Упражнения для губ: чередование

«Оскал» и «Рупор» (отрабатывается умение удерживать губы в широкой улыбке).

Упражнения для языка:

«Желобок» (укрепление боковых краёв языка, «Лопаточка», «Горка», «Накажем непослушный язычок», «Вкусное варенье», «Качели».

Упражнение для формирования направленной воздушной струи: «Чей мяч улетит дальше?», упражнение с «султанчиками», со снежинками, с бабочками, с листиками и т. д., подвешенными на нитке. Разложение артикуляции.

От исходного «И». «Чья песенка?» (ветерок поет с-с-с, ежик поет ф-ф-ф).

Призубный парасигматизм:

Кончик языка упирается в края верхних резцов, боковые края примыкают к верхним коренным зубам. Воздушная струя – толчкообразная. Вместо звуков «C», «З» слышатся звуки «Т» и «Д», например: суп — «туп», фасоль – «фатоль», самолет – «тамолет».

Закрытый прикус.

Недостаточно сформирован артикуляционный уклад.

Нарушение фонематического слуха.

Упражнение на развитие фонематического слуха: «Поймай звук» (с-т).

Дифференциация по артикуляции звуков [с] и [т] (правильная артикуляция звуков).

Упражнения для губ:

«Оскал» (отрабатывается умение удерживать губы в широкой улыбке, «Заборчик», «Улыбочка» - «Трубочка».

Упражнение для языка:

«Лопаточка» (умение удерживать язык широким, распластанным, «Накажем непослушный язычок», «Чистим зубки», «Качели», «Вкусное варенье», «Желобок» (укрепление боковых краёв языка, «Горка».

Упражнение для формирования направленной воздушной струи: «Чей мяч улетит дальше?», упражнение с «султанчиками», со снежинками, с бабочками, с листиками и т. д., подвешенными на нитке. От исходного «И». «Веселый ручеек».

Шипящий парасигматизм свистящих :

Губы округлены, слегка выдвинуты вперед. Кончик языка поднят к альвеолам, спинка резко выгнута по направлению к твердому небу, боковые края языка прилегают к коренным зубам, вследствие чего вместо свиста слышится смягченное «Ш» или «Ж» : собака – «шябака», замок – «жямок». Нарушение фонематического слуха.

Недостаточно сформирован артикуляционный уклад. Упражнение на развитие фонематического слуха: «Поймай звук» (с-ш).

Дифференциация по артикуляции звуков [с] и [ш] (правильная артикуляция звуков)

Упражнение для губ: «Заборчик», чередование «Улыбочка» - «Трубочка».

Упражнение для языка:

«Лопаточка», «Накажем непослушный язычок», «Качели», «Вкусное варенье», «Почистим зубки», «Горка».

Упражнение для формирования направленной воздушной струи: «Забей мяч в ворота», «Султанчики», «Чей мяч улетит дальше». От исходного «И». «Загадка про ветерок», «Сказка про ветерок».

Публикации по теме:

Планирование режимных моментов «Алгоритм дня» в старшей группеПланирование режимных моментов «Алгоритм дня» в старшей группе Цель: Создание благоприятного психологического климата в группе. Утро, прием детей, встреча с родителями. Индивидуальные беседы с каждым.

Алгоритм НОД «Моя Семья»Алгоритм НОД «Моя Семья» Алгоритм НОД "Моя Семья" /старшая группа/ Цель: продолжать знакомить детей с понятием "семья". Задачи: 1. Образовательная: Закрепить.

Алгоритм прохождения адаптации ребенка в разновозрастной группеАлгоритм прохождения адаптации ребенка в разновозрастной группе Первая неделя. Ребенок находится в детском саду вместе с мамой 3-4 часа (с 8.30 до 12.30). Цель: Заложить основы доверительного отношения.

Алгоритм составления современного конспекта НОД по требованиям ФГОС ДО (методические рекомендации) 1. Тема НОД 2. Программное содержание НОД 3. Приоритетная образовательная область 4. Планирование cодержания НОД: - продумывание «изюминки».

Фотоотчет театральной постановки «Дюймовочка»Фотоотчет театральной постановки «Дюймовочка» Театральная постановка «ДЮЙМОВОЧКА» По мотивам сказки Г. -Х. Андерсена Действующие лица: Взрослые: 1. Крот 2. Жаба-мама Дети: 1. Ласточка.

Конспект занятия на автоматизацию свистящих звуков «Ёжик Сеня»Конспект занятия на автоматизацию свистящих звуков «Ёжик Сеня» Цель: - закреплять правильное произношения свистящих звуков. Задачи: - закреплять произношение свистящих звуков в чистоговорках, предложениях,.

Консультация «Алгоритм средового метода» Консультация на тему: Алгоритм средового методаЦели: расширять знания педагогов средового метода и технологии в построении образовательного.

Методические рекомендации «Алгоритм составления рабочей программы воспитателя» Принята на заседании педагогического совета, Протокол №___ от ___20___года. Утверждаю: Заведующий МКДОУ ___ (подпись) Ф. И. О. Приказ.

Примерный алгоритм самоанализа НОД Самоанализ непрерывной образовательной деятельности – это общая оценка НОД, характеризующая решение поставленных целей и задач, их реализацию.

Сценарий театральной постановки «Сказка за сказкой»Сценарий театральной постановки «Сказка за сказкой» Сценарий театральной постановки «Сказка за сказкой»(по мотивам русских народных сказок в обработке Емельяновой) Посвящается 70-летию Калининградской.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Алгоритм постановки свистящих звуков
Опубликовано: 28 ноября 2021 в 11:05
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД